В апреле 2025 года продолжается последовательный рост рынка новых LCVв помесячной динамике: продажи увеличились на 20% по сравнению с мартом, достигнув 7687 автомобилей против 6419 месяцем ранее. С другой стороны год к году наблюдается выраженное падение: продажи снизились на 15,4% по сравнению с апрелем 2024 года (тогда было реализовано 9089 ед.), а по итогам четырех месяцев снижение составило 18,5% — с 31 718 до 25 830 автомобилей.
Лидером рынка остается ГАЗ, однако его позиции ощутимо ослабевают. В апреле бренд продал 3691 автомобиль против 5256 годом ранее, что означает спад на 30%. Доля ГАЗ на рынке сократилась с 57,8% до 47,9%. Флагманская модель «ГАЗель NEXT» показала еще более резкое снижение — с 3291 до 1914 ед., что соответствует падению на 41,8%. Аналогичная картина наблюдается и по другим моделям марки: «ГАЗ 3302» просел на 13% (с 716 до 619 ед.), а «ГАЗ Соболь NN» — на 58,7% (с 87 до 211 ед.).
Контрастом к падению лидера стала динамика Lada. В апреле 2025 года бренд увеличил продажи почти втрое — с 581 до 1504 автомобилей, что соответствует росту на 159%. Благодаря этому доля Lada на рынке выросла с 6,4% до 19,6%. Модель Largus заняла второе место в общем зачете, уступив только «ГАЗели NEXT», и показала рост до 872 автомобилей. По итогам января–апреля рост продаж марки Lada составил 190% — с 1673 до 4854 автомобилей.
УАЗ удержал третье место, несмотря на падение: в апреле реализовано 1264 авто против 1625 годом ранее (–22%). По итогам четырех месяцев продажи УАЗа упали с 6115 до 4244 ед. (–30,6%).
Среди зарубежных брендов выделяется Foton, который нарастил продажи в январе–апреле с 198 до 476 ед., что соответствует росту на 140%. Mercedes также улучшил свои показатели, увеличив результат с 424 до 580 автомобилей (+36,8%). В то же время Dongfeng снизил объем продаж с 587 до 476 ед. (–19%).
Интересно, что несмотря на присутствие китайских брендов в топ-10 марок, ни один их представитель не попал в десятку наиболее продаваемых моделей. Структура рынка по происхождению автомобилей также изменилась: на российские LCV в январе–апреле 2025 года пришлось 91% продаж (23 547 ед.), на китайские — 3,8% (984 ед.), на немецкие — 2,5% (637 ед.). Доля стран ЕС и США осталась маргинальной.
В региональном разрезе наибольшая концентрация рынка сохраняется в Центральном федеральном округе, где было продано 12 400 новых LCV. Однако именно здесь зафиксировано самое резкое падение — минус 23,2% к прошлому году. Рост отмечен только в одном федеральном округе — Северо-Кавказском, где продажи увеличились на 11% — с 859 до 954 автомобилей.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.