18+

Пятница, 26 апреля, 2024
business.auto.ru
ДомойАналитикаПоколения и приобретение автомобилей

Поколения и приобретение автомобилей

Десятилетие или около того назад пессимисты утверждали, что владение личным автотранспортом сойдет на нет, в основном потому, что молодые люди того времени (милениалы) не были заинтересованы в покупке автомобилей.

Что ж, вычеркните владение автомобилем из списка исчезающих.

Современные американцы, возможно, не испытывают такой любви к автомобилям, как в прежние времена. Но они точно нуждаются в них и хотят их иметь.

Это один из выводов отчета «Состояние американского водителя в 2022 году», подготовленного компанией Jerry. У нее есть приложение, которое связывает потребителей с автостраховщиками.

Среди результатов исследования можно отметить, что 80% американских водителей считают автомобиль необходимым для ежедневной и еженедельной деятельности.

Но подождите. Разве не ожидалось, что сервисы такси, каршеринга и совместных поездок захватят мир транспорта? Кому нужно покупать автомобиль, если можно пользоваться услугами Uber и Lyft?

«Один из самых интересных результатов исследования заключается в том, что 50% американцев никогда не пользовались подобными приложениями, хотя они кажутся вездесущими», — говорит Лакшми Айенгар, специалист по анализу данных компании Jerry.

Почему? Во-первых, такие услуги обычно недоступны за пределами городов. (Жители Среднего Запада США, скорее всего, никогда не пользовались приложениями для поиска попутчиков). Попробуйте вызвать Uber из фермерского городка.

Более того, пандемия COVID заставила многих людей опасаться садиться в машину, в которой в течение дня побывало несколько человек.

Другой темой опроса стало отношение американских потребителей к электромобилям и автономным транспортным средствам.

Треть опрошенных никогда в жизни не планируют сесть за руль электромобиля, в то время как половина ожидает этого в течение 10 лет.

Однако люди, заинтересованные в покупке EV, не обязательно хотят спасти планету. Многих больше всего мотивирует экономия топлива.

По данным опроса, больше всего хотят пересесть на электромобили представители поколения миллениалов (возраст 25-40 лет), за ними следуют представители поколения Z (возраст 16-24 года).

Автомаркетинг в России работает хорошо.

Илья Ушаев,
автоэксперт автоподбора «Форсаж»

Динамика покупки авто зависит от наличия реальных потребностей человека в свободе в виде автомобиля. Статистика моей компании говорит о том что больше покупают автомобилей именно миллениалы, и электромобили тоже берут больше миллениалы.

Во-первых, у этого поколения есть деньги, и мы выросли на транспорте, в большинство регионов кроме как на машине комфортно добраться сложно. Учитывая вирус люди тоже предпочитают с безопасностью находиться в автомобиле где только свои микробы.

Во-вторых, электрокары в процессе эксплуатации более экономичны, по этому осознанность у взрослого поколения больше.

Поколение Z больше хочет шеринг, а не владение авто. Для них делают поминутную аренду или аренду новых авто на ежедневной основе.

В любом случае, автомаркетинг в России работает хорошо, мы от Европы, которая десятилетиями ездит на одних автомобилях, отличаемся.

Также мы любим красивые дизайны и желательно по самой выгодной цене — так в прошлом году продались много китайских авто.

Потребность в авто всегда была и будет, просто более богатые люди будут покупать авто, но будут и те, кто не может позволить себе купить авто, так как они постоянно будут дорожать, а политика страны к 30 году выйти на экологичный общественный транспорт и уменьшить частное владения авто будет иметь всё больший эффект. И большинство будет вынуждено пересесть на шеринг и общественные виды транспорта или покупать машину в подписку — то есть пользоваться ежедневной арендой.

Бумеры (возраст 57-75 лет) реже всего проявляют интерес к покупке электромобиля. Тем не менее, они были единственным поколением, которое первым указало на заботу об окружающей среде в качестве причины покупки. Представители поколения Z в первую очередь заинтересованы в том, что электромобили — это «круто».

Возглавляют список миллениалы, 47% опрошенных заинтересованы в покупке EV в качестве своего следующего автомобиля. За ними следуют поколение Z — 41%, поколение X — 38% и бэби-бумеры — 28%. Мужчины были более заинтересованы (43%) по сравнению с женщинами (36%).

«Результаты по EV действительно интересны», — говорит Айенгар. Сфера электромобилей приближается к переломному моменту». В ближайшие 10-15 лет, по мере распространения EV, мы увидим снижение цен и экономическую выгоду».

Что касается автономных автомобилей, то американцы расходятся во мнениях относительно их потенциального использования в будущей повседневной жизни. 40%  опрошенных водителей никогда не ожидают использования самоуправляемого автомобиля.

Водители поколения Z чаще всего говорят, что рассчитывают использовать полностью автономный автомобиль в течение пяти лет. (Возможно, это объясняется юношеским оптимизмом, поскольку сомнительно, что автономные автомобили пятого уровня появятся на рынке к 2027 году).

Зеты куда больше расположены к апсейлам.

Андрей Ольховский,
генеральный директор ГК АВТОDOM

источник-ре-постНа рынок автомобилей, в том числе класса люкс, пришло поколение Z. Это заставляет производителей и дилеров менять стратегии продаж.

Молодые люди, которые родились после 1997 года, уже сегодня оказывают серьезное влияние на политику брендов во всех нишах. В ближайшее время более 80% роста премиум- и люкс-сегментов будет обеспечиваться за счет покупок потребителей из поколения Z и миллениалов.

Приход на автомобильный рынок нового поколения стал медленной революцией, которую продавцы сначала не замечали, а потом обнаружили себя в новой реальности. Зеты принесли новые вызовы. Своими потребительскими паттернами они меняют привычное представление о том, как должна выглядеть покупка автомобиля.

Чтобы правильно строить коммуникацию с людьми поколения Z, важно понимать, что им нравится и какими ресурсами они пользуются. Некоторые черты, характерные 18‒23 летним покупателям автомобилей, четко прослеживаются уже сейчас.

Миллениалы (поколение Y), покупая автомобиль класса люкс, могут долго принимать решение, взвешивать все «за и против», советоваться с родственниками и друзьями. Зеты более склонны к импульсивным решениям. Такой клиент может приобрести автомобиль сейчас, даже если планировал купить его через три месяца или вообще не собирался этого делать.

Поэтому у зетов более лояльное отношение к кредитам и программам привлечения заемных средств. Если у поколения X было довольно много предрассудков относительно таких финансовых инструментов, миллениалы относились к ним уже более терпимо, но рассматривали их в первую очередь как нежелательную финансовую нагрузку, то для Z кредиты — способ достижения цели, который стал неотъемлемой частью жизни. Куда более критичный момент для молодых людей, покупающих автомобиль, — время ожидания документов. Зеты не просто ценят время в привычном понимании этого слова, их раздражает сам факт ожидания. Поэтому продавцам важно уметь максимально сгладить этот момент.

Люди, особенно старшего поколения, раньше относились равнодушно к предложениям представителей дилерских центров установить дополнительные опции, воспринимая их как навязывание. Сегодня молодые люди сами просят рассказать, какие девайсы можно установить на автомобиль, чтобы сделать его более узнаваемым на дорогах. Так что зеты куда больше расположены к апсейлам, чем поколение Y, не говоря уже о представителях X.

«Как и ожидалось, молодые водители наиболее оптимистичны, но за свою жизнь они видели очень быстрый технологический прогресс», — говорит Айенгар. «Они стали ожидать этого».

Еще один результат исследования: каждый четвертый американский водитель планирует совершить покупку автомобиля в 2022 году, но ожидает, что столкнутся с проблемами спроса и предложения, поскольку глобальная нехватка микрочипов привела к дефициту автомобилей и росту цен.

Айенгар говорит, что некоторые потребители нуждаются в покупке автомобиля, в то время как другие, имеющие достаточные средства, хотят приобрести новый автомобиль — и готовы заплатить больше. Треть потребителей говорят, что они будут покупать, если цены упадут.

«Американцы испытали шок от цен при покупке новых и подержанных автомобилей в 2021 году, и в этом году облегчения не предвидится», — сообщает она.

Онлайн-опрос 1 250 респондентов был проведен в декабре.

По материалам WardsAuto.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное