18+

Суббота, 27 июля, 2024
business.auto.ru
ДомойАналитикаМожет ли электрокар работать от солнечных батарей?

Может ли электрокар работать от солнечных батарей?

Cуществует множество моделей EV от таких лидеров индустрии, как Chevrolet, Tesla, BMW и Hyundai. Хотя эти автомобили, работающие от аккумуляторов, не выбрасывают в атмосферу оксиды азота (NOx), как это делают бензиновые автомобили, как насчет источников энергии, используемых для зарядки EV? Возобновляемые источники энергии развиваются, но в 2023 году ископаемое топливо по-прежнему составляло 70 % всей энергии, производимой в мире, по данным Forbes. Так что, хотя электромобиль может и не выбрасывать вредные вещества в атмосферу, подключаясь к домашнему зарядному устройству, может использовать энергию, полученную из ископаемого топлива.

Идея использования солнечных батарей для зарядки электромобиля уже давно муссируется, и многим потребителям интересно узнать, является ли она надежной альтернативой. Чтобы прояснить ситуацию, следует отметить, что вы не можете использовать энергию солнечных панелей непосредственно для зарядки аккумулятора вашего автомобиля. Уровень солнечной энергии колеблется в зависимости от погодных условий. Поэтому, чтобы использовать солнечные лучи для питания вашего EV, вам придется инвестировать в технологию хранения энергии, например Powerwall от Tesla. После того как энергия от солнечных батарей будет аккумулирована в домашней аккумуляторной системе и преобразована в переменный ток с помощью инвертора, вы сможете подзарядить свой EV от возобновляемых источников. Powerwall от Tesla включает в себя литий-ионные аккумуляторы и инвертор, но если вы решите построить собственную домашнюю энергосистему, вам понадобятся солнечные панели, инвертор и аккумуляторы.

Конечно, перед установкой солнечных панелей в доме необходимо знать множество вещей — это касается и тех, кто планирует использовать солнечные панели для зарядки электромобиля.

Сколько панелей необходимо?

Обычно для зарядки электромобиля требуется от 7 до 12 солнечных панелей, но это сильно зависит от солнечного света и количества поездок на автомобиле, а также от других факторов. По данным Федерального управления шоссейных дорог, средний американец ежегодно проезжает более 13 400 миль, и в этом случае для зарядки EV потребуется чуть менее 12 кВт/ч в день. Для питания типичного дома требуется около 20 солнечных панелей, так что вполне возможно (если для зарядки EV используется 12 панелей), что более половины возобновляемой энергии, собранной для вашего дома, пойдет на нужды вашего EV. Немного посчитав, вы сможете узнать, сколько именно солнечных панелей необходимо для зарядки Tesla.

Хотя использование солнечных лучей звучит как отличная идея для питания электромобиля с нулевым уровнем выбросов, на практике результаты оказываются противоречивыми. Проблема заключается в природе солнечной энергии и ее зависимости от конкретных условий для достижения оптимальных результатов. В Великобритании частые пасмурные облака и холодные зимы могут позволить солнечным панелям получать лишь несколько киловатт-часов энергии в день. Конечно, можно заряжать EV с помощью солнечных панелей, но при этом вы рискуете столкнуться с тем, что для этого нужно больше энергии, чем есть в наличии у ваших возобновляемых источников. Кроме того, ваша возобновляемая система не будет работать вечно (в среднем при соблюдении условий эксплуатации можно рассчитывать на срок до 25-30 лет).

Альтернативное использование энергии солнечных батарей

Аккумуляторы в EV обычно работают не менее 10 лет, прежде чем потребуется их дорогостоящая замена. Учитывая, что новая батарея может стоить от 2500 долларов до более чем 20 000 долларов, большинство владельцев EV хотят сделать все возможное, чтобы продлить срок службы устройства. Если вы заряжаете свой EV с помощью солнечной энергии, вам, возможно, придется заряжать автомобиль довольно часто, в зависимости от того, сколько энергии собрали панели. Вы можете прийти к выводу, что решением проблемы будет ежедневная зарядка EV. К сожалению, слишком частая зарядка EV может привести к деградации его аккумулятора из-за большого количества циклов зарядки.

Вместо того чтобы справляться с переменным уровнем энергии и перегружать батарею EV солнечными батареями, вы можете рассмотреть другой вариант. Вы можете заряжать свой EV обычным способом и отправлять дополнительную возобновляемую энергию обратно в сеть для зачета в счет оплаты электроэнергии. В процессе, называемом нетто-учетом, вы можете продавать дополнительную энергию коммунальной компании и компенсировать энергию, потребленную из сети. Тем не менее, такая опция доступна не везде, и результаты могут варьироваться в зависимости от вашего местоположения.

По материалам MSN.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное