18+

Воскресенье, 5 мая, 2024
business.auto.ru
ДомойАктуальноеНовый стартап пытается решить одну из главных проблем электрокаров

Новый стартап пытается решить одну из главных проблем электрокаров

Одно из самых популярных критических замечаний в адрес электромобилей может отчасти потерять свою силу благодаря простой концепции: замене батарей.

Это техника, которую пользователи электроинструментов применяют уже несколько десятилетий: если аккумулятор разрядился, поменяйте его на заряженный. Это позволяет решить проблему потери времени на ожидание зарядки.

«Идея заключается в том, что когда у вас заканчивается заряд, вы просто останавливаетесь где-нибудь на пять минут и уезжаете со 100% зарядом», — рассказал основатель Ample Халед Хассуна.

Его компания работает с 12 обменными станциями в Калифорнии и планирует расширяться.

По внешнему виду зарядные станции напоминают автомойки. Электромобили заезжают туда, и автоматизированный процесс позволяет заменить батарею менее чем за пять минут, говорится на сайте Ample. Более того, станции используют энергию ветра и солнца, когда это возможно, превращая природные ресурсы в энергию для электромобилей.

«Мы делаем это по цене на 20% дешевле бензина, при этом предоставляя вам опыт, подобный заправке, с полностью электрическим решением», — сказал Хассуна.

Ample работает по модели подписки, при которой пассажиры покупают количество заряда, необходимое для предстоящей поездки.

Это не первый случай, когда компания пытается организовать бизнес по замене батарей — компания Better Place с аналогичной концепцией обанкротилась около 10 лет назад.

Но эта идея получила новый импульс на западе США, и станции замены пользуются популярностью.

«Новый государственный стандарт потребует, чтобы к 2030 году 90% пробега транспортных средств, используемых автопарками в Калифорнии, приходилось на автомобили с нулевым уровнем выбросов, а промежуточные цели на пути к этому стандарту появляются уже в 2023 году», — делится информацией Сет Смит, менеджер по государственной политике Uber.

Хассуна сообщил что Ample сотрудничает с семью производителями EV. Компания утверждает, что благодаря своей конструкции батарейного блока, технология может быть добавлена к любой платформе EV без каких-либо изменений.

Развивающийся производитель электромобилей Fisker сотрудничает с Ample, чтобы помочь этой технологии стать массовой. Сообщается, что обе компании планируют встроить возможность замены батарей в Fisker Ocean 2024 года. В начале этого года автомобиль Ocean попал в заголовки газет из-за установки солнечных батарей на крыше, которые, как утверждается, добавляют 1 500 миль пробега в год.

Сотрудничество между Ample и Fisker направлено на водителей, которые путешествуют больше, чем большинство людей, и которые еще не заинтересованы в электромобилях.

По мере появления на рынке все большего количества электромобилей большое значение приобретает повторное использование батарей. The Guardian сообщает, что к 2030 году ожидается, что 12 миллионов тонн литий-ионных батарей выйдут из строя.

Ample, Fisker и другие компании, использующие технологию замены батарей, могут предложить способ сделать электромобили более доступными и при этом максимально эффективно использовать батареи.

«Мы разработали нашу технологию таким образом, чтобы сделать станции очень, очень недорогими, что позволит нам быстро их внедрить», —  сообщает Хассуна.

По материалам The Cooldown.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное