18+

Суббота, 22 июня, 2024
business.auto.ru
ДомойАналитикаПочему лизинг теряет популярность

Почему лизинг теряет популярность

Не так давно преобладало мнение, что если так много потребителей, особенно тех, кто моложе и бодрее, регулярно меняют свои дорогие смартфоны на новые дорогостоящие модели, то почему бы не поменять и автомобили?

Еще в январе 2020 года на лизинг, а не на покупку нового автомобиля за собственные средства или в кредит, приходилась почти треть всех сделок, и ожидалось, что проникновение на рынок будет расти, но с тех пор они находятся в полном свободном падении. Согласно последним данным кредитно-рейтинговой компании TransUnion, сейчас на них приходится около 17% всех новых моделей, поставляемых клиентам.

По иронии судьбы, одной из основных причин, по которой лизинг теряет свою популярность, является та же причина, по которой многие потребители приняли его в первую очередь, а именно доступность новых автомобилей, или, скорее, ее отсутствие. Средняя цена сделки с новым автомобилем составляет $49 388, по данным Cox Automotive, что на 5,9% выше, чем годом ранее, и на 38% выше, чем десятилетием ранее.

Кроме того, растущие процентные ставки делают лизинг еще более дорогостоящим предложением, чем в допандемическую эпоху. В этом мы можем винить Федеральную резервную систему, которая в последнее время неоднократно повышала ставку по федеральным фондам, чтобы сдержать инфляцию. Согласно данным Bankare.com, в течение 2022 года средняя процентная ставка по 60-месячному кредиту на покупку нового автомобиля для кредитоспособного клиента выросла с 3,86% в январе до более чем 6% в конце календарного года.

Лизинговые платежи основаны на разнице между ценой сделки с автомобилем и тем, сколько, по оценкам лизинговой компании, он будет стоить в конце срока, финансируемого по текущей процентной ставке, при условии первоначального взноса, который составляет около 3 000 долларов или более. В результате роста цен на сделки, высоких процентных ставок и отсутствия стимулов со стороны автопроизводителей средний лизинговый платеж в конце 2022 года достиг 661 доллара, что на 33 процента больше, чем весной 2020 года.

Давайте рассмотрим несколько примеров. Еще в апреле 2020 года кроссовер-внедорожник BMW X1 предлагался в лизинг по объявленной цене 299 долларов в месяц на 36 месяцев с 4 999 долларами при подписании договора; в прошлом месяце модель 2023 года предлагалась за 569 долларов в месяц на 36 месяцев с 5 099 долларами при подписании договора. Внедорожник Lincoln Corsair, который в 2020 году предлагался за 373 доллара в месяц на 39 месяцев при первоначальном взносе 3 694 доллара, в январе 2023 года будет стоить 433 доллара в месяц на 48 месяцев при сроке подписания договора 4 211 долларов. Компактный седан Kia Forte, который в 2020 году предлагался в лизинг на два года за $129 в месяц с $2 769 авансом, теперь стоит $219 в месяц на тот же срок с $3 018 при подписании договора.

Вместо лизинга автолюбители все чаще выбирают кредит на покупку новых автомобилей на более длительный срок, чтобы снизить ежемесячные платежи. Почти каждый пятый покупатель нового автомобиля берет семилетний автокредит. По данным Experian Automotive, это почти вдвое больше, чем число тех, кто брал сверхдлинные кредиты в 2018 году.

Хотя выбор в пользу семилетнего кредита на сумму $25 000 под 5,09% может сэкономить покупателю нового автомобиля около $277 в месяц по сравнению с пятилетним финансированием по той же ставке, по данным Experian, это обойдется почти на $1 401 больше в виде процентов за весь срок кредита. Кроме того, необходимо беспокоиться об отрицательном капитале, поскольку сумма долга превышает стоимость обесценивающегося автомобиля в будущем.

Кроме того, за время пандемии значительно изменились настроения потребителей. Идея о необходимости возвращаться в дилерский центр каждые два-три года, чтобы приобрести новый автомобиль, грузовик или внедорожник, стремительно теряет свою популярность, что не сулит ничего хорошего надеждам автопроизводителей на создание альтернативы покупке и лизингу на основе подписки. Недавний дефицит запасов новых автомобилей, вызванный проблемами в цепочке поставок, сделал поиск подходящей модели на замену более сложным и стрессовым занятием, особенно когда приближается срок окончания аренды.

По данным TransUnion, из 3,8 млн потребителей, у которых закончился срок аренды автомобиля в период с июля 2021 по июнь 2022 года, только 25% решили арендовать другую модель, что на 40% меньше, чем в январе 2020 года. Еще более показательным изменением настроений на рынке стало то, что около 26% арендаторов решили расторгнуть договор за шесть и более месяцев до заявленной даты окончания аренды (что само по себе является немалым достижением), что на 63% больше, чем в 2019 году.

Тем не менее, лизинг может оказаться приемлемой альтернативой покупке за собственные средства или в кредит, особенно для тех, кто не хочет быть долгосрочным владельцем. Самое большое преимущество заключается в том, что по истечении срока действия договора лизингополучатель может просто вернуть автомобиль дилеру, не заботясь о его обмене или продаже частному лицу. Или же он может приобрести автомобиль по заранее определенной «выкупной цене», указанной в контракте, или продать его дилеру и получить прибыль, если он окажется дороже заявленной остаточной стоимости.

Однако лизинг подходит не всем, особенно тем, кто проезжает большое количество миль и/или неаккуратно обращается со своими автомобилями. Лизинг новых автомобилей предусматривает строгий лимит пробега, который обычно составляет 30 000-36 000 миль на трехлетний срок. Превышение лимита влечет за собой штрафы в размере $0,15-0,25 за милю, которые могут быстро увеличиться. Более того, арендованные автомобили должны быть возвращены в первозданном виде, в противном случае с арендатора взимается дорогостоящая плата за «износ».

Возможно, самым обременительным аспектом сделки является то, что, как и договор аренды квартиры, договор аренды автомобиля является обязательным на весь срок действия, и его трудно и/или дорого расторгнуть. Если только человек не может позволить себе взять в лизинг другой автомобиль и «выкупить» первый контракт в рамках сделки, от тех, кому необходимо досрочно расторгнуть контракт, обычно требуется выплатить значительную сумму за расторжение и все оставшиеся платежи.

Как и в случае с кредитованием, условия лизинга, как правило, наиболее благоприятны для тех, кто имеет высокий кредитный рейтинг. Для тех, у кого есть просроченные платежи или другие проблемы, может быть установлена более высокая процентная ставка, дополнительные денежные выплаты при подписании договора и/или требование внести возвращаемый залог.

Как всегда, обязательно проверьте цифры по любому рассматриваемому автомобилю, чтобы понять, будет ли лизинг или приобретение в кредит данной модели лучшим выбором.

По материалам Forbes.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное