18+

Суббота, 20 апреля, 2024
business.auto.ru
ДомойАналитикаМнение: автомобили на водороде никогда не будут успешными

Мнение: автомобили на водороде никогда не будут успешными

Сейчас уже очевидно, что электромобили — это будущее дорожного движения. Предыдущие попытки отказаться от двигателя приводили к появлению слишком странных, слишком маломощных или вообще бесполезных для повседневной езды автомобилей. Или, если они были успешными, как EV1 от GM, их все же отбирали у водителей при обстоятельствах, которые до сих пор горячо обсуждаются. Только после того, как первые Tesla тронулись с места, кто-то, кроме самых преданных энтузиастов, захотел иметь электромобиль. Но теперь, в дополнение к захватывающим электромобилям с потрясающей скоростью разгона, у нас есть ничем не примечательные электромобили для поездок на работу. Хотя поклонники автомобилей могут ненавидеть их, это важнейший переломный момент в электрификации транспорта. Люди из группы «я просто хочу добраться из пункта А в пункт Б» (то есть большинство людей) все больше привыкают к автомобилю, который подключается к сети на ночь. В наши дни, когда автомобили без двигателя занимают все большую долю дороги, первоначальные подозрения общественности относительно Prius первого поколения кажутся странными.

В настоящее время за электромобили будущего борются две системы: водородные топливные элементы и аккумуляторы. Хотя технически можно приобрести электромобиль любого типа, только аккумуляторные электромобили достигли настоящего успеха. Хотя водородные автомобили, возможно, никогда полностью не исчезнут, у них также мало шансов на широкую популярность.

Весь этот водород должен откуда-то взяться

Каждый, кто помнит уроки естествознания, знает, что водород — один из самых распространенных элементов во Вселенной. Однако свободно плавающий очищенный водородный газ, готовый к прокачке через электроды топливного элемента, не так-то просто собрать из воздуха. В настоящее время большинство очищенного водорода производится из природного газа. Хотя из выхлопной трубы водородного автомобиля не выходит ничего, кроме воды, в процесс доставки водорода в автомобиль вовлечено большое количество ископаемого топлива. Выходит ли смог из выхлопной трубы на городской улице или на далеком заводе, предоставившем природный газ для переработки в водород, он все равно попадает в атмосферу. Можно утверждать, что электромобили аналогичным образом переносят свои выбросы на электростанцию, обеспечивающую их электричеством для зарядки. Хотя зарядка электромобиля от розетки, которая в конечном итоге подключена к угольной электростанции, не совсем благоприятно сказывается на состоянии атмосферы, стоит учесть, что возобновляемые источники энергии активно развиваются. Если станция зарядки автомобилей еще не работает от ветряной или солнечной энергии, то в ближайшем будущем она вполне может начать.

Правда, существуют и другие, более экологичные методы производства газообразного водорода. Но пока природный газ остается самым дешевым источником. Другие методы получения водорода, такие как электролиз воды, требуют большого количества электроэнергии. Некоторые эксперты считают, что «если электроэнергия поступает от ветра и солнца в изобилии, то не имеет значения, насколько неэффективно производство водорода». Интересно, обращают ли они внимание на ежегодные просьбы энергетических компаний смягчить режим кондиционирования воздуха в самый тяжелый летний период? Независимо от того, решат ли солнечная и ветровая энергии давнюю проблему перегруженных электросетей, неэффективность будет иметь значение, когда стоимость всей этой электроэнергии будет учтена в цене водородного топлива.

Водород потребует гораздо большей инфраструктуры, чем электромобили на аккумуляторах

В настоящее время в США имеется лишь несколько водородных станций, разбросанных по Калифорнии, и одна на Гавайях. В Канаде есть только одна водородная станция в Монреале. Если кто-то захочет выехать за пределы нескольких городов, где есть водородные заправки, ему придется сложно. Легко сказать, что можно установить водородные насосы на существующих заправочных станциях. Однако при этом игнорируется тот факт, что для установки таких насосов потребуются новые водородные заводы, которых еще нет, сети автоцистерн, которые еще не организованы, и вся остальная инфраструктура, которую придется создавать практически с нуля. Электрические зарядные станции, с другой стороны, нужно просто подключить к уже существующим линиям электропередач. Это правда, что электросети необходимо будет расширять по мере распространения электромобилей. Однако проще расширить существующую инфраструктуру, чем создавать ее из ничего.

Водород может найти применение, но не в пассажирских автомобилях

В то время как водородные легковые автомобили, возможно, никогда не станут успешными, технология показала свои перспективы для коммерческого использования. В частности, дальние грузоперевозки могут оказаться более подходящим вариантом для водорода, чем аккумуляторы. Короткое время заправки и невосприимчивость водорода к перепадам температур (все аккумуляторы теряют эффективность при сильном морозе) могут сделать водород обычным топливом для дальних маршрутов грузоперевозок. Кроме того, вес аккумулятора — это решенная проблема для бытовых автомобилей, но вес аккумулятора, необходимого для питания грузовика, может приближаться к пяти тоннам. Хотя любой грамотный инженер может спроектировать грузовик, способный выдержать такой вес, расход энергии на его передвижение будет значительным. Однако, хотя водород, возможно, лучше подходит для тех транспортных средств, водители которых должны обращать внимание на знаки высотного просвета под мостами, автобусы и грузовики доставки имеют совершенно другие потребности, чем легковые автомобили. Будущие партии аккумуляторных электромобилей могут добираться до дилерских центров на грузовиках, работающих на водороде, но это не делает водород подходящим для самих автомобилей.

У водорода есть проблемы, которые уже решены батареями

Показательно, что Honda недавно прекратила производство водородного автомобиля Clarity. Хотя Mirai от Toyota продолжает оставаться стильной демонстрацией того, каким может быть водородный автомобиль, не стоит ожидать, что водородные автомобили вытеснят с дорог автомобили с аккумуляторными батареями. По всей вероятности, водородные автомобили будут так же распространены, как сегодня распространена установка пропана на бензиновые двигатели. Хотя водородные топливные элементы, безусловно, найдут бесчисленное множество применений в ближайшем будущем, пассажирские автомобили, вероятно, не будут одним из них.

По материалам MSN.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное