18+

Вторник, 15 октября, 2024
business.auto.ru
ДомойАналитикаПочему водородные автомобили обречены на провал?

Почему водородные автомобили обречены на провал?

Автомобили с нулевым уровнем выбросов становятся все популярнее, о чем свидетельствуют 6,4 миллиона электрических и гибридных автомобилей, проданных в 2021 году (по данным сайта Green Cars). Ресурс Cars.com сообщил о 173% скачке в поиске EV в период с 24 февраля по 25 марта 2022 года, а заказы Tesla за вторую неделю марта того же года, по сообщениям источников в Electrek, увеличились на 100%. Это, естественно, вызывает большой вопрос: почему водородные автомобили остались в стороне от революции зеленой мобильности? Ответ довольно прост и сводится к стоимости, технологии, безопасности и инфраструктуре.

Примерно в 2010 году водородные автомобили рассматривались как нечто, способное изменить мир; они начали бороться со своими полностью электрическими аналогами за доминирование на рынке, но автомобили на литиевых батареях быстро превзошли их. Крупные автомобильные бренды, такие как VW, который сегодня является глобальным производителем EV, сняли с производства все водородные модели. Почему? Когда выезжаешь на улицы, все дело в энергоэффективности, а водородные автомобили имеют вдвое меньшую мощность, чем полностью электрические, говорят в BMW.

Когда вы нажимаете на газ в полностью электрическом автомобиле, энергия поступает непосредственно от аккумулятора по проводам к двигателю. И только 5% теряется на пути от аккумулятора к турбине, объясняет The Conversation. Однако, когда речь идет о водородных автомобилях, потеря энергии начинается гораздо раньше.

Водород необходимо охладить и доставить на водородную станцию, и только на это приходится 10% потери энергии. Попадая в автомобиль, водород должен быть преобразован в электричество, и в этот момент теряется еще 40% энергии. И наконец, еще 5% энергии уходит впустую, когда она заставляет мотор гудеть. Всего 38 из 100 ватт проходят путь в водородном автомобиле до конца. В мире, который постоянно стремится к развитию технологий для повышения энергоэффективности, эти цифры ясно показывают, что водород не является идеальным решением.

Затраты, опасности и инфраструктура

Поскольку тенденция перехода на экологичные автомобили набирает обороты, чему в настоящее время способствуют высокие цены на газ, вызванные, в том числе, событиями на Украине, водители ищут доступные альтернативы, чтобы сократить свою зависимость от топлива. Цены на электромобили достигают 140 490 долларов за Tesla Model S Plaid, но в среднем доступные модели стоят от 30 000 до 40 000 долларов. Водородные автомобили с трудом выдерживают ценовую конкуренцию. Хотя некоторые варианты дешевле, включая автомобиль Toyota Mirai на водородных топливных элементах, который продается за 50 000 долларов, это лишь исключения.

К 2021 году стало очевидно, какая технология выиграла битву за экологичный транспорт. Исследование под названием «Глобальный рынок пассажирских автомобилей на водородных топливных элементах» показало, что к концу 2020 года было продано всего 27 500 водородных автомобилей — и это общая цифра с начала продаж этих автомобилей, а не только количество автомобилей, проданных в этом конкретном году. Хотя исследование кажется оптимистичным в отношении будущего водородного транспорта, восприятие потребителями безопасности водорода играет не в его пользу.

Forbes приводит два случая, которые подпортили репутацию безопасности водородных автомобилей. В 2019 году в Санта-Кларе, штат Калифорния, взорвался водородный завод, а спустя всего несколько недель его судьбу повторила заправочная станция в Норвегии. Люди поняли, что топливо, которое НАСА использует для запуска своих ракет, не обязательно является самым безопасным вариантом для экологичного автотранспорта.

Последний гвоздь в гроб водорода был забит отсутствием инфраструктуры и зарядных станций. В 2019 году в мире насчитывалось всего несколько сотен водородных зарядных станций, большинство из которых было сосредоточено в Японии, Азии и Европе. Количество станций в США особенно мало: по данным Министерства энергетики, к январю 2018 года насчитывалось всего 39 общественных водородных станций, почти все из которых находились в Калифорнии.

Агентство Reuters, исходя из данных от Министерства энергетики США, сообщило, что по состоянию на 2021 год в США около 43 000 общедоступных станций зарядки EV, что составляет примерно 120 000 зарядных портов. Сравните это с количеством водородных станций. Водородные автомобили когда-то позиционировались как следующая революция в мире транспорта, но технология EV превзошла их и неизбежно привела к их провалу.

По материалам Slashgear.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Реклама -yandex.zen

Популярное