Руководства по эксплуатации среднестатистических новых автомобилей, в соответствии со сложностью современных машин, превратились во внушительные толстые и утомительные для чтения тома. Хотя, казалось бы, они содержат необходимую информацию, большинство из них остаются непрочитанными в бардачках, под кипами регистрационных форм, квитанций на ремонт и упаковок с соусами от обедов на вынос.
Конечно, руководство по эксплуатации нового автомобиля является важным документом, поскольку в нем подробно описано, как управлять всеми функциями, такими как подогрев сидений, навигационная система и как отключить надоедливое предупреждение о выезде с полосы движения. Оно также включает информацию о гарантии и рекомендуемый график технического обслуживания модели. Но для многих автомобилистов из-за своего огромного размера этот важный том переходит из разряда «обязательно к прочтению» в разряд «обязательно ли к прочтению?».
Насколько многословными они становятся? Согласно недавнему исследованию, проведенному британской компанией Scrap Car Comparison, на прочтение всей серии книг «Властелин колец» уйдет меньше времени (примерно 40 часов 22 минуты), чем на изучение 308-страничного руководства по эксплуатации Audi R8 при продолжительности рабочей недели 43 часа 9 минут. Для сравнения, чтение руководства по эксплуатации более компактного и, предположительно, менее сложного Audi A3 занимает около 12 часов 11 минут, что большинство занятых автомобилистов все равно сочтут непосильным трудом.
Более того, исследование обнаружило, что уровень чтения руководств для владельцев автомобилей может сильно варьироваться на основе теста Flesch-Kincaid Reading Ease and Grade Level (индекса удобочитаемости, определяющего сложность текста для восприятия). Например, руководство по эксплуатации Land Rover Range Rover Evoque, хотя и является одним из самых коротких в исследовании и содержит всего 16 526 слов, требует университетского образования для полного понимания. Инструкции Tesla оказались гораздо более доступными в этом отношении, их легко может понять любой человек с навыками чтения хотя бы 12-13-летнего ребенка.
Вот 10 автомобилей, продаваемых в США, которые поставляются с самыми длинными руководствами по эксплуатации, с указанием количества слов и среднего времени на чтение (с округлением до ближайшей четверти часа), по данным Scrap Car Comparison:
- Audi R8: 616 064 слов, 43 часа
- Audi e-tron: 603 649 слов, 42,25 часа
- Ford F-Series: 194 305 слов, 13,5 часов
- Ram 1500: 177 196 слов, 12,5 часов
- Audi A3: 174 181 слово, 12,25 часов
- Volvo XC40: 171 457 слов, 12 часов
- Volkswagen ID.4: 168 060 слов, 11,75 часов
- Jeep Gladiator: 163,225, 11.5 часов
- GMC Sierra: 158 194 слов, 11 часов
- Porsche Taycan: 158 190 слов, 11 часов
Какими бы объемными ни были эти свидетельства тонкостей современного легкового автомобиля, грузовика или внедорожника, существуют менее бумажные альтернативы. Автопроизводители и сторонние компании предоставляют руководства для владельцев автомобилей для бесплатного чтения онлайн, хотя и не всегда с широкими возможностями поиска. Идеальное электронное руководство настраивало бы содержание при вводе VIN-номера, чтобы избежать необходимости листать, скажем, полдюжины вариантов аудиосистемы, чтобы узнать, как переключить источник радиосигнала.
В этом отношении BMW, в частности, проделала хорошую работу по включению руководства пользователя в свою автомобильную информационно-развлекательную систему iDrive, чтобы (по крайней мере, теоретически) множество удобной информации по эксплуатации было буквально под рукой у водителя. Если только у него не возникают вопросы, как использовать iDrive — тогда придется все же залезть в бардачок за бумажной инструкцией.
По материалам Forbes.