В 2023 году в автомобильной промышленности сохранится тенденция нехватки полупроводников. Проблемы с цепочками поставок, вызванные COVID-19, усугубляются геополитической напряженностью и глобальными экономическими проблемами. Тем не менее, аналитики настроены скорее оптимистично в отношении будущего развития полупроводниковых технологий в автомобильном секторе.
Итак, чего еще мы можем ожидать в следующем году?
Продолжение эволюции (если не ускорение) полуавтономных функций
Мечта об автономности пятого уровня все еще существует, несмотря на закрытие некоторых заметных стартапов и программ по созданию автономных автомобилей. Передовые системы помощи водителю обеспечивают реальные инновации и ценность, поскольку автопроизводители стремятся внедрить более эффективные и интуитивные способы обеспечения более безопасного и предсказуемого вождения. Мы не ожидаем замедления темпов развития таких систем.
Мы привыкли ожидать улучшения базовых сенсорных технологий, таких как лидар, радар и камеры, для повышения ситуационной осведомленности. В частности, можно рассчитывать на дальнейшее внедрение искусственного интеллекта и увеличение вычислительной мощности автомобильной инфраструктуры для создания базовых функций обнаружения и идентификации. Такие функции добавляют больше прогностических и аналитических данных, повышая способность автомобиля и оператора быстрее и более обоснованно реагировать на изменения в сценарии движения.
Этот тип данных постоянно собирается и интерпретируется системами ADAS, прокладывая путь к дальнейшему совершенствованию все более полунезависимой работы автомобилей, что во многом раскрывает масштабы проблемы полной автономии. Автономность с поддержкой происходит уже сейчас, и полупроводниковые технологии обеспечивают важные составляющие для повышения безопасности, включая более широкое использование датчиков контроля водителя, которые могут предупредить оператора, когда требуется вмешательство человека, или если оператор слишком отвлекается от управления автомобилем.
Именно такие вещи помогут в будущем полностью автономному вождению, которое обещает автономия пятого уровня. В краткосрочной перспективе они помогут системам текущего поколения стать более предсказуемыми и понимающими окружающую обстановку. Автономное вождение и ADAS развиваются вместе и поставляют все больше данных, необходимых для принятия более эффективных решений.
Дальнейшее улучшение качества и надежности электромобилей
Нынешнее поколение электромобилей оценивается в основном по дальности хода и производительности батареи. Это немаловажный показатель, но по мере развития отрасли все большее внимание будет уделяться общему качеству всего автомобиля.
Настоящей проблемой для EV является надежность (и не только батареи). Причина отчасти заключается в том, что EV — это в основном новые модели, созданные с нуля. Можно ожидать в будущем гораздо больше внимания к качеству программного обеспечения для обеспечения базовой производительности. Оно требует постоянного совершенствования, но в 2023 году это ему будет уделяться особое внимание.
Невозможно обойти тот факт, что успех электромобилей по-прежнему будет определяться стоимостью и дальностью хода. Если посмотреть, чего больше всего хотят потребители, то это, как правило, улучшение либо стоимости, либо дальности хода. Первые потребители электромобилей смотрят на их практичность и на то, что они могут сделать по сравнению с традиционными автомобилями с двигателем внутреннего сгорания. Но можно предполагать, что когда электромобили преодолеют рубеж в 500 миль (805 км), беспокойство по поводу дальности пробега уменьшится, и внимание сместится на вопросы качества, надежности и возможностей автомобиля.
Опыт в салоне — вот где мы увидим наибольшие изменения
Как бы много внимания ни привлекали автономное вождение и электромобили, самым очевидным изменением станет пользовательский опыт в салоне автомобидя. Он продолжает быстро развиваться и меняет то, как люди оценивают свои следующие покупки и как автопроизводители дифференцируют себя. Лошадиные силы и внешняя эстетика, хотя и остаются важными, отходят на второй план по сравнению с тем, что происходит внутри автомобиля.
Привыкшие к умным устройствам дома или на мобильном телефоне, потребители ищут аналогичных ощущений в автомобиле. Это начинается с очевидных визуальных элементов, таких как большие, более интерактивные дисплеи, которые теперь тянутся от стойки к стойке на приборной панели, или даже реализованы в виде head-up дисплеев на стекле автомобиля для повышения безопасности и удобства.
«Смартфонизация» автомобиля становится все более популярной среди потребителей. Еще одной прогнозируемой областью роста является пользовательская настройка функций, например, возможность изменять цвет подсветки салона автомобиля. По мере распространения подобных опций производители смогут предлагать дальнейшие настройки от сторонних служб, таких как производители мобильных телефонов, операторы беспроводных сетей или любых других услуг.
В связи с этим в 2023 году и в последующие годы предположительно появятся услуги по подписке на автомобильные функции по требованию.
На уровне микросхем, ситуация не слишком изменится для традиционных потребностей автомобильных ЭБУ. На уровне аппаратного обеспечения основное внимание уделяется специализации ADAS, центральным вычислениям и программному обеспечению, которое позволяет дилеру, OEM-производителю или поставщику услуг управлять этими функциями. В результате, эти обновления являются гораздо более сложными с точки зрения программного обеспечения и управления, чем базовая конструкция микросхемы. Это меняет динамику того, как OEM-производитель должен управлять и понимать происходящее в своей практике разработки программного обеспечения, обеспечивая наличие таких возможностей.
По материалам WardsAuto.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.