Google с некоторым опозданием подвёл итоги первого квартала 2019 года — и поделился интересными фактами о том, как россияне искали контент на автотематику. Расскажем о наиболее любопытных — и сделаем выводы.
Ключевые тенденции
Всего поисковых запросов про автомобили стало меньше на 4,3%. На 40% стало меньше запросов с планшетов, но выросло их число со смартфонов. Больше всего интерес вырос (на четверть) к трейд-ин, в то время как к подержанным автомобилям он упал на 11,8%.
Теперь немного о рекламе. Кликабельность рекламы снизилась в среднем на 12% для всех блоков, кроме трейд-ин. Цена за клик выросла до 25 рублей за клик (+1%) для новых автомобилей, до 37 рублей (+8%) для автокредита. Но есть и снижение — у подержанных автомобилей цена снизилась до 12 рублей (-13%), а у автосервиса до 24 рублей (-2%). Причину эксперты находят в росте числа объявлений, показанных в ответ на один запрос (на 12%). А чем больше их показывается, тем меньше по каждому кликают.
Всё хорошо у мобильной рекламы. Она помогла увеличить интерес на 12,2% к новым автомобилям, на 13,8% к автосервису и на 23,6% к автокредитам. Планшеты и персональные компьютеры хорошими показателями похвастаться не могут.
Интерес к брендам
Безоговорочный лидер уже второй год подряд — Lada. Она же лидер и по поиску с мобильных устройств, и по продажам. На втором месте по поиску — Kia и Toyota. Больше всего интерес пользователей вырос к Skoda (+11,4%). Антирекорд установил бренд Chevrolet (-14,1%).
В премиальном сегменте больше всего выросли Porsche (на четверть) и Genesis (+64,3%). В общем зачёте лидирует BMW, хотя вырос он всего на 2,8%.
YouTube
За рассматриваемый квартал видео по автомобильной тематике искали 31 миллион раз, что на 1/5 больше, чем в предыдущем году. В премиальном сегменте огромный скачок в полтора раза был у Ferrari, так как компания анонсировала новый суперкар SF90 Stradale. На 40% выросли Audi, Mercedes и BMW, они лидируют по общему числу запросов. В массовом сегменте по числу поисковых запросов лидирует Lada, но наивысший рост был у Jeep и Skoda (+35%).
Общее количество органических просмотров по теме выросло на 23% и приблизилось к 1,25 миллиардам. Из официальных каналов автомобильных брендов больше всего смотрели видеоролики Mazda в массовом секторе и Mercedes в премиальном. Среди UGC (user-generated content) и брендированных роликов в лидерах BMW, Toyota и Lada. Если сравнивать по типам автомобилей, то больше всего выросли спорткары (+78%), хотя их доля очень мала. А вот почти половина просмотров — у внедорожников.
Рекомендации
Из вышесказанного Google делает несколько важных выводов:
— Работайте с YouTube, интерес к нему растёт с каждым днём.
— Вкладывайтесь в мобильную рекламу. Она сейчас наиболее эффективна.
— Выделяйтесь. Число рекламных блоков растёт везде, важно не затеряться в среди конкурентов.
— Старайтесь искать инсайты. Цена автомобилей, по мнению экспертов, снова вырастет, потому нужно стараться по-новому объяснить ценность покупки.
По материалам thinkwithgoogle.com
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.