18+

Суббота, 21 июня, 2025
spot_img
ДомойАналитикаМай 2025: российский авторынок уходит в минус — спад охватил все сегменты

Май 2025: российский авторынок уходит в минус — спад охватил все сегменты

По итогам января–мая 2025 года российский рынок новых транспортных средств категорий M и N составил 506 514 единиц, о чем говорится в отчете Минпромторга. Это на 28 процентов меньше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, когда было реализовано 699 002 машины. Продажи новых автомобилей, произведенных на территории России, составили 277 063 штуки, что на 10 процентов ниже прошлогоднего результата за тот же период — 309 341 единица. Таким образом, локальное производство продолжает удерживать значительную долю, несмотря на общий спад.

Рынок новых электромобилей также показал отрицательную динамику: за пять месяцев реализовано 3 754 машины против 9 946 годом ранее. Снижение составило 62 процента. Доля электромобилей российского производства в текущем объеме продаж достигла 20 процентов, тогда как в 2024 году она составляла 18 процентов.

Динамика по сегментам в январе–мае 2025 года выглядит следующим образом. Продажи легковых автомобилей составили 437 099 штук, что на 26 процентов ниже результата 2024 года (590 991). Сегмент легких коммерческих автомобилей сократился на 17 процентов: 41 677 против 50 101. В сегменте грузовиков зарегистрировано 23 476 продаж — это на 52 процента меньше, чем год назад (48 816). Продажи автобусов сократились на 53 процента и составили 4 262 единицы против 9 094 в 2024 году. Всего рынок за май 2025 года составил 102 496 машин, что на 30 процентов меньше уровня мая 2024 года (146 241) и на 12 процентов ниже, чем в апреле 2025 года (116 837).

Региональная структура рынка показывает, что наибольшее количество продаж по-прежнему сосредоточено в крупных агломерациях. В Москве за пять месяцев продано 56 176 легковых автомобилей (13 процентов от всего рынка), 4 492 легких коммерческих машин (11 процентов), 1 936 грузовиков (8 процентов) и 218 автобусов (5 процентов). В Московской области реализовано 30 916 легковых автомобилей (7 процентов), 3 125 легких коммерческих авто (7 процентов), 2 049 грузовиков (9 процентов) и 208 автобусов (5 процентов). Санкт-Петербург обеспечил 25 784 продажи легковушек (6 процентов), 2 044 LCV (5 процентов), 638 грузовиков (3 процента) и 139 автобусов (3 процента). В Краснодарском крае реализовано 21 063 легковых автомобиля (5 процентов), 1 823 LCV (4 процента), 797 грузовиков (3 процента) и 97 автобусов (2 процента). Республика Татарстан показала 19 647 продаж легковых авто (4 процента), 1 729 LCV (4 процента), 1 200 грузовиков (5 процентов) и 149 автобусов (3 процента). Прочие регионы обеспечили 218 752 продажи легковых машин (50 процентов), 23 332 легких коммерческих автомобилей (56 процентов), 14 644 грузовых автомобилей (62 процента) и 3 057 автобусов (72 процента).

Согласно индексам развития отрасли, в мае 2025 года по сравнению с январем 2022 года рынок новых транспортных средств составил 101 процент. Индекс рынка импортированных машин достиг 265 процентов, рынок произведенных в РФ машин — 68 процентов, а рынок новых электромобилей — 244 процента. Это подтверждает, что несмотря на спад в абсолютных значениях по отношению к 2024 году, по сравнению с докризисным 2022 годом показатели остаются выше. Исключение составляет лишь локальное производство, которое по-прежнему отстаёт от прежнего уровня.

Таким образом, рынок продолжает снижаться. Самое резкое падение наблюдается в сегментах грузовиков и автобусов — более чем в два раза. Легковые автомобили и легкие коммерческие машины сокращаются более плавно. Сегмент электромобилей, показавший в 2024 году стремительный рост на фоне стимулирующих мер и низкой базы, в 2025 году вошел в фазу резкой коррекции. Импорт по-прежнему остается ключевым каналом насыщения рынка, но его рост уже не столь стремителен. Производство внутри страны сокращается медленнее, но пока не способно компенсировать выпадающие объемы. Региональные рынки, в особенности за пределами крупнейших городов, продолжают играть важную роль в структуре спроса, особенно в автобусном сегменте.

Татьяна Акимова
Татьяна Акимова
Татьяна Акимова — генеральный директор "Автомаркетолога", в прошлом - журналист, бывший главный редактор журналов «Кузов» и «Автокомпоненты», продюсер в продакшене Akolesitsa.
- Реклама -yandex.zen

Популярное