18+

Пятница, 29 марта, 2024
business.auto.ru
ДомойАналитикаПравда о дальности пробега электромобилей

Правда о дальности пробега электромобилей

Это одно из самых больших нареканий в адрес современных электромобилей: да, официальные цифры дальности пробега выглядят прекрасно, но в реальном мире вы редко приблизитесь к ним.

Ближе к 2030-м годам, когда прекратится продажа новых бензиновых и дизельных автомобилей, многим из нас придется привыкать к жизни с электромобилем — и один из неопровержимых фактов этой жизни заключается в том, что электромобиль редко проедет на одной зарядке столько, сколько указано в цифрах.

Почему это так? Что мы можем с этим поделать? И на какой запас хода можно рассчитывать, прежде чем заряд закончится?

Почему электромобили не едут так далеко, как утверждается?

Ответ кроется в официальных тестах. В настоящее время показатели дальности хода, которые производители могут публиковать, определяются WLTP, или World-harmonised Light vehicle Test Procedure. Это тот же самый тест, который используется для расчета экономии топлива для бензиновых и дизельных автомобилей, и, как широко известно, он не полностью повторяет условия, с которыми вы можете столкнуться в реальном мире.

Говоря иначе, расхождение между реальным запасом хода вашего электромобиля и официальным показателем запаса хода происходит по той же причине, по которой существует разница между расходом топлива, которого вы достигнете на бензиновом или дизельном автомобиле, и официальным показателем экономии топлива: хотя последний тест WLTP более реалистичен, чем старый тест экономичности NEDC, он все же не совсем точно отражает реальные условия.

На электромобиле это расхождение часто более заметно, потому что уменьшение запаса хода может сделать разницу между необходимостью останавливаться для длительной зарядки во время поездки или нет.

Но это не единственная причина. Другая проблема заключается в том, что батареи электромобилей лучше работают при теплой температуре и хуже при холодной. Поэтому современные электромобили оснащены сложными системами подогрева и охлаждения батареи, которые поддерживают оптимальную температуру. Однако эти системы сами по себе расходуют энергию, поэтому их использование все равно приводит к снижению дальности хода.

Учитывая, что тесты WLTP проводятся при 23 и 14 градусах Цельсия, а последний тест учитывается в первом по сложной формуле, неизбежно, что более низкие температуры, которые мы обычно наблюдаем в условиях реальной эксплуатации EV осенью, зимой и весной, приведут к снижению дальности хода, чем прогнозируется в этих официальных тестах. Впрочем, даже летом от этого не уйти, поскольку батареи лучше всего работают в фиксированном диапазоне температур, поэтому в самые теплые дни приходится тратить дополнительную энергию на их охлаждение.

Более того, этот эффект усугубляется при экстремальных температурах, поскольку аккумулятор дополнительно разряжается электрическими аксессуарами автомобиля. Нагревательные элементы и вентиляторы, подогрев сидений, фары и стеклоочистители — все это еще больше сокращает запас хода автомобиля, если они включаются при более низких температурах; точно так же кондиционеры, усиленно работающие против полуденного солнца, сокращают запас хода в особенно жаркую погоду.

Следует отметить, что некоторые из этих эффектов могут быть смягчены предварительным кондиционированием— то есть использованием приложения или экранных меню, чтобы заранее сообщить автомобилю, когда вы планируете выйти, вручную или установив таймер. Таким образом, автомобиль может нагревать или охлаждать аккумулятор и салон, пока он все еще подключен к сети, используя энергию от сети, что приводит к меньшему разряду аккумулятора, чем если бы ему пришлось делать это после отключения от сети.

Однако это требует предварительного планирования и предварительной подготовки автомобиля, чтобы получить максимальную отдачу от него, чего некоторые водители просто не могут или не хотят делать.

Как далеко сможет проехать мой электромобиль?

Вот тут-то и возникает сложность. Поскольку существует так много переменных, это трудно предсказать. Но Эндрю Инглиш, автомобильный корреспондент The Telegraph, говорит, что его личное эмпирическое правило — готовиться к худшему, тогда ожидания всегда будут оправданы.

«В холодную погоду, при включенных обогревателях, на скорости, при подъеме и спуске с холмов я всегда рассчитываю, что официальный запас хода сократится вдвое», — говорит он. «Возможно, вы не израсходуете столько, но лучше приятно удивиться, если этого не произойдет, чем попасть впросак, если он закончится раньше времени».

И, как отмечает Инглиш, дело не только в том, доберетесь ли вы туда — дело в том, сколько миль вы хотите иметь в запасе, когда приедете. «Если вы хотите вернуться домой, вам, возможно, придется сначала добраться до зарядного устройства, поэтому вы захотите иметь в запасе хотя бы несколько миль, а не приехать на нуле».

Ключевым моментом в этом случае является закладывание погрешности, и именно здесь автомобили с большими батареями начинают проявлять себя. Например, во время испытаний Kia EV6, автомобиля, чей запас хода по WLTP составляет 300 миль (480 км), Инглиш говорит, что ему с трудом удалось добиться того, чтобы на дисплее приборной панели автомобиля отображался прогнозируемый запас хода более 237 миль (380 км) — 79% от показателя WLTP.

Эта цифра, кстати, была получена при выключенном радио, обогревателе и всех других аксессуарах в автомобиле — таким образом, уменьшение запаса хода произошло исключительно из-за необходимости прогрева батареи в холодный день.

В долгосрочном тесте Audi e-tron Sportback с заявленным запасом хода в 247 миль (397 км) на самом деле проехал около 190 миль (305 км), или около 76% от официальной цифры.

Эти примеры должны дать вам приблизительное представление о том, что может быть достигнуто в пропорциональном отношении на электромобиле в разгар среднестатистической европейской зимы. Летом можно ожидать лучших результатов, но, скорее всего, официальный диапазон WLTP будет достигнут только в идеальных условиях.

Знают ли автопроизводители, как далеко на самом деле смогут проехать их EV?

Старший эксперт по EV одного крупного автопроизводителя согласился обсудить этот вопрос на условиях анонимности, но он объяснил, что из-за переменных, упомянутых выше, точную цифру назвать невозможно. Однако он сказал, что можно получить приблизительное представление, немного углубившись в данные.

По его словам, тест WLTP «лучше, чем старый NEDC, но все же не совсем реалистичен», отметив, что сам тест занимает всего 30 минут, а средняя достигнутая скорость составляет всего 28,9 миль в час (46 км/ч).

Эта скорость делится на низкую, среднюю, высокую и сверхвысокую, со средними скоростями 11,7 миль/ч, 24,5 миль/ч, 35,2 миль/ч и 57,2 миль/ч (18 км/ч, 40 км/ч, 56 км/ч и 92 км/ч)соответственно. Поскольку тест создан для имитации реального вождения, с большим количеством ускорений и замедлений, он выгоден электромобилям, которые могут использовать рекуперативное торможение для зарядки своих батарей в таких условиях.

В качестве отступления эксперт отметил, что реальный запас хода, который он регулярно получает от своего служебного электромобиля, составляет около 78 процентов от показателя WLTP — что, к счастью, в целом соответствует выводам, сделанным на основе упомянутых выше дорожных испытаний.

Как узнать полный запас хода электромобиля до его покупки?

Не забудьте более детально изучить цифры запаса хода, предоставляемые производителями. Чаще всего в заголовке вы увидите комбинированный показатель WLTP, то есть средний показатель, основанный на результатах всего теста.

Однако производителям также доступны (но не всегда публикуются) показатели дальности пробега, основанные на различных компонентах теста. Так, например, у EV есть показатель WLTP Low, который дает оценку дальности хода на основе использования на низкой скорости, и показатель WLTP Extra High, который делает то же самое для использования на высокой скорости.

Учитывая это, эксперт советует, что если вы планируете регулярно использовать свой EV на автостраде, вы можете попытаться узнать его запас хода на основе сверхвысокой скорости. Аналогично, если вы собираетесь ездить в основном в городских условиях, вы можете использовать показатели низкого или среднего запаса хода, чтобы получить более точное представление о том, каким будет запас хода в вашем конкретном случае.

Если производители не публикуют эти цифры, спросите продавца. Чем больше людей спросят, тем больше вероятность того, что эти цифры будут опубликованы и, следовательно, станут общепринятыми, что облегчит покупателям определение реального диапазона запаса хода EV в будущем.

Эксперт также предлагает поискать факты и цифры на независимом сайте EV Database. «Я подозреваю, что они получают свои данные с одного из сайтов, где хранятся данные ЕС об одобрении типа всего транспортного средства, которые содержат данные о выбросах для всех новых автомобилей», — сказал он.

«В самом начале они вызвали у некоторых производителей ряд проблем, поскольку люди смотрели на их набор данных и ставили под сомнение официальные цифры, которые они (по закону) должны приводить. Однако в действительности цифры, приводимые EV Database, кажутся вполне реалистичными».

Правда об электромобилях

Во-первых, важно помнить, что показатели дальности хода, которые производители обязаны публиковать по закону, не обязательно являются показателями реальной дальности хода (хотя эти цифры все равно полезны для сравнения).

Стоит также помнить, что при интенсивном использовании, подъемах и спусках с холмов, в холодную погоду и без предварительной системы кондиционирования запас хода электромобиля может сократиться вдвое, хотя это, вероятно, наихудший сценарий.

Исходя из опыта и дорожных испытаний, хорошим эмпирическим правилом является ожидание достижения 75-80% комбинированного пробега автомобиля по WLTP в реальных условиях — хотя это отнюдь не гарантировано и зависит от ряда факторов, включая температуру окружающей среды, скорость, рельеф местности и количество людей на борту.

Однако перед покупкой попросите дилера предоставить вам не только комбинированный запас хода, но и показатели Low и Extra High, чтобы вы могли лучше оценить, насколько далеко автомобиль проедет при длительных поездках или по городу, в зависимости от того, где, по вашему мнению, вы будете использовать его чаще всего.

По материалам MSN.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное