18+

Среда, 2 декабря, 2020
Онлайн-продажи в автобизнесе
Домой Автомобильный сервис Плюсы и минусы обновлений программного обеспечения «по воздуху» для дилеров

Плюсы и минусы обновлений программного обеспечения «по воздуху» для дилеров

В современном насыщенном технологиями мире почти каждый знает о преимуществах обновления программного обеспечения «по воздуху» (OTA) для компьютеров, смартфонов и других подключенных устройств. И если вы когда-нибудь теряли файл на вашем ноутбуке с Windows или у вас пропадала какая-то функция смартфона после OTA-обновления, вы знаете, что есть и недостатки.

По мере того, как автомобили становятся все более подключенными к сети, а программное обеспечение становится все более распространенным в автомобиле, для обеспечения актуальности и безопасности автомобильных систем потребуются обновления OTA. Как и в случае с нашей персональной электроникой, обновления OTA в автомобилях имеют свои преимущества и недостатки.

В частности, для автодилеров преимуществами обновлений OTA являются оптимизация обслуживания автомобилей, связанная с программным обеспечением, увеличение экономии средств и более точное прогнозирование технического обслуживания. Основными недостатками считаются потеря некоторого бизнеса по обновлению программного обеспечения и ремонтных работ, связанных с отзывами, а также потеря возможности непосредственного взаимодействия с клиентами для предоставления дополнительных услуг.

Изменение архитектуры транспортных средств

Многие автопроизводители уже посылают спорадические OTA-обновления программного обеспечения информационно-развлекательных функций, таких как улучшенные навигационные карты или новые спутниковые радиоканалы. Но по мере того, как автомобили становятся все более определяемыми за счёт их программной начинки, OTA-обновления перемещаются от приборной панели к моторному отсеку и далее.

Tesla создала несколько новых прецедентов, сделав OTA-обновления неотъемлемой частью своей стратегии — и дохода. Автомобили Tesla могут получать обновления OTA для всего, начиная с улучшения торможения и заканчивая тем, что компания любезно называет «полными возможностями для самостоятельного вождения».

Мейнстримные автопроизводители не торопились принять OTA обновления в основном из-за устаревшей электрической архитектуры в большинстве автомобилей и времени, стоимости и сложности, связанных с капитальной переработкой существующих платформ, чтобы внедрить OTA обновления, хотя ситуация быстро меняется. Например, начиная с 2020 Cadillac CT5, General Motors внедряет новую электронную архитектуру автомобиля, которая станет основой большинства новых автомобилей GM к 2023 году, что, в дополнение к управлению большими объемами данных, необходимых для современных подключенных автомобилей и полуавтономных функций, позволит безупречно выполнять OTA-обновления.

Компания Ford приступила к выпуску обновлений программного обеспечения для своих моделей 2020 г., в то время как Volkswagen начал внедрение OTA-обновлений для своих электромобилей в этом году. В следующем году Jaguar Land Rover предложит обновления OTA для нескольких моделей, а недавно компания BMW переняла опыт Tesla, объявив об активации таких удобств, как сиденья с подогревом и улучшенные информационно-развлекательные функции с помощью обновлений OTA — при условии, что водители оплачивают абонентскую плату.

Обновления OTA не только позволят автопроизводителям доставлять все, начиная с повышенной экономии топлива и заканчивая новыми функциями безопасности, в течение многих лет после того, как автомобиль будет создан и продан, но и сделают ремонт при отзывах более удобным, быстрым и всеобъемлющим для владельцев автомобилей. Например, по словам Ford, обновления OTA позволят исправить некоторые отзывы и обновления критически важных систем безопасности — ремонт, который в настоящее время требует от клиентов доставлять свои автомобили в сервисный отдел дилера.

Сомнения дилеров

Поскольку количество применений OTA растет, а владельцы избегают ездить в дилерский центр на некоторые ремонтные работы, это означает, что сервисные службы будут иметь меньше возможностей осматривать транспортные средства и рекомендовать замену масла, замену шин и другие виды планового технического обслуживания. Но GM считает, что дилеры выиграют от новой цифровой архитектуры OTA, потому что она позволит им сэкономить деньги, выполняя основные требования по гарантии и ремонту с меньшими накладными расходами.

GM также утверждает, что по мере добавления новых функций дилерам придется проводить клиентов через изменения в их автомобилях после обновления, что потребует посещения салона. GM отмечает, что в то время как полуавтономная функция Cadillac Super Cruise может получать обновления OTA, только обновленное картографическое программное обеспечение будет отправляться по воздуху, а не новые функции. Для этих обновлений водителям все еще нужно посетить дилера.

В сочетании с телематическими системами, такими как GM OnStar, обновления OTA предлагают дилерам две возможности получения дохода: общение с владельцами в течение всего срока службы автомобиля и замена неисправных деталей, прежде чем они выйдут из строя.

Телематические системы уже позволяют автопроизводителям собирать и анализировать данные об использовании автомобиля, чтобы заранее предсказать потребность в техническом обслуживании и замене деталей. Большинство производителей также предоставляют автоматические уведомления о рекомендованном обслуживании и отчеты о состоянии автомобиля с помощью телематических систем и сопутствующих приложений.

Телематика GM OnStar, Lexus Enform и некоторых других производителей автомобилей включает в себя более сложные системы, которые предупреждают дилеров и владельцев при возникновении проблем, в то время как GM также может предсказывать сбои определенных компонентов. Используя обновления OTA, автопроизводители смогут запускать удаленную диагностику и заблаговременно доставлять программные патчи в автомобильные системы.

Если необходим критический ремонт, телематическая система может направить водителя к ближайшему дилеру. Автопроизводители полагают, что это поможет владельцам автомобилей получить лучший опыт и, в свою очередь, добавить очков своему бренду — и продвинуть сервисный бизнес для дилеров.

Точное прогнозируемое техническое обслуживание все еще находится на ранних стадиях. Но по мере роста сбора данных о автомобилях и улучшения искусственного интеллекта для сравнения исторических данных с данными о автомобиле в реальном времени, алгоритмы определения того, когда какая-либо деталь может сломаться, позволят водителям получать уведомления о надвигающихся сбоях, а не оповещать о существующих неполадках.

Это может привести к тому, что сервисный отдел дилера будет меньше загружен клиентами, которые появляются без предварительной записи на обслуживание, что может быть обработано OTA-обновлением программного обеспечения. Это также сохранило бы сервисные отсеки и разгрузило технических специалистов для выполнения более прибыльных ремонтных работ.

Обновлять или не обновлять

Не все обновления OTA идут по плану, поэтому автопроизводители готовятся к сбоям. Например, I-Pace BEV Jaguar 2021 имеет возможность обновления OTA, но в случае сбоя обновления сможет продолжать работать с существующим программным обеспечением. Владельцы последних версий I-Pace также должны будут подключить опцию OTA-обновлений и могут принимать или отклонять новые обновления программного обеспечения, а также планировать, когда они хотят, чтобы обновление произошло.

OTA-обновления также обеспечивают новые возможности для хакеров, хотя большинство экспертов по безопасности согласны, что удаленный доступ к критически важным системам автомобиля очень трудный и занимает много времени. Они также указывают, что в настоящее время гораздо меньше стимулов для взлома автомобиля по сравнению, скажем, с доступом к чьему-то банковскому счету.

А проблемы безопасности могут быть перевешены возможностью быстрее обнаружить и исправить проблемы безопасности. В случае взлома, OTA обновления облегчают возможность защитить автомобиль таким же образом, как телефоны и компьютеры исправляют недостатки в безопасности с обновлением программного обеспечения.

Суть в том, что автомобили стали вычислительными устройствами, которые имеют больше строк кода и больше сложности, чем большинство компьютеров или смартфонов, которые уже регулярно обновляются по воздуху. Автомобильные OTA-обновления позволят подключенным автомобилям оставаться в курсе событий, безопасно и надежно — и могут быть беспроигрышными для автопроизводителей, водителей и дилеров.

По материалам WardsAuto.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Advertisment - yandex.zen

Популярное

Самые ликвидные автомобили с пробегом на рынке массовых и премиальных авто по признаку «происхождение марки»

Корейские модели остаются пока наиболее ликвидными среди трехлетних автомобилей массового сегмента, тогда как в премиальном сегменте лидируют «японцы».

Глобальный опрос автодилеров

Наши коллеги из Авто.ру проводят глобальный опрос дилеров, результатами которого поделятся со всеми в декабре.

Подключённые автомобили и бизнес-возможности

«Обеспечение проактивного уровня обслуживания клиентов и превращение разовых покупок в постоянные доходы».
X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.