Осознает она это или нет, но автомобильная промышленность открывает дверь новым конкурентам в нижней части рынка.
По мере того, как автопроизводители продвигаются вперед в поисках более высоких прибылей, они оставляют миллионы клиентов позади. Это люди, которые определенно не могут позволить себе новые автомобили и едва ли могут позволить себе подержанные.
Мы видели это более 100 лет назад. Инвесторы Генри Форда хотели, чтобы он делал дорогие машины для богатых. Но у него были другие планы.
Благодаря неустанному стремлению Генри сократить расходы и снизить цены, его модель «Т» захватила рынок. Форд буквально «открыл шоссе для всего человечества», потому что так много людей могли позволить себе его машину.
Сейчас такого не происходит. Цены на машины растут быстрее, чем доходы семьи. В США средняя цена на новую машину сейчас превышает 40 000 долларов. Десять лет назад она была всего 30 тысяч долларов. К концу этого десятилетия она составит 50 000 долларов.
В результате, меньший процент американского населения может позволить себе новую машину. Рекорд всех времен был установлен в 1978 году, когда 6,9% американцев приобрели новые автомобили. С тех пор этот показатель падает.
В 2019 году, до того как пандемия COVID повредила продажам, он снизился до 5,1%. Если бы в 2019 г. новый автомобиль купил тот же процент людей, что и в 1978 г., то годовой уровень продаж не составил бы 17 млн. человек, а был бы более 22 миллионов.
Отрасль вытеснила с рынка новых автомобилей миллионы домохозяйств. Фактически, единственное, что поддерживает продажи автомобилей — это рост населения. В среднем, население США растет примерно на 2,5 миллиона человек в год. Если этот рост когда-нибудь замедлится, продажи автомобилей начнут снижаться немедленно.
Автопроизводители говорят, что решением проблемы с дорогими новыми автомобилями являются более дешевые подержанные автомобили. Но средняя цена сделки по такой машине сейчас составляет $22,000.
Хуже того, при большем количестве людей на рынке подержанных автомобилей, эти цены растут быстрее, чем цены новых автомобилей. Более того, через несколько лет мы увидим, как эти дорогие, высококлассные новые автомобили переместятся на рынок подержанных автомобилей, а это значит, что цены на последние будут расти еще больше.
Все это толкает миллионы людей в общественный транспорт. В этом нет ничего плохого, но это означает, что вы бежите по его расписанию и едете туда, куда он вас везет. Вся прелесть личного транспорта заключается в том, что вы можете отправиться куда угодно, когда угодно.
Вызов такси — тоже не лучшая альтернатива. Такси и сервисы вроде Uber слишком дороги для повседневного использования для многих людей. Возможно, роботакси справится с этой проблемой, но его еще нет.
Может быть, решение — что-то вроде маленького электромобиля Hong Guang китайской компании Wuling. Это маленький 4-местный автомобиль с базовой ценой всего 4500 долларов.
Это шедевр дешевого инжиниринга, взявший штурмом китайский сегмент EV. Нет, он никогда не получит 5 звезд на краш-тесте, и по всем признакам ездит довольно грубо. Но он превосходит все остальные EV в Китае с большим запасом, потому что он так доступен.
Кстати, с поправкой на инфляцию, Hong Guang стоит примерно столько же, сколько и модель «Т» 1921 года.
Без сомнения, предприниматели найдут другие способы доставить дешевый личный транспорт в массы.
Одно можно сказать наверняка: для него существует огромный мировой рынок. Кто-то взломает код. А потом они нацелятся вверх по течению и придумают, как украсть больше рынка у традиционных автопроизводителей.
По материалам WardsAuto.