18+

Воскресенье, 8 сентября, 2024
business.auto.ru
ДомойАктуальноеНе всё так просто с SDV

Не всё так просто с SDV

Так называемые программно-определяемые автомобили, или SDV, уже на горизонте. Исследование, проведенное консалтинговой фирмой, показывает, что на этом пути будут встречаться сложности.

Консалтинговая фирма AlixPartners заявила в среду, что SDV станут «преобладающими» к концу десятилетия. SDV управляют своими операциями с помощью программного обеспечения. AlixPartners заявила, что такие операции включают в себя «функции безопасности, защиты и удобства», которые могут быть обновлены «по воздуху».

Консалтинговая фирма опросила 180 руководителей высшего звена в автомобильной и технологической отраслях. Около 100 опрошенных работают в направлении автопроизводителей и поставщиков, а 80 — в технологических компаниях.

Автопроизводители, крупные поставщики и технологические компании готовятся к выпуску SDV. Тем не менее, AlixPartners также описала предстоящие проблемы.

Многие автопроизводители все еще не готовы. Марк Уэйкфилд, соруководитель глобальной практики AlixPartners в области автомобильной и промышленной промышленности, назвал электромобили, производимые компанией Tesla Inc, соответствующими определению SDV. Он отказался назвать другие компании, которые являются клиентами Alix Partners. По его словам, «несколько компаний в Китае» имеют предложения, которые квалифицируются как SDV.

Автомобили многих традиционных автопроизводителей не могут считаться SDV. «Они отстают», — считает Уэйкфилд.

Проблемы с поставщиками. Основные поставщики, известные как поставщики первого уровня, пытаются догнать технологию SDV.

«Со стороны поставщиков существует реальная проблема», — говорит Уэйкфилд. «Крупные поставщики активно развивают свои программные возможности».

Различные корпоративные культуры. AlixPartners в резюме своего исследования заявила, что автопроизводители, поставщики и технологические компании должны сотрудничать для улучшения программного обеспечения автомобилей. Консалтинговая фирма предупреждает, что это легче сказать, чем сделать.

По словам Уэйкфилда, автопроизводители «гораздо более склонны к риску», чем технологические компании. Технологические компании «разочарованы отсутствием стандартизации» в автомобилях.

Несмотря на эти препятствия, AlixPartners считает, что у всех заинтересованных сторон есть стимулы для продолжения работы.

Если автопроизводитель не сможет решить головоломку SDV, «он будет трактором среди гоночных машин», — считает Уэйкфилд.

По материалам Forbes.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное