18+

Среда, 24 апреля, 2024
business.auto.ru

Анимированный гид по ADM 2.1

18 мая в Москве на территории исторической фабрики Красный октябрь прошла конференция «ADM 2.1.— Цифровой маркетинг на автомобильном рынке». Это наша первое офлайн-событие со времен начала пандемии. И сейчас мы расскажем, как это было.

Конференцию открыл Олег Мосеев. Он, наконец-то, раскрыл секрет и рассказал, почему на самом деле пошел в маркетинг (спойлер — здесь не обошлось без влияния прекрасного пола). После небольшой речи о маркетплейсах Олег пригласил на сцену первого спикера, который, по его мнению, совершил всего лишь одну ошибку в своей карьере: «когда хантил в Рольф финансовым директором, мало предложил».

Итак, первым выступал Вардан Даштоян. Он огласил два важных тезиса: «Если ты не будешь изменяться, то кто-то сделает это за тебя» и «В автомобильную индустрию пришла прекрасная пора — наслаждайтесь». Наслаждаться можно, но, по его мнению, уверенности нет. В своем выступлении он коснулся человеческих эмоций, рассказал об опыте работы в компаниях Danone и «РОЛЬФ», а также затронул тему добавочной стоимости, поговорим с аудиторией о будущем маркетплейсов, дилеров и сферы сервисных услуг.

Продолжил утреннюю сессию Роман Кумар Виас, и это было «выступление-бомба», по мнению Олега Мосеева. Роман рассказал о том, как пользоваться данными и объяснил на примерах, как применять метолодогию проведения глубинных интервью. Он также поразмышлял о scrolling coma и поведал, почему, по его мнению, сайт и воронка продаж — это такая же подвижная «субстанция», как и реклама. И это лишь малая толика интересных мыслей из выступления.

Алекс Волков, руководитель агентства «Хочу продаж» — интересный спикер. Представьте, он обучал команду «Вконтакте» тому, как надо правильно настраивать рекламу в социальной сети «Вконтакте». Со зрителями нашей конференции Алекс поделился полезными кейсами. Так, например, он рассказал, как продал на 350 миллионов подержанных мотоциклов «Вконтакте», а еще раскрыл пару прикладных фишек и приемов, используя которые можно легко оптимизировать работу в этой сети.

Светлана Крылова надолго завладела нашим вниманием. С самого начала она заявила, что ее доклад самый скучный на конференции. А все потому, потому что речь в нем идет про аналитику. Но своим выступлением она же и опровергла это заявление. Ведь те кейсы и инфографика, которые привела Светлана, а также ее интерактивная работа с аудиторией, вызвали большой интерес и у зрителей в зале, и у тех, кто следил за конференцией в онлайне. Представьте: оказывается, американская соцсеть для обмена фотографиями и видео, основанная Кевином Систромом и Майком Кригером — это прибежище не только гламура, но и то место, где есть много ценителей автомобилей «УАЗ Патриот». Ну, и конечно же, в социальных медиа многие уверены в том, что дилеры — злодеи и гребут деньги лопатой. Хм… казалось бы, причем тут президент Татарстана?

Популярная и востребованная сегодня тема — омниканальность. О ней рассказал Кирилл Новиков. Коллеги из автобизнеса, наверняка, знают, что даже по самым скромным расчетам в этой сфере существует не менее 10 каналов. И дилеры продают клиенту не только один автомобиль, но и, как минимум, еще пять товаров. А теперь давайте рассуждать вместе с Кириллом: используем ли мы эти возможности эффективно или по старинке ведем клиентов в офлайн? А вы умеете возвращать клиентов, знаете, как анализировать ваше взаимодействие с ними и делать им по-настоящему персональное предложение? Кирилл рассказал об этом и многом другом в своей презентации.

Вы не станете спорить с мнением о том, что шутить над слабостями автопроизводителей могут только автопроизводители… и Александр Усольцев с Олегом Мосеевым. Если да, то с вами полностью согласны Руслан Шарибджанов и Филипп Осадчий. Они зажгли на нашей сцене и провели бодрую презентацию, посвященную дырявой центральной части воронки продаж. Заинтриговали вас? Но это еще не все! Руслан и Филипп привели несокрушимые доказательства того, что этот год худший для того, чтобы начать меняться. И просто сразили всю аудиторию тем, что рассказали про конфузы в отделе продаж. Не удивительно, что под занавес своего выступления они получили очень ценный фидбэк от ведущего.

«Можно любить, можно ненавидеть, но нейтрально относиться невозможно!» — так охарактеризовал компанию следующего спикера Олег Мосеев. А говорил он, конечно же, про «РОЛЬФ», которую на нашей конференции представила Анна Касьян. Она рассказала о том, почему для развития компании необходимо построить бренд. Кстати, а вы знаете, что общего у автомобильных брендов с рынком недвижимости 10-летней давности? И, как вы думаете, «РОЛЬФу» удалось продал 65 тысяч автомобилей в проблемный год. Секреты такой результативности поведала нам Анна Касьян.

«Только две вещи продаются из лаборатории, и одна из них — нейромаркетинг», так заявили Владимир Макаров и Валерий Ключников. Вы знаете, что с помощью нейромаркетинга можно изучить клиента? Как это сделать? Нужно установить на человеке много датчиков, показать ему рекламу и проследить за движением его зрачков. Неужели больше ничего не потребуется, и все ограничивается лишь работой в нейролаборатории? Об этом подробно рассказали в своем выступлении Владимир и Валерий.

Знаете, кто тот человек, который, по словам Олега Мосеева, «каждый месяц запускает новый бизнес»? Верно! Это Александр Усольцев. Он также стал спикером нашей конференции и выступил с своим манифестом. Александр предупредил сразу, что  будет «бомбить». И не обманул! Было чем возмутиться! А именно — обсуждением, в котором маркетологи говорили о том, что все делают правильно, но получают мало денег. Александр решил объяснить, что, на самом деле, искать причину этой проблемы нужно в себе. Дельный совет на все времена, ведь тем более, что за последние 10 лет, по его убеждению, в маркетинге почти ничего не изменилось.

А вот как считает Виктория Вирта, за последние годы стало очевидно, что маркетинг можно и нужно мерить. Конечно, performance-маркетинг — это просто обычный интернет-маркетинг. Однако вокруг него сложилось много мифов, и их Виктория разнесла в пух и прах в своем выступлении.

Андрей Гиязов из компании Chery тоже стал разрушителем мифов. Он развеял заблуждения насчет китайских автопроизводителей на примере Chery. Также Андрей поделился интересным кейсом о том, как они в компании выбирали партнеров для развития digital-платформы. Оказалось, что хотя на бумаге все и было просто, на деле возникли много важных и интересных нюансов!

Ольга Михайлова считает, что BTL-мероприятия напоминают цыганскую свадьбу. И вот почему:  сейчас все больше деловая активность переходит в онлайн-формат. И поэтому инструменты для BTL нужно менять, это поможет увеличить конверсию в контракт. Кстати, Ольга использовала в своем выступлении ролик, тема которого вызвала активную дискуссию в чате конференции.

Мы в целом мы еще любим быть офлайн, так? Даже постоять в пробке, пообщаться вживую, пойти перекусить, потрогать продукт и взаимодействовать с ним «в реале». Стоп, но ведь в 2020 году всё изменилась! «Будто оторвался пластырь», — считает Мила Милашкис. Она же автор другой примечательной фразы: «Лучшие друзья девушек (и парней) — это варианты». А как все это связано с маркетингом удаленных продаж автомобилей BMW — вот именно об этом Мила и рассказала.

В выступлении нашего другого спикера, Максима Скорченко, было много «страшных» иностранных слов. Но нашу аудиторию не напугать — она готова узнавать новое. А рассказывал Максим об аналитике накопленных данных о клиентах. В наше время это ценнейший ресурс информации, без которого не обойтись. В своем выступлении он и поделился инсайтами, которые удалось узнать из собранной информации!

Кто не как Fit Service может рассказать об инфлюенс-маркетинге, считает Екатерина Горнаева. А ведь и возразить нечего! Она прилетела на нашу конференцию из Новосибирска и, хотя выступала последней, смогла взбодрить аудиторию своими кейсами. Екатерина рассказала, как и почему Fit Service работает с инфлюенсерами, куда уходят 80 миллионов рублей и зачем компании должны становиться брендами (спойлер — так, можно продавать дороже).

Жаль, что в публикацию невозможно вместить не только весь огромный объем полезной информации от спикеров, но и передать другое — ту самую атмосферу, дружественный тон и пульс активности, которые всегда есть на наших конференциях. А всем тем, кто не смог к нам присоединиться на ADM 2.1, мы напоминаем, что эстафета ежемесячных конференций от «Автомаркетолога» продолжается!

P.S. Вы всё ещё можете посмотреть запись конференции, пройдя регистрацию по ссылке.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное