18+

Пятница, 26 апреля, 2024
business.auto.ru
ДомойАналитикаПочему китайские автопроизводители представляют больше новых моделей, чем кто-либо?

Почему китайские автопроизводители представляют больше новых моделей, чем кто-либо?

Если вам интересно, кто лидирует в мировой автомобильной промышленности, все зависит от того, какие показатели вы используете для оценки. Фокусируетесь ли вы на продажах? Прибыли и убытки? Качество и производительность? Инновации? Или на количестве произведенных единиц?

Например, если вы фокусируетесь на инновациях, то Япония, скорее всего, окажется победителем. По данным Lease Fetcher, Япония лидирует в этой области с 57,75% всех патентных заявок, за ней следует Южная Корея с 16,61% и Германия с 12,28%. В период с 2001 по 2020 год Toyota получила ошеломляющие 285 231 патент, за ней следует Hyundai с 125 039 патентами.

Если сфокусироваться на продажах автомобилей, то выигрывает Китай. Согласно данным Factory Warranty List, КНР заняла первое место по объему продаж автомобилей в 2021 году (полная статистика за 2022 год еще отсутствует), и эту позицию он удерживает уже более десяти лет. Продажи электромобилей помогли Китаю увеличить общий объем продаж на 7% в 2021 году. Учитывая размеры китайского рынка, неудивительно, что локальные автопроизводители представляют больше новых автомобилей, чем кто-либо другой. В 2022 году общественности представлен 131 новый автомобиль, и 47% из них были произведены в Китае. Из 62 новых моделей SAIC выделяется тем, что дебютировал с 10 моделями. Geely следует за ним с восемью моделями. Итак, вот почему китайские автопроизводители представляют больше новых моделей, чем кто-либо другой.

Огромный автомобильный рынок означает больший спрос

Сказать, что Китай — это огромный рынок, значит преуменьшить. Согласно статье Цзе Бая, опубликованной на сайте Гарвардской школы Кеннеди, с 2009 года Китай является крупнейшим автомобильным рынком в мире. Между тем, Statista указывает, что в 2021 году общий объем продаж автомобильной промышленности в Китае достиг 26,2 млн единиц, из которых около 21,48 млн — легковые автомобили, а 4,79 млн — коммерческие. SUV стали самым популярным типом автомобилей в Китае, и автопроизводители продали 10 миллионов единиц в 2021 году. По данным на конец ноября 2022 года в Китае было зарегистрировано около 415 миллионов автомобилей и более 500 миллионов водителей.

Для сравнения, в Европейском Союзе по состоянию на 2020 год на дорогах было 246,3 миллиона автомобилей. Но это еще не все. Средний возраст автомобилей в Китае очень мал по сравнению с Европой и США. У китайского автопарка он составляет 5,1 года против 8,4 года в Великобритании, 12,1 года в США и 11,5 года в Евросоюзе. Проще говоря, китайские покупатели могут позволить себе заменять свои автомобили чаще, чем их западные коллеги, и автопроизводители хотят получить часть этого прибыльного и богатого рынка, но отечественные игроки становятся все более конкурентоспособными.

Большая автомобильная конкуренция внутри Китая

Все хотят иметь доступ в Китай, но отечественные автопроизводители переманивают местных потребителей. Более того, в последние годы Пекин поддерживал местную автомобильную промышленность с помощью стимулов и государственных субсидий. Естественно, это сделало отечественную автомобильную промышленность более конкурентоспособной. Кроме того, торговая война между США и Китаем подтолкнула потребителей к местным брендам, поскольку они почувствовали, что иностранные компании не очень понимают местные культурные особенности. И как бывший президент Трамп призывал потребителей «Покупай американское», Пекин также поощрял местных потребителей покупать китайские автомобили, и это сработало.

Проблема в том, что как только китайские потребители обнаружили, насколько конкурентоспособны их автомобили, они стали лояльны к брендам. Но для того, чтобы удовлетворить столь требовательную, разнообразную и большую потребительскую базу, китайским автопроизводителям необходимо постоянно внедрять инновации и расширять свой автопарк.

Например, SAIC представил 10 новых моделей в 2021 году, но разнообразие автомобилей поражает не меньше, чем их количество. Китайский автопроизводитель представил шесть спортивных автомобилей, два седана, пятидверный хэтчбек и MPV. По сути, он охватил все потребительские сегменты, вместо того чтобы сосредоточиться только на модных внедорожниках.

Сделано в Китае для Китая

В отчете за декабрь 2019 года под названием «Победа в гонке: Китайский автомобильный рынок переключает передачи», McKinsey & Company подчеркивает, что мировые автомобильные компании должны пересмотреть некоторые из своих стратегий в Китае, если они хотят оставаться конкурентоспособными в Китае и сохранить позиции на одном из самых прибыльных автомобильных рынков в мире. Необходим более широкий подход, который должен включать в себя больше шагов, чем простое представление новых моделей в Китае. Например, автопроизводители вполне могут принять философию «Сделано в Китае для Китая», подобно Daimler, который отдавал приоритет локализации, или пересмотреть свою ценовую стратегию.

По материалам Hotcars.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное