Насколько важен ИИ для автодилеров?

53

Чейз Эбботт (Chase Abbott) является вице-президентом по продажам в VinSolutions и Dealer.com, а также по цифровому ритейлу в материнской компании Cox Automotive. Он является автором новой книги «Ускорение продаж с помощью искусственного интеллекта: Использование интеллектуальных технологий для улучшения процесса автозакупок». И ему есть, что сказать на тему ИИ.

Сегодняшние дискуссии о технологиях и бизнесе часто восходят к одному и тому же модному слову: искусственный интеллект.

С учетом того, что почти три четверти дилеров выразили заинтересованность во внедрении ИИ на том или ином этапе, очевидно, что большинство из них смирились с тем, что скоро он изменит бизнес в том виде, в котором мы его знаем.

Как и сами потребители, большинство дилеров знакомы с преимуществами ИИ, ориентированными на потребителей. Примерами могут быть умные рекомендации Netflix или даже спам-фильтры Gmail. Однако его преимущества для некоторых компаний, особенно таких специализированных, как автосалоны, могут показаться менее очевидными.

К счастью, ИИ работает не только на благо клиента. На самом деле, те, кто заинтересован в использовании ИИ в своем дилерском бизнесе, могут рассчитывать на то, что сам бизнес и его доходность изменятся (к лучшему) в пяти основных направлениях.

  1. Улучшение удержания и лояльности клиентов

ИИ играет важную роль в прогнозировании и предоставлении информации о клиентах, которая позволяет быстро, эффективно и персонализированно их обслуживать.

Улучшая их опыт и, как результат, отношения с дилерами, вы увеличите вероятность того, что они вернутся к вам.

Клиенты, совершившие покупку, с большей вероятностью превратятся в клиентов, пользующихся услугами сервиса, и они с большей вероятностью будут рекомендовать ваш дилерский центр своим друзьям, приводя еще более лояльных покупателей. Устойчивая клиентская база — это важнейшее различие между хорошим и отличным финансовым кварталом, она же может удержать дилерский центр на плаву в трудные времена.

  1. Создание дополнительного дохода и увеличение продажи.

ИИ помогает найти такие возможности для ваших продаж, которые, скорее всего, останутся незамеченными при более «аналоговом» подходе.

ИИ может использовать онлайн и оффлайн-данные о поведении и образе жизни, чтобы выделить покупателей автомобилей, чья активность указывает на то, что они готовы покупать, и проинформировать продавца о том, на какие товары они лучше всего отреагируют.

Хороший инструмент ИИ также проверит силу вовлеченности активных лидов, сгруппировав взаимодействия, зарегистрированные в CRM. Получившийся уровень понимания позволит командам по продажам выявлять новых клиентов, искать наиболее перспективных лидов и, что самое важное, заключать больше сделок.

  1. Снижение затрат на маркетинг и продажи

В условиях, когда персонализация является стандартном индустрии, дни «общих» приёмов массового маркетинга давно прошли.

ИИ может помочь дилерам настроить электронную почту, баннерную рекламу, СМС-сообщения и другие маркетинговые инструменты, чтобы нацелить их на нужных клиентов в нужное время — с конкретными автомобилями, предложениями и деталями, которые, как показывают данные, этих клиентов интересуют.

Такой более точный подход не только дешевле, быстрее и проще, но и эффективнее генерирует лиды и помогает заключать сделки, чем обычная рассылка или почтовые звонки.

  1. Экономия времени

Время — деньги, а неспособность устранить операционную неэффективность — хороший способ потерять и то, и другое.

Используя знания ИИ, менеджеры по продажам могут тратить время умнее. Например, понимание того, где покупатели находятся в покупательском цикле, или каков уровень их вовлеченности может сэкономить драгоценные дни в погоне за плохими лидами.

ИИ может давать представителям отдела продаж обратную связь в реальном времени о том, как проходит сделка, и давать менеджерам информацию, необходимую для тренировки сотрудников, чтобы они в следующий раз были в лучшей форме.

ИИ в целом ускоряет процесс покупки, обеспечивая максимальную эффективность. Действительно, 72% опрошенных дилеров согласны, что автоматизация и ИИ позволяют персоналу их ДЦ сосредоточиться на других областях бизнеса.

  1. Получение конкурентного преимущества

Ошеломляющие 79% компаний планируют использовать ИИ к 2021 году, а это означает, что ожидания клиентов будут только расти с течением времени.

В то время как может возникнуть соблазн игнорировать знаки, исходя из принципа «если оно не сломано, незачем и чинить», дилеры, которые не внедрят ИИ, рискуют остаться позади.

Те, кто им пользуются (или скоро начнут это делать), получат преимущество. В условиях все более напряженного рынка настало время внедрить ИИ и пожинать плоды его эксплуатации.

По материалам: https://www.wardsauto.com/dealers/what-ai-really-means-car-dealerships