18+

Суббота, 3 июня, 2023
Конференция ADM 2023
ДомойАналитикаНовые проблемы дилеров на Западе

Новые проблемы дилеров на Западе

Недавний крах банка Silicon Valley Bank и других финансовых учреждений, постоянно падающий экономический индекс и потрясения на рынках акций и облигаций говорят о вероятном пессимистичном будущем розничной торговли автомобилями.

Как предсказывали многие генеральные директора и дилеры в предыдущие месяцы, высокие цены и ажиотажный спрос на автомобили, в результате которого многие дилерские центры продавали автомобили по ценам, значительно превышающим их стоимость, не могут продолжаться долго.

«Любой, кто следит за экономикой последние пять с лишним лет, скажет, что этот бум на автомобильном рынке не может быть вечным», — говорит Карл Брауэр, исполнительный аналитик iSeeCars, Wards. «Крах Silicon Valley Bank, среди прочего, является доказательством того, что они были правы. Есть много общего между этим и миром цен на автомобили».

«Нельзя бесконечно поддерживать растущую инфляцию, растущие процентные ставки и растущие цены на автомобили. Одно из них должно оборваться. И я не вижу, чтобы инфляция сломалась в ближайшее время. Я не вижу, что процентные ставки будут снижаться в ближайшее время. Значит, остаются цены на автомобили».

Кажется логичным, что восстановление рынка произойдет естественным образом после того, как исчезнет дефицит чипов, а окончание пандемии вернет предприятиям прибыльность.

Но эксперты в области экономики и автомобилестроения считают, что ослабление экономики США означает, что спад в розничной торговле автомобилями может наступить быстрее, чем прогнозировалось еще месяц назад.

Цены на некоторые популярные модели падают

Хотя средние цены на новые автомобили остаются почти на 9% выше розничных цен, рекомендованных производителем (РРЦ), Брауэр отмечает, что еще в июле 2022 года автомобили продавались более чем на 10% выше. И есть много признаков того, что спрос продолжает замедляться, а цены продолжают падать.

«Chevrolet недавно прекратил производство Silverado, что говорит о том, что предложение на этот полноразмерный грузовик находится в уникальном постпандемическом статусе превышения спроса», — говорит Брауэр. «Среди других моделей с ценой на уровне РРЦ — Volkswagen Arteon, Cadillac Lyriq и Infiniti QX80. Lyriq — это совершенно новый электрический внедорожник, поэтому удивительно видеть его цену на уровне РРЦ».

В последние годы аналогичные модели автомобилей с электрическими батареями продавались намного дороже, чем РРЦ.

По его словам, в ценообразовании Lyric, вероятно, сыграло роль и изменение категории моделей, на которые предоставляется федеральный налоговый кредит в размере 7500 долларов США.

Брауэр прогнозирует, что дилеры будут вынуждены снижать цены, чтобы сохранить товарные запасы. Это может привести к сдвигу рынка, поскольку те, кто купил бы подержанные автомобили, вместо этого предпочтут новые автомобили по более низким ценам. Он говорит, что это затормозит продажи подержанных автомобилей, процентные ставки по кредитам на которые могут быть выше, чем на новые автомобили.

«Таким образом, инфляция затруднит покупку крупных товаров, когда вы тратите деньги на более мелкие товары», такие как продукты питания, — говорит он. «Высокие процентные ставки означают, что вы не только платите больше за автомобиль, но и платите больше за то, чтобы занять деньги на его покупку».

И дилеры считают, что нынешний автомобильный рынок слаб. Об этом свидетельствует индекс настроений дилеров Cox Automotive (CADSI), который сейчас составляет 43, что значительно ниже порогового значения 50. Индекс остается стабильным квартал за кварталом и снизился на 14 пунктов в годовом исчислении.

Надежда на восстановление

Незадолго до экономического спада Джонатан Смоук, главный экономист компании Cox Automotive, сообщил о надежде на более полное восстановление экономики.

«Несмотря на высокие процентные ставки и упрямую инфляцию, американский потребитель продолжает поддерживать экономику», — считает Смоук. «Продажи автомобилей идут медленно по историческим меркам, но темпы продаж в начале 2023 года улучшились, что дает дилерам основания испытывать определенный оптимизм в отношении предстоящего года».

Общий индекс прибыли — показатель привлекательности проекта или инвестиций — в первом квартале 2023 года снизился до 42, по сравнению с 44 в предыдущем квартале и значительно ниже 54 годом ранее. Хотя в конце 2021 года и в начале 2022 года индекс прибыли достиг рекордных значений, особенно для франчайзинговых дилеров, по данным Смоука, он снижался шесть кварталов подряд.

Но большая часть этого снижения была вызвана слабыми прибылями независимых дилеров. До экономического спада Смоук предсказывал, что франчайзинговые дилеры будут продолжать процветать.

«Для франчайзинговых дилеров, продающих новые автомобили по РРЦ или выше, картина прибыли остается очень сильной», — говорит Смоук. «Индекс прибыли для франчайзинговых дилеров снизился по сравнению с рекордами, наблюдавшимися в 2021 году, но все еще остается здоровым и значительно превышает долгосрочный, допандемический уровень. К сожалению, для независимых дилеров это совсем другая история».

Будет ли это справедливо для франчайзинговых дилеров, неизвестно.

Дилеры начинают готовиться к спаду

В то время как все надеются на положительное восстановление экономики, которое приведет к прибыльным авторынкам, дилеры готовятся к значительному спаду.

Это разумно, говорит Брауэр. Даже если экономика восстановится, по его словам, высокие цены на автомобили непременно упадут, поскольку товарные запасы увеличатся.

Одна из областей, которую Брауэр рекомендует дилерам внимательно изучить, — это цены, которые они платят на аукционе. Понимание спроса на модели и потенциальной цены продажи перед началом торгов имеет жизненно важное значение.

Тайлер Кордер, финансовый директор Findlay Automotive Group, говорит, что несколько лет назад его компания сократила расходы. Одна из стратегий заключается в сокращении расходов на отдел продаж — кредита, которым оплачиваются товарные запасы, — и обеспечении того, чтобы салоны не были перегружены персоналом. Цель — пережить нестабильную экономику и растущие процентные ставки с минимальным долгом или вообще без него.

«Главное, что мы делаем, чтобы подготовиться к спаду, — это сокращаем нашу задолженность», — говорит Кордер в интервью Wards. «В течение нескольких лет мы активно сокращали наши долги по недвижимости. Мы также накапливаем наличные деньги для оплаты капитальных улучшений». Производители оказывают огромное давление на дилеров, заставляя их тратить много денег на обновление имиджа и «электрификацию». Мы придумываем, как оплатить наличными все эти проекты, чтобы не увеличивать наш долг».

По материалам WardsAuto.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Реклама -yandex.zen

Популярное