18+

Пятница, 14 августа, 2020
DealerUp 2.0
Домой Актуальное Кризис доступности и другие автотренды, формирующие новое десятилетие

Кризис доступности и другие автотренды, формирующие новое десятилетие

Всегда интересно посмотреть на мнение американских экспертов по поводу того, что происходит с их местным авторынком, потому что российский рынок, по мнению нашей редакции, наиболее похож именно на американский, а не европейский.

Цены на новые автомобили находятся на рекордно высоком уровне. Цифровой автомаркетплейс Cars.com ожидает, что эта тенденция продолжится, что мы находимся в кризисе доступности.

В связи с этим Cars.com ожидает, что все больше потребителей будут рассматривать в качестве варианта лизинг. Также компания прогнозирует дальнейший рост продаж сертифицированных подержанных автомобилей.

Это одна из «Топ 5 тенденций, которые будут формировать следующее десятилетие в автомобилестроении», по версии Cars.com.

«Потребители в финансовом плане уже немножко на пределе», — сказал исполнительный редактор Cars.com Джо Визенфельдер (Joe Wiesenfelder) в телефонном интервью изданию Auto Remarketing.

Лизинг, б/у и доступность

Поэтому сертифицированный подержанный автомобиль является отличным вариантом для людей, которые в противном случае могли бы связать себя лишними обязательствами и, возможно, занять больше денег, чем стоило бы, чтобы получить новую машину, сказал Визенфельдер.

Он также хотел бы, чтобы больше потребителей рассматривали возможность лизинга, потому что это в каком-то смысле аналогично тому, когда люди вкладываются в автомобиль, вносят за него платежи и, в конце концов, всё равно не владеют им.

«Они покупают машины, с которыми всё равно в итоге расстаются. И это по сути тот же лизинг», — сказал Визенфельдер.

Он продолжил: «Поэтому лизинг во многих отношениях, вероятно, является лучшим выбором для людей, особенно в такое время, когда технологии меняются так быстро».

Комментирует Олег Мосеев:

Лизинг для физических лиц исторически развит в Америке, но не развит у нас. Одна из причин последнего — НДС, который сильно мешает лизингу, делает его дороже кредита. Плюс люди у нас всё ещё хотят владеть автомобилем, а не пользоваться им. Тем не менее, количество людей, готовых двигаться в сторону использования автомобиля, а не владения им, увеличивается, появляются подписки (Volvo и Hyundai), расширяется парк каршеринга. Пока это не оказывает глобального влияния на рынок и в среднесрочной перспективе вряд ли окажет, но, тем не менее, эта тенденция существует и её при долгосрочном планировании нужно учитывать. Автомобили с пробегом как альтернатива покупке новой машины, особенно в ситуациях, когда экономика не развивается, это факт. Если посмотреть на то, что происходит с автомобильным рынком за пять лет, видно, что при очень высокой турбулентности на рынке новых автомобилей, рынок автомобилей с пробегом более стабилен. Ну и говоря про доступность, стоит отметить тот факт, что те производители, которым удавалось вывести на рынок модель автомобиля максимально простой комплектации, соответственно, «рвали» рынок (Logan, Duster, Solaris). Потому что есть большая категория потребителей, у которых ограничены бюджеты и потребность которых в автомобиле — это доехать из точки А в точку Б. Но, при этом, есть вторая категория потребителей — и «автомобили как командный центр» (см.ниже) — это как раз про них. То есть это те, кто хочет, чтобы автомобиль был гаджетом — и производители в эту сторону активно движутся. Соответственно, всё больше сервисов появляется.

Автомобили как «командный центр»

Это ещё одна тенденция, которая, по словам Cars.com, будет формировать следующее десятилетие в автомобилестроении. Автомобили станут чем-то вроде суперкомпьютера или «мобильного командного центра», в котором можно будет обновить операционную систему и аппаратное обеспечение. По мнению Cars.com, это позволит более старым автомобилям иметь тот же уровень безопасности и возможностей, что и новейшим.

«Автомобили сейчас постепенно приближаются к тому, чтобы начать обновляться и развиваться, и это то, чего я жду с нетерпением», — сказал Визенфельдер, добавив, что он ожидает больше возможностей для обновления машин в течение следующего десятилетия.

«Но тем временем, что происходит, так это то, что мы покупаем машину, которая во многом застывшая во времени с технологической точки зрения», — сказал он.

«Гонка» электронной коммерции

Но автомобильная промышленность в целом далека от того, чтобы быть застывшей во времени. Изменения кажутся центральной темой в исследовании Cars.com, в котором говорится, что автодилеры внедряют новую технологию, которая может «изменить процесс покупки автомобиля навсегда».

«В связи с дорогим, личным и эмоциональным характером покупки автомобиля, в следующем десятилетии большинство потребителей все еще будут хотеть «потрогать» и «почувствовать» свой новый автомобиль, прежде чем забирать ключи», — заявляется в исследовании.

Визенфельдер сказал, что некоторые люди довольны выбором автомобиля онлайн и дальнейшей доставкой от дилера.

«Но таких людей — не подавляющее большинство. Автомобиль — очень сложный продукт, добавил он. Это большое вложение. Покупатели хотят прикасаться к нему, ездить на нем и испытывать его, сказал он. И для этого у есть дилеры», — сказал он.

По словам Визенфельдера, дилеры, которые готовы встречаться с покупателями на условиях последних — в выигрыше. Некоторые клиенты хотят вести переговоры по электронной почте и в чате, а дилеры, готовые подстроиться, могут извлечь из этого выгоду, добавил он.

Подстройка под клиентов, которые хотят иметь дело с одним продавцом в течение как можно большей части процесса покупки автомобиля, может окупиться для дилеров, готовых к переменам, сказал он.

«Я думаю, что мы будем продолжать видеть подобное, когда такие-то технологии меняются, и такие-то предпочтения меняются, и когда продавец готов внести некоторые изменения и развиваться вместе с потребностями покупателя, это в конечном итоге окупается», — сказал он.

Комментирует Олег Мосеев:

Что касается электронной коммерции, то здесь всё банально просто. В ближайшее время она будет развиваться в области продажи автомобилей с пробегом. В том числе и в России мы видим, что дилерские холдинги развивают это направление. С точки зрения продажи новых автомобилей это всё же будет штучная история, потому что новый автомобиль человек хочет пощупать, посмотреть, посидеть. Всё очень просто. Когда человек покупает б/ушную машину, он знает, какую он покупает модель, марку. Новая же машина зачастую является выбором нового для себя продукта, соответственно, с ним нужно ознакомиться в оффлайне.

Покупка автомобиля в год выборов

Cars.com отмечает, что предположение, что президентские выборы  в США непосредственно повлияют на западный авторынок, неправильное.

Но этот избирательный цикл уникален, сказали в компании. Повышение тарифов на автомобили или запчасти иностранного производства может еще больше повлиять на продажи.

Некоторые автопроизводители утверждают, что внесли небольшие изменения в преддверии соглашения между США, Мексикой и Канадой, сообщает Cars.com. Но законодательство не было ратифицировано в США на момент написания данного материала и, возможно, не будет принято в «разделенном» Конгрессе, сообщает компания.

«Даже если оно и заменит Североамериканское соглашение о свободной торговле, мы подозреваем, что его влияние на американское производство и будущие выпуски индекса «Cars.com American Made Index» будут скорее эволюционными, чем революционными», — пишет Cars.com.

Электричество, автономия и спрос

Несмотря на то, что Cars.com ожидает продолжения роста внедрения электромобилей, они «не станут мейнстримом в следующем десятилетии», пишет компания.

Что касается автономных транспортных средств, то они «никак не могут выйти из фазы испытаний», пишет Cars.com.

Но Визенфельдер хотел бы обозначить, что Cars.com имеет большой опыт работы с электромобилями, и что они компании «очень понравились». Компания владела самыми ранними версиями Nissan LEAF, Chevrolet Volt и другими — и тестировала их.

«Они нам нравятся. Они нам нужны. Мы думаем, что они очень важны», — сказал он.

Но, рассматривая рынок и то, что автомобили дают сейчас в сравнении с их недостатками, в сопоставлении со стоимостью и спросом, он сказал, что «мы просто не уверены, что спрос, включая естественный органический спрос, сопоставим с тем количеством энтузиазма и развития, которое мы видим среди автопроизводителей на американском рынке».

История похожа в области автономного транспорта, сказал он. Cars.com нравится то,  что сейчас происходит в области, которую Визенфельдер называет «полуавтономными» функциями, которые облегчают вождение. Их примерами могут быть адаптивный круиз-контроль и некоторые вспомогательные функции рулевого управления.

Но можно ли купить автономный автомобиль, который позволит вам вздремнуть по дороге на работу? Это совсем другое, сказал он.

Может быть, не так уж и много времени осталось до появления таких автомобилей, «потому что с технологической точки зрения это возможно», — сказал Визенфельдер.

Но для того, чтобы автономные автомобили были доступны среднестатистическим покупателям, и чтобы эти покупатели могли посетить выбранный ими дилерский центр, приобрести автомобиль по своему выбору от выбранной ими марки и заплатить за него разумную сумму, может пройти много лет, сказал он.

Это связано с более ранним утверждением Визенфельдера, что люди уже и так на пределе, и так затягивают пояса, чтобы купить автомобиль.

«Эта технология только увеличит стоимость, и я даже не вдавался во все остальные проблемы, связанные с технологическими и законодательными препятствиями. Осталось пройти долгий путь», — сказал он.

Визенфельдер продолжил: «К сожалению, говоря про автономные системы, технически все, что им нужно сделать, чтобы добиться успеха, это быть лучше, чем человеческие водители, которые не очень хороши, честно говоря. Но есть ожидание будет, что они должны быть идеальными. Несправедливо такое ожидать, но я подозреваю, что все именно это и будут делать».

Комментирует Олег Мосеев:

Автономные автомобили — это пока «игрушка», а электрокары — слишком дорогостоящая технология. Для того, чтобы они стали менее дорогостоящими, нужно большое производство. То есть получается замкнутый круг. Плюс не развиты инфраструктуры, плюс технологические проблемы с эксплуатацией в холодном климате, ну и так далее, потому Россия пока что смотрит на всё это немножко сбоку. Тем не менее, дилерам при долгосрочном планировании нужно понимать, что это существенная угроза для бизнеса, потому что в таких автомобилях меньше деталей для обслуживания, а потому заработка на сервисе крайне мало.

По материалам статьи: https://www.autoremarketing.com/trends/affordability-crisis-and-other-auto-trends-shaping-next-decade

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Advertisment - yandex.zen

Популярное

Готовы ли автодилеры к работе в новой онлайн-реальности

Мы попросили экспертов автомобильного рынка высказаться по поводу готовности отечественных (и не только!) автодилеров к работе в новой онлайн-реальности.

Самые востребованные автомобили С-сегмента: июльский рейтинг продаж

В июле 2020 года российские покупатели приобрели 17 110 автомобилей, относящихся к С-сегменту. Как известно из исследования «Автостат Инфо», продажи таких машин выросли на 5,5% к результату за июль 2019 года — 16 212 шт.

Tony Troussov & Max Navarro: интервью о Carvana и не только

В гостях у нашего коллеги, Тони Труссова, международного консультанта, тренера и спикера, его друг Макс Наварро, директор по подержанным автомобилям в Morris Automotive, ранее проработавший 13 лет в CarMax.

Самый ужасный прекрасный дилерский веб-сайт

Эстетику этого вебсайта можно описать как страницу дешёвого журнала конца 90-х. Что же он продаёт?
X
X