18+

Среда, 24 апреля, 2024
business.auto.ru
ДомойАктуальноеКолорадский законопроект навредит франчайзинговым дилерам

Колорадский законопроект навредит франчайзинговым дилерам

Двухпартийный законопроект, представленный в этом месяце в Законодательном собрании штата Колорадо и позволяющий любому автопроизводителю напрямую продавать потребителям свои электромобили, является прямым нападением на государственные франчайзинговые законы — как в Колорадо, так и по всей стране.

Если законопроект будет принят и подписан, то это нанесёт серьёзный и долговременный ущерб автодилерам штата Колорадо, работающим по франшизе. Примечательно, что законопроект не был предложен и не был поддержан традиционными автопроизводителями, интересам которых он призван служить. Также новый законопроект встретил справедливое сопротивление со стороны Ассоциации автомобильных дилеров штата Колорадо.

Это плохой законопроект, без сомнения. Но его существование подчёркивает глупость сохранения одного набора законов для одной группы автодилеров, в то же время освобождая от них «опоздавших» просто потому, что их продукция использует другой источник энергии, или потому, что их производители хотят справиться самостоятельно.

Традиционные автопроизводители, почти не заинтересованы в прямых продажах потребителям, во многом потому, что они уже пользуются «секретным соусом» франчайзинговой системы продаж: возможностью сразу же снимать с учета свою очень дорогую продукцию, когда она выходит из ворот завода.

В начале года у автопроизводителей в США — не считая Tesla — было более 3,5 млн. непроданных новых легких автомобилей, находящихся на дилерских складах или направляющихся туда. Если взять среднюю стоимость 35 000 долларов, то это почти восьмая часть триллиона долларов перевозимой продукции, с процентами в основном (но не полностью), принадлежащими тысячам франчайзинговых автосалонов — и не учитываемыми у 15 локальных и зарубежных автопроизводителей.

Являются ли франчайзинговые автодилеры посредниками? Конечно, но не бесполезными.

Они реализуют продукцию автопроизводителя в разнообразных экономических условиях, предоставляют индивидуальный сервис при неисправности товара и продолжают продвигать эту продукцию еще долго после изначальной даты продажи.

До сих пор Tesla выбирала другой путь, в результате чего ее ежеквартальные финансовые показатели являются отрицательными — даже когда цена на акции растет.

Франчайзинговые автодилеры, безусловно, могли бы извлечь выгоду из лучшей репутации среди потребителей, но их ценность для партнеров-автопроизводителей уже хорошо известна и понятна.

Tesla и другим начинающим производителям электромобилей следовало бы признать преимущества, присущие франчайзинговой системе продаж.

Иногда нет необходимости изобретать заново каждое колесо.

 

Комментирует Олег Мосеев:

Тесла не в первый раз пытается оспорить законодательные ограничения, которые есть в США по прямым продажам, потому что предполагает другую модель работы. И здесь будет интересно, сможет ли она в Колорадо победить. Потому что очевидно, что основным бенефициаром всей этой истории в США является Тесла. Однако тут стоит отметить, что всё будет не так просто. У нас нет законодательного ограничения прямых продаж, потому производители могут совершенно спокойно ими заниматься, но не видят экономической целесообразности. И только выстраивая правильные отношения со своими клиентами, дилеры и дальше будут сохранять свою значимость для производителей.

 

По материалам: https://www.autonews.com/editorial/colorado-bill-would-hurt-franchised-dealers

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное