18+

Суббота, 5 октября, 2024
business.auto.ru
ДомойАктуальноеПереоборудование в электромобили

Переоборудование в электромобили

Европейцы со средним заработком вскоре могут быть вынуждены покинуть свои автомобили и пересесть на автобус из-за экологических правил, фактически запрещающих продажу новых дешевых автомобилей с ДВС в пользу недоступных по цене электромобилей; но помощь уже близка.

Transition-One, небольшой стартап из Орлеана, Франция, приходит на помощь со своим планом по переоборудованию небольших популярных автомобилей с ДВС по доступной цене и с производительностью, соответствующей местным потребностям большинства обычных людей. Бизнес компании Transition-One в настоящее время сосредоточен во Франции, но у нее есть большие амбиции по развитию во всем мире, сказал в интервью генеральный директор Аймерик Либо.

Фелипе Муньос, глобальный автомобильный аналитик JATO Dynamics, считает, что планы компании интересны.

«Простота и доступность — это именно то, что многие потребители ищут при покупке автомобиля и не могут найти на нынешнем рынке новых электромобилей. Хотя результаты переоборудования пока не самые лучшие — запас хода все еще ограничен — оно может стать серьезной альтернативой для тех, у кого нет денег, чтобы приобрести полностью новый электрический городской автомобиль», — сказал Муньос.

Сначала переоборудование будет доступно только для маленьких автомобилей, таких как Fiat 500, Renaults Clio, Twingo и Kangoo, а также BMW Mini. Transition-One надеется снизить цену процедуры примерно до 5 000 евро (5 700 долларов). Самый дешевый аккумуляторный электромобиль (BEV) стоит как минимум в 3 раза больше этой суммы.

На сайте компании говорится следующее.

«Французские правила разрешают переоборудование или модернизацию автомобиля на электричество и определяют определенные условия. Для переоборудования на электричество автомобиль с двигателем внутреннего сгорания должен быть пригоден к эксплуатации, зарегистрирован во Франции и иметь возраст более 5 лет. Гарантия на наше переоборудование — 2 года без ограничения пробега, а на наши батареи — 5 лет или 100 000 км».

Переоборудование обеспечивает запас хода 100 км и максимальную скорость 110 км/ч. Это идеальный вариант для городского автомобиля, который будет использоваться только для поездок на работу, в школу и за покупками.

И вот почему Transition-One имеет все шансы на успех.

В настоящее время продажи электромобилей ускоряются в Западной Европе, поскольку ранние приверженцы гонятся за модой, но в 2022 году этот темп замедлится. Автоконсалтинговая компания Fitch Solutions утверждает, что продажи электромобилей во всей Европе подскочили примерно на 72% в 2021 году, но рост значительно замедлится в 2022 году до 28,4% при годовом объеме чуть более 3 миллионов. Продажи пойдут на спад, потому что рынок исчерпал возможности первых покупателей, а многие крупные производители сосредоточены на продаже как можно большего количества моделей с ДВС до следующего ужесточения требований ЕС по выбросам углекислого газа в 2025 году.

Продажи будут затруднены по мере расширения рынка, потому что существует очевидная «дыра», созданная высокой ценой даже самого дешевого электромобиля, которая исключает тех, у кого средняя зарплата. В этом виноваты правила ЕС, поскольку промышленность пошла на компромисс, чтобы иметь возможность производить и продавать автомобили высокого класса, такие как Audi e-tron, BMW iX и Mercedes EQS. Правила делают невозможным продажу бюджетных электромобилей и получение прибыли. Ожидалось, что этот пробел заполнят дешевые китайские автомобили, такие как маленький FreZe Nikrob EV стоимостью, возможно, чуть менее 10 000 евро (12 000 долларов после уплаты налогов). Эта европейская версия успешного китайского автомобиля Hongguang MINI EV, как говорят, скоро выйдет на рынок, но, очевидно, ее выпуск затормозился из-за трудностей с соблюдением норм безопасности ЕС. Маленький Citroen Ami с батареей емкостью 5,5 кВтч, запасом хода около 70 км и максимальной скоростью 45 км/ч еще не готов к прайм-тайму. Хотя удвоение дальности хода и максимальной скорости могло бы сделать это.

Это открывает большие возможности для Transition-One, по крайней мере, в краткосрочной перспективе, пока не появились новые дешевые городские автомобили.

Либо страстно говорит о модернизации как о проекте экологического перехода, а не о стремлении просто продавать электромобили, и считает это вкладом в сохранение климата Земли. Он говорит, что это часть так называемой циркулярной экономики.

Фонд Эллен Макартур определяет ее так: «В нашей нынешней экономике мы берем материалы с Земли, производим из них продукцию и в конце концов выбрасываем ее как отходы — процесс линейный. В цикличной экономике, напротив, мы прекращаем производство отходов в первую очередь».

Электромобили навязываются европейцам не только из-за правил ЕС, делающих автомобили с ДВС недоступными по цене, но и из-за муниципальных постановлений, запрещающих их использование в центрах городов. Для электромобилей также предлагаются большие налоговые субсидии, несмотря на их нынешнюю огромную стоимость.

«Во Франции складываются хорошие условия. Правила были изменены, чтобы разрешить эти преобразования. В Европейском Союзе есть стимулы в виде запрета на дизельное топливо, например. Рынок становится огромным и всегда будет дополнять рынок новых автомобилей», — сказал Либо.

«Наша миссия — переоборудовать 100 000 автомобилей за 5 лет в ЕС и 10 000 000 к 2035 году в мире. Нам нужны амбиции, чтобы выйти из этой критической фазы в нашей экологической истории. Поэтому, как вы понимаете, наши амбиции глобальны. Мы разработали универсальное устройство для модернизации, которое может быть адаптировано к большому количеству автомобилей. В США мы уже можем модернизировать Fiat 500 и Minis. Затем мы можем распространить это на небольшие автомобили Toyota, GM и Honda. Это несколько миллионов автомобилей», — сказал Либо.

По словам Либо, цена переоборудования составляет 5 000 евро при промышленном масштабе и государственных субсидиях. По его словам, проект также направлен на то, чтобы автомобили не просто выбрасывались, когда они становятся неудобными. Модернизация позволит максимально продлить срок их службы.

«Технически можно переоборудовать все автомобили. Моя мечта — чтобы автомобили никогда не превращались в хлам», — сказал Либо.

По его словам, ЕС может помочь ускорить реализацию проекта, быстро внедрив правила, упрощающие модернизацию, как это произошло во Франции. Поскольку добавление технологии не влияет на качество безопасности автомобилей, краш-тесты не требуются.

Муньос из JATO сказал, что экономика предприятия выглядит привлекательной, поскольку самый дешевый электромобиль во Франции стоит примерно в 2,5 раза больше, чем цена преобразования Transition-One.

«Переоборудование выглядит очень конкурентоспособным, и я вижу большие возможности для населения. Есть много водителей, у которых просто нет денег на покупку совершенно нового автомобиля. Они ездят на своих машинах годами и не заинтересованы в том, чтобы тратить много денег на новую. По мере роста ограничений в мобильности (в плане гораздо более высоких цен и ограничений на использование автомобилей с ДВС) им придется искать решение, и это, на мой взгляд, очень хорошее решение», — сказал Муньос.

По материалам Forbes.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Реклама -yandex.zen

Популярное