18+

Пятница, 11 октября, 2024
business.auto.ru
ДомойМнение эксперта«Потребитель всегда проголосует рублём» — Минпромторг решил ограничить дилерскую наценку

«Потребитель всегда проголосует рублём» — Минпромторг решил ограничить дилерскую наценку

Минпромторг, чтобы решить проблему с подорожанием автомобилей, предложил ввести ограничение по размеру наценки на них. Хотя позднее глава ведомства Денис Мантуров и сообщил, что считает нецелесообразным нормативное ограничение и участникам рынка нужно будет «договариваться», новость была встречена автомобильным сообществом очень неоднозначно. Мы попросили Олега Мосеева дать комментарий по этому поводу.

Олег Мосеев

Вышла новость, что Минпромторг предлагает ограничить дилерскую наценку 10%. На мой взгляд, это очень странно делать, как минимум, в рыночной экономике, потому что любые ограничения — это уже не про рынок. Тем более что тогда нужно ограничивать и минимальную маржу дилера, которую производитель гарантирует ему в любом случае. Потому что когда скидки все давали, никто же не возмущался.

При этом, второй момент, связанный с тем, как это будет всё контролироваться. Это совершенно непонятно. А когда непонятно — всегда не в пользу бизнеса.

Третий момент — сейчас наценки на автомобили в большинстве своём — это не наценки на автомобили, а продажа допоборудования, финансовых услуг и так далее, отсутствие скидок. Поэтому стоимость контракта для потребителя значительно больше, чем раньше. При том, что ещё и производители цены подняли. Но об этом вообще никто не говорит.Поэтому, на мой взгляд, не нужно вмешиваться в рыночную ситуацию. Это не хлеб, это не соль, не товары первой необходимости. Рынок сам всё поправит, тем более что он уже начинает всё править и уже, собственно прецеденты, когда скидки предоставляют по опрпеделённым маркам и моделям. Потребитель всегда проголосует рублём. Если заставлять, то мы получим Советский Союз, пустые полки и так далее. Потому что защищать инвестиции дилера — Минпромторг говорил, что это рынок, защищать франшизу, которую дилер получил, вложил в неё огромные инвестиции, которые может одномоментно потерять — Минпромторг и ФАС говорили «ну, вы можете другой бренд открыть». Я логики просто в этом не вижу никакой. Если рынок — то рынок. Уже за 2 тысячи долларов ушла цена на газ в Европе. Я не вижу, чтобы кто-то из России выступил и сказал, что это недопустимо, нужно ограничить рост цены на газ.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Реклама -yandex.zen

Популярное