18+

Четверг, 2 декабря, 2021
Сертификация автомаркетологов: подтвердите свою экспертность!
ДомойМнение экспертаНеочевидные отличия электромобилей

Неочевидные отличия электромобилей

Как сделать так, чтобы два автомобиля ощущались по-разному? Для двигателя существует практически неограниченное количество вариантов, когда речь идет о количестве цилиндров и их расположении, а также о диаметре, ходе поршня и порядке зажигания, плюс наддуве и турбонаддуве. Но в случае с электродвигателями их общность — стандартное расположение на платформе шасси — оставляет мало места для маневра.

Конечно, мощность электродвигателей можно регулировать, и, например, Porsche Taycan использует двухступенчатую коробку передач, чтобы отличаться от большинства с одной передачей. Но в целом, и по крайней мере пока, в эти дни широкого внедрения электрификации, EV в основном ощущаются одинаково.

Россияне привыкли слышать звук мотора

Анна Уткина,
директор по коммуникациям ГК ABTODOM

В настоящее время популярность электромобилей растет, однако пока большинство российских автовладельцев по-прежнему предпочитают автомобили с ДВС. Это объясняется не столько их более доступной первоначальной стоимостью, сколько эмоциями и привычками. Так, некоторые россияне привыкли слышать звук мотора во время поездки или заправляться на обычных АЗС, несмотря на рост цен на бензин. Но, как и любая техническая новация, электрокары со временем не будут восприниматься как нечто непривычное, прочно войдя в повседневную жизнь россиян. Электрокары более просты в обслуживании и не имеют большого количества деталей, требующих смазки, замены и ремонта. Отличием EV от автомобилей с ДВС также выступает возможность быстро набирать необходимую скорость. У электрокара максимальный крутящий момент доступен сразу, в то время как ДВС необходимо время для набора нужных оборотов (у современных дизельных моторов полка крутящего момента находится в диапазоне 1,5-3 тысячи оборотов, у бензиновых — от 3 до 6). Другим фактором, отличающим электрокары от автомобилей с ДВС, считается генерируемый ими объем экологических и иных загрязнений. Электрокары не производят выбросов CO2 и не разрушают акустический фон в отличие от традиционных автомобилей, что очень важно для повышения качества жизни в городской среде. Таким образом, отличия между автомобилями на электротяге и автомобилями с ДВС обусловлены новым витком технологического развития и не стоит пренебрегать ими в угоду старым привычкам, которые не всегда оправданы в новых условиях.

 

Опасаясь, что не смогут выделиться, автопроизводители стремятся отличиться любым способом, и несколько известных OEM-производителей обратились к Icon Incar, немецкой компании, специализирующейся на пользовательском опыте водителя. Работая с BMW, среди прочих, в течение многих лет над внешним видом и ощущениями от информационно-развлекательных систем, Icon Incar теперь обращается к тому, как ощущаются автомобили.

Речь идет не о коже, металле и множестве переработанных тканей. Речь идет о технологии, когда актуаторы в сиденье, рулевом колесе и всех других точках соприкосновения в салоне автомобиля доставляют физические, тактильные ощущения водителю и его пассажирам. Сотрудничая с компанией Woojer, производящей тактильные приводы, Icon Incar хочет сделать электромобили такими, какими их желают видеть производители.

«С Woojer у нас есть эти актуаторы», — говорит исполнительный директор Icon Incar Томас Феллгер. «Они находятся в сиденье и служат для обратной связи с вами, когда вы едете быстро. Например, могут быть созданы и переданы с помощью актуаторов через сиденье ощущения от выхлопной системы автомобиля. Вы сидите там, и это просто потрясающе. Это очень крутое ощущение».

Феллгер полностью уверен, что его компания может сделать электромобили именно такими, какими их хотят видеть производители, и, что очень важно, без того, чтобы эти ощущения выглядели как диковинка. В самом крайнем случае, по его словам, технология может заставить обычный электромобиль ощущаться как болид Формулы-1.

 «Что я могу сказать точно, так это то, что вождение автомобиля с такой технологией действительно позволит вам почувствовать себя за рулем болида Формулы-1. Потому что все органы чувств дают вам обратную связь, когда вы едете быстро, и это дает вам ощущение, что это хорошо… Сиденье вызывает у вас мурашки по коже благодаря гулу [тактильных приводов]. Вы садитесь в кресло и чувствуете, что у вас за спиной, например, живой и работающий V12. Это действительно вызывает такие мурашки».

Фелльгер добавляет: «Я думаю, мы уже сделали хороший шаг вперед… Я думаю, это весело. У нас уже есть OEM-производитель, который взял на себя обязательство работать с нами над этим».

Но в то время как энтузиасты вождения, обеспокоенные отсутствием души у будущих спортивных электромобилей, могут извлечь пользу из такого тактильного волшебства, Icon Incar хочет угодить и другим клиентам. Фелджер объясняет: «Новое автомобильное сообщество не ищет [физических ощущений от вождения]… Если вы поговорите с моим 19-летним сыном и его друзьями, они предпочтут более емкий аккумулятор и возможность играть в свои компьютерные игры в машине и использовать автомобиль в качестве консоли [для видеоигр]».

Tesla тоже понимает это, оснащая свои новые автомобили Model S и X игровыми компьютерами, такими же мощными, как Xbox Series X или PlayStation 5, для развлечения пассажиров или во время стоянки у зарядного устройства.

Электромобиль — это наше ближайшее будущее.

Евгений Венгеровский,
директор по развитию цифровой платформы гражданских законодательных инициатив «Инициатор»

Преимущества электромобилей очевидны как для большего числа автомобилистов, так и для концернов, работающих сегодня над созданием перспективных типов транспортных средств. Кроме явных экологических преимуществ, речь идет о совершенно новых ощущениях от вождения и здесь возможны очень разные реакции разных водителей на такие факторы как плавное, без рывков ускорение и замедление, а также полная тишина в салоне. Это, на самом деле, связанные между собой факторы, так как водители привыкли к нарастающему гулу двигателя при ускорениях, отсечке оборотов двигателя при переключениях передач, в том числе на автомобилях с автоматической трансмиссией. В электромобиле несколько непривычно чувствовать достаточно мощное ускорение без какого либо звукового сопровождения. Более того, производители дорогих автомобилей уделяют значительное внимание дополнительной звукоизоляции, превращая и без того тихий электромобиль в уютный концертный зал, где слышна только любимая музыка.

В 2019 году компания Hyundai проводила исследование различных типов вождения и специалисты насчитали более 35000 вариантов. Это говорит о том, что каждый водитель имеет свой неповторимый стиль. В данном исследовании были изучены способы вождения в том и числе и электромобилей. Результат оказался интересен тем, что владельцы электромобилей более спокойны, менее подвержены стрессу, более уверены в себе. Также было отмечено, что в салоне электромобиля чаще всего играет классическая музыка или джаз.

Такие умиротворяющие результаты имеют и обратную сторону медали. Водитель может быть излишне расслаблен, что ведет к потере концентрации во время движения. С этой целью производители могут достаточно простыми средствами современной электроники запрограммировать, например, нарастающий рев двигателя спорткара во время нажатия на педаль «газа». Это позволит водителю получить новый внешний звуковой раздражитель, добавит ему адреналина и избавит от монотонного движения.

Конечно же данная опция активируется самими водителем по желанию.

Что касается отсечек оборотов, рывков и т.д. — данные «улучшения» электромобиля представляются чрезмерными, хотя бы с точки зрения безопасности. Все-таки, это не игрушка, чем более плавно и предсказуемо ведет себя транспортное средство, тем оно безопаснее.

Уже сегодня во всем мире разрабатываются новые правовые аспекты применения электротранспорта, ужесточаются нормы вредных выбросов. И уже нет сомнений в том, что электромобиль — это наше ближайшее будущее и этот транспорт придется освоить всем без исключения, без оглядки на старые привычки из жизни с ДВС.

 

Фелджер объясняет, что молодые потребители ищут не ощущений, а возможности дополнительных действий во время поездки. Могут ли они работать или общаться с кем-то? Могут ли они развлекаться и позволить автомобилю взять управление на себя? Освещение, звук и тактильные технологии играют не последнюю роль в этом будущем, говорит Фелджер. «Следующие потребители — это не те, кто будет покупать Porsche ради ощущений».

Компания Icon Incar «сделала несколько сумасшедших вещей» с тактильными технологиями, говорит Фелджер. «Сегодня можно взять электромобиль и при желании сделать его похожим на что-то из Star Trek. Можно включить звук, освещение и создать [пользовательский опыт], похожий на космический корабль».

Но это не произойдет в одночасье. Фелджер говорит: «Актуаторы станут большой частью каждого опыта. Тактильные кнопки еще не очень хорошо сделаны; мы находимся в первых днях использования такого рода вещей… Я считаю, что в будущем произойдет много изменений, и изолированное мышление OEM-производителей будет разрушено, потому что потребители не дадут им покоя».

По материалам Forbes.

Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Advertisment - yandex.zen

Популярное

X
X