18 мая в Москве на территории исторической фабрики Красный октябрь прошла конференция «ADM 2.1.— Цифровой маркетинг на автомобильном рынке». Это наша первое офлайн-событие со времен начала пандемии. И сейчас мы расскажем, как это было.
Конференцию открыл Олег Мосеев. Он, наконец-то, раскрыл секрет и рассказал, почему на самом деле пошел в маркетинг (спойлер — здесь не обошлось без влияния прекрасного пола). После небольшой речи о маркетплейсах Олег пригласил на сцену первого спикера, который, по его мнению, совершил всего лишь одну ошибку в своей карьере: «когда хантил в Рольф финансовым директором, мало предложил».
Итак, первым выступал Вардан Даштоян. Он огласил два важных тезиса: «Если ты не будешь изменяться, то кто-то сделает это за тебя» и «В автомобильную индустрию пришла прекрасная пора — наслаждайтесь». Наслаждаться можно, но, по его мнению, уверенности нет. В своем выступлении он коснулся человеческих эмоций, рассказал об опыте работы в компаниях Danone и «РОЛЬФ», а также затронул тему добавочной стоимости, поговорим с аудиторией о будущем маркетплейсов, дилеров и сферы сервисных услуг.
Продолжил утреннюю сессию Роман Кумар Виас, и это было «выступление-бомба», по мнению Олега Мосеева. Роман рассказал о том, как пользоваться данными и объяснил на примерах, как применять метолодогию проведения глубинных интервью. Он также поразмышлял о scrolling coma и поведал, почему, по его мнению, сайт и воронка продаж — это такая же подвижная «субстанция», как и реклама. И это лишь малая толика интересных мыслей из выступления.
Алекс Волков, руководитель агентства «Хочу продаж» — интересный спикер. Представьте, он обучал команду «Вконтакте» тому, как надо правильно настраивать рекламу в социальной сети «Вконтакте». Со зрителями нашей конференции Алекс поделился полезными кейсами. Так, например, он рассказал, как продал на 350 миллионов подержанных мотоциклов «Вконтакте», а еще раскрыл пару прикладных фишек и приемов, используя которые можно легко оптимизировать работу в этой сети.
Светлана Крылова надолго завладела нашим вниманием. С самого начала она заявила, что ее доклад самый скучный на конференции. А все потому, потому что речь в нем идет про аналитику. Но своим выступлением она же и опровергла это заявление. Ведь те кейсы и инфографика, которые привела Светлана, а также ее интерактивная работа с аудиторией, вызвали большой интерес и у зрителей в зале, и у тех, кто следил за конференцией в онлайне. Представьте: оказывается, американская соцсеть для обмена фотографиями и видео, основанная Кевином Систромом и Майком Кригером — это прибежище не только гламура, но и то место, где есть много ценителей автомобилей «УАЗ Патриот». Ну, и конечно же, в социальных медиа многие уверены в том, что дилеры — злодеи и гребут деньги лопатой. Хм… казалось бы, причем тут президент Татарстана?
Популярная и востребованная сегодня тема — омниканальность. О ней рассказал Кирилл Новиков. Коллеги из автобизнеса, наверняка, знают, что даже по самым скромным расчетам в этой сфере существует не менее 10 каналов. И дилеры продают клиенту не только один автомобиль, но и, как минимум, еще пять товаров. А теперь давайте рассуждать вместе с Кириллом: используем ли мы эти возможности эффективно или по старинке ведем клиентов в офлайн? А вы умеете возвращать клиентов, знаете, как анализировать ваше взаимодействие с ними и делать им по-настоящему персональное предложение? Кирилл рассказал об этом и многом другом в своей презентации.
Вы не станете спорить с мнением о том, что шутить над слабостями автопроизводителей могут только автопроизводители… и Александр Усольцев с Олегом Мосеевым. Если да, то с вами полностью согласны Руслан Шарибджанов и Филипп Осадчий. Они зажгли на нашей сцене и провели бодрую презентацию, посвященную дырявой центральной части воронки продаж. Заинтриговали вас? Но это еще не все! Руслан и Филипп привели несокрушимые доказательства того, что этот год худший для того, чтобы начать меняться. И просто сразили всю аудиторию тем, что рассказали про конфузы в отделе продаж. Не удивительно, что под занавес своего выступления они получили очень ценный фидбэк от ведущего.
«Можно любить, можно ненавидеть, но нейтрально относиться невозможно!» — так охарактеризовал компанию следующего спикера Олег Мосеев. А говорил он, конечно же, про «РОЛЬФ», которую на нашей конференции представила Анна Касьян. Она рассказала о том, почему для развития компании необходимо построить бренд. Кстати, а вы знаете, что общего у автомобильных брендов с рынком недвижимости 10-летней давности? И, как вы думаете, «РОЛЬФу» удалось продал 65 тысяч автомобилей в проблемный год. Секреты такой результативности поведала нам Анна Касьян.
«Только две вещи продаются из лаборатории, и одна из них — нейромаркетинг», так заявили Владимир Макаров и Валерий Ключников. Вы знаете, что с помощью нейромаркетинга можно изучить клиента? Как это сделать? Нужно установить на человеке много датчиков, показать ему рекламу и проследить за движением его зрачков. Неужели больше ничего не потребуется, и все ограничивается лишь работой в нейролаборатории? Об этом подробно рассказали в своем выступлении Владимир и Валерий.
Знаете, кто тот человек, который, по словам Олега Мосеева, «каждый месяц запускает новый бизнес»? Верно! Это Александр Усольцев. Он также стал спикером нашей конференции и выступил с своим манифестом. Александр предупредил сразу, что будет «бомбить». И не обманул! Было чем возмутиться! А именно — обсуждением, в котором маркетологи говорили о том, что все делают правильно, но получают мало денег. Александр решил объяснить, что, на самом деле, искать причину этой проблемы нужно в себе. Дельный совет на все времена, ведь тем более, что за последние 10 лет, по его убеждению, в маркетинге почти ничего не изменилось.
А вот как считает Виктория Вирта, за последние годы стало очевидно, что маркетинг можно и нужно мерить. Конечно, performance-маркетинг — это просто обычный интернет-маркетинг. Однако вокруг него сложилось много мифов, и их Виктория разнесла в пух и прах в своем выступлении.
Андрей Гиязов из компании Chery тоже стал разрушителем мифов. Он развеял заблуждения насчет китайских автопроизводителей на примере Chery. Также Андрей поделился интересным кейсом о том, как они в компании выбирали партнеров для развития digital-платформы. Оказалось, что хотя на бумаге все и было просто, на деле возникли много важных и интересных нюансов!
Ольга Михайлова считает, что BTL-мероприятия напоминают цыганскую свадьбу. И вот почему: сейчас все больше деловая активность переходит в онлайн-формат. И поэтому инструменты для BTL нужно менять, это поможет увеличить конверсию в контракт. Кстати, Ольга использовала в своем выступлении ролик, тема которого вызвала активную дискуссию в чате конференции.
Мы в целом мы еще любим быть офлайн, так? Даже постоять в пробке, пообщаться вживую, пойти перекусить, потрогать продукт и взаимодействовать с ним «в реале». Стоп, но ведь в 2020 году всё изменилась! «Будто оторвался пластырь», — считает Мила Милашкис. Она же автор другой примечательной фразы: «Лучшие друзья девушек (и парней) — это варианты». А как все это связано с маркетингом удаленных продаж автомобилей BMW — вот именно об этом Мила и рассказала.
В выступлении нашего другого спикера, Максима Скорченко, было много «страшных» иностранных слов. Но нашу аудиторию не напугать — она готова узнавать новое. А рассказывал Максим об аналитике накопленных данных о клиентах. В наше время это ценнейший ресурс информации, без которого не обойтись. В своем выступлении он и поделился инсайтами, которые удалось узнать из собранной информации!
Кто не как Fit Service может рассказать об инфлюенс-маркетинге, считает Екатерина Горнаева. А ведь и возразить нечего! Она прилетела на нашу конференцию из Новосибирска и, хотя выступала последней, смогла взбодрить аудиторию своими кейсами. Екатерина рассказала, как и почему Fit Service работает с инфлюенсерами, куда уходят 80 миллионов рублей и зачем компании должны становиться брендами (спойлер — так, можно продавать дороже).
Жаль, что в публикацию невозможно вместить не только весь огромный объем полезной информации от спикеров, но и передать другое — ту самую атмосферу, дружественный тон и пульс активности, которые всегда есть на наших конференциях. А всем тем, кто не смог к нам присоединиться на ADM 2.1, мы напоминаем, что эстафета ежемесячных конференций от «Автомаркетолога» продолжается!
P.S. Вы всё ещё можете посмотреть запись конференции, пройдя регистрацию по ссылке.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.