18+

Воскресенье, 6 октября, 2024
business.auto.ru
ДомойАналитикаКитайская индустрия электромобилей недосчитается 600 000 единиц

Китайская индустрия электромобилей недосчитается 600 000 единиц

Вспышка заболеваемости Covid-19 может привести к тому, что китайская индустрия электромобилей потеряет 600 000 продаж в первом квартале 2023 года из-за перебоев в производстве и снижения спроса.

Согласно отчету аналитика China International Capital Corporation (CICC) Дэна Сюэ, около 200 производителей электромобилей в стране, от Tesla до предприятия General Motors с SAIC Motor и Wuling Motors, в период с января по март обеспечат поставки в общей сложности 1,5 миллиона автомобилей, поскольку пандемия напрягает цепочки поставок и сокращает рабочую силу.

Прогнозируемый показатель на 40% меньше, чем в четвертом квартале 2022 года, когда продажи могут достичь 2,1 миллиона автомобилей. Китайские производители электромобилей сообщили о поставках 1,4 миллиона единиц в октябре и ноябре, а Китайская ассоциация легковых автомобилей (CPCA) в минувшие выходные оценила, что в декабре может быть поставлено 700 000 единиц.

В третьем квартале этого года китайские компании поставили покупателям 1,87 миллиона электромобилей.

CICC заявила, что всплеск инфекций нарушит продажи и производство в краткосрочной перспективе, хотя выход Пекина из стратегии «нулевого ковида» может принести пользу автопроизводителям со второго квартала 2023 года.

«Пандемия повлияет как на спрос, так и на предложение в отрасли», — говорится в докладе. «Количество посещений автосалонов покупателями также окажется ниже [чем в предыдущие месяцы]».

7 декабря кабинет министров Китая опубликовал руководство из 10 пунктов, в котором обещал ослабить ограничения, связанные с пандемией, например, отказаться от массового тестирования, санитарных норм и требований централизованного карантина для большинства случаев.

В понедельник вечером Национальная комиссия по здравоохранению объявила, что Пекин вновь откроет границы и отменит карантин для путешественников с 8 января.

Изменение политики привело к всплеску инфекций на материке, поскольку население страны, насчитывающее 1,4 миллиарда человек, присоединяется к остальному миру, живущему с вирусом.

Обычно работники, у которых обнаружен коронавирус, обязаны покинуть производственные предприятия, что приводит к сокращению рабочей силы.

На этой неделе завод Tesla в Шанхае приостановил производство и сейчас проходит техническое обслуживание, сообщает Reuters.

Вспышка высокотрансмиссивного штамма Омикрон также вынуждает автопроизводителей приостанавливать работу своих региональных центров доставки, сказал Брайан Гу, президент компании Xpeng, в интервью газете Post в прошлом месяце.

«Это был не самый удачный год для китайских автопроизводителей из-за пандемии», — сказал Иван Ли, управляющий фондами в Loyal Wealth Management в Шанхае. «Но некоторые ведущие игроки могут быть менее подвержены влиянию вируса».

CICC заявил, что BYD, Tesla, Nio и Li Auto накопили огромные заказы на свои автомобили, и их продажи могут восстановиться вскоре после ослабления пандемии.

В апреле автомобильная промышленность, которая обеспечивает работой каждого шестого жителя Китая, насчитывающего 800 миллионов человек, потеряла 1 миллион автомобилей из-за закрытия производства в Шанхае и провинции Цзиньлин, двух основных базах автомобилестроения на материке.

Из-за проблем в цепочке поставок китайский автопром потерял еще 400 000 автомобилей в мае, поскольку автопроизводители не смогли выпустить достаточное количество единиц, чтобы удовлетворить рыночный спрос.

Уильям Ли, генеральный директор производителя электромобилей Nio, заявил в субботу, что он надеется, что китайский рынок электромобилей — крупнейший в мире — восстановит темпы роста к маю 2023 года.

По материалам SCMP.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Реклама -yandex.zen

Популярное