Сочетание онлайн-продаж и продаж непосредственно в автосалонах может принести больше пользы дилеру, чем развитие только одного направления. Дилерские сети все чаще подключают digital-инструменты для организации проведения цифровых сделок. На сегодняшний день тенденция перехода автобизнеса в онлайн явно обозначена, однако большинство дилеров сталкиваются с массой вопросов на пути цифровизации бизнес-процессов.
Руслан Шувалов, менеджер продукта компании Kodix Automotive, рассказывает, в чем разница между онлайн-предоплатой и онлайн-бронированием авто и что лучше выбрать.
Мы производим ecom-продукты для автобизнеса уже 14 лет. За это время digital заметно шагнул вперед. Клиенты приходят с разными запросами по разработке, но потребность в основном одна — запустить эффективный канал дистанционных продаж. Дилерские сети массово завели себе мерчанты для организации проведения предоплаты непосредственно на сайте. Однако многие путают понятия «бронирование» и «предоплата». Давайте попробуем разобраться.
Не секрет, что любые условия сделки эффективнее подкреплять предоплатой, так как здесь работает сразу несколько ментальных крючков и, по нашим данным, сделка завершается выдачей в 60% — 80% случаев от марки к марке, когда перед этим была предоплата.
Можно выделить два типа клиентов-потребителей цифровой сделки: консерваторы и инноваторы. Распределение довольно привычно. Первые не признают никакие цифровые инструменты, но понимают, что они необходимы. Поэтому внедрение встречает очень большое сопротивление. Вторые — делают максимальную ставку на весь функционал и ждут взрывной рост продаж.
Про онлайн-бронирование
Ситуация с бронированием в автосфере очень похожа на интернет-торговлю в 2003 году. У некоторых дилеров вызывает насмешку предоплата за авто в размере 5-15 тыс. рублей. Кажется, такое нереально. Но механика проста — вы размещаете кнопку «закрепления сделки» или онлайн-бронирования.
По нашим данным, 1,5% заявок на сайтах дилеров в 4 квартале 2021 года имели предоплату со средним чеком 15 тыс. рублей. При этом, по законодательству онлайн-платеж дилер может принять без договора и, в случае отказа клиента, вернуть его в течение месяца через «быстрый возврат».
Предоплата за на сайте может пройти 2 способами:
- Через мгновенный перевод на расчетный счет
- Через холдирование средств
Различия в следующем. При мгновенном переводе деньги без лишних действий отображаются на р/с, для возврата потребуется до 5 банковских дней. «Замораживание» или холдирование средств потребует войти в личный кабинет и подтвердить или отклонить транзакцию, тогда средства поступят на расчетный счет или вернутся на карту покупателя.
Про онлайн-оплату
В то же время есть дилеры, которые готовы публиковать на сайте реальные цены, за которые готовы продать авто. В таком случае, можно использовать частичную или даже полную онлайн-оплату.
В отличие от онлайн-бронирования, тут несколько иная механика. Деньги переводятся с карты на расчетный счет после заполнения полей договора, его формирования и отправки покупателю. Это может быть договор 100%-ой предоплаты, а может и предварительный договор купли-продажи авто.
А если еще немного помечтать, то покупатель может закрепить покупку через цифровую подпись на госуслугах и получить электронный договор купли-продажи, иными словами, можете купить автомобиль полностью онлайн. Но при получении номеров все равно потребуется бумажная версия.
***
Для достижения наибольшей конверсии в продажу мы рекомендуем использовать оба варианта. Попадая на сайт, клиент сам идет навстречу технологиям и вашим предложениям, а далее выбор за ним.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.