У акционеров Tesla есть причины для недовольства. В то время как Илон Маск все больше занят Твиттером, рыночная капитализация его EV-компании сократилась до менее чем 500 миллиардов долларов после более чем 1 триллиона долларов в прошлом году. На момент написания статьи цена акций компании составляет $126,31, снизившись на 60% с начала года.
Выкуп Twitter за 44 миллиарда долларов — не единственный фактор, оказывающий давление на акционеров Tesla. Неудачи Tesla являются симптомом более широких проблем, с которыми сталкивается рынок электромобилей.
Растущие процентные ставки и инфляция, настороженность инвесторов, крупные расходы и снижение потребительского спроса — все это негативно влияет на рынок.
Первые два фактора создают наибольшие проблемы для Tesla и конкурентов, таких как Arrival, Lucid Motors и Rivian, замедляя рынок даже в то время, когда мир пытается достичь целей по снижению выбросов до нуля.
Краткосрочный спрос ослабевает
Томас Ингенлат, генеральный директор компании Polestar, производящей электромобили, отметил в сентябре, что «поскольку всего 1,5% автомобилей на дорогах сегодня являются электрическими, очевидно, что мы живем в «пузыре», а не в «буме» электромобилей».
EV-стартап Lucid испытывает трудности с отмененными заказами клиентов, согласно утечке электронных писем, увиденных Алексой Сент-Джон из Insider.
Mercedes и Tesla сокращают расходы на некоторые модели EV, продающиеся в Китае — крупнейшем рынке EV — где в прошлом месяце было зарегистрировано 786 000 продаж новых энергетических транспортных средств, свидетельствуют данные Китайской ассоциации автопроизводителей. Хотя это на 72,3% больше по сравнению с прошлым годом, это второй самый медленный месяц по продажам в этом году.
Недавний опрос руководителей отрасли, проведенный компанией KPMG, показал снижение оптимизма: по прогнозам, к 2030 году внедрение EV составит 10-40% по сравнению с более оптимистичными оценками, которые они давали в прошлом году — 20-70%.
Со временем электромобили должны будут завоевать большее расположение инвесторов, чем нефтяные компании, которым они хотят положить конец, поскольку они позиционируют себя как чистая альтернатива двигателям внутреннего сгорания, работающим на ископаемом топливе.
Но глобальная экономическая неопределенность оттолкнула инвесторов от спекулятивных акций EV в сторону традиционных, безопасных акций — таких как нефтегазовые гиганты.
«В этом виноваты инфляция и энергетический кризис, вызванный в первую очередь ситуацией на Украине, а также отсутствие долгосрочного энергетического планирования у каждого крупного правительства», — говорит Саймон Мурс, генеральный директор Benchmark Mineral Intelligence. «Это не та проблема, которая будет решена в ближайшее время».
На этой неделе рыночная стоимость акций Tesla впервые с 2020 года опустилась ниже ExxonMobil, упав во вторник до $435 млрд. по сравнению с рыночной стоимостью нефтегазовой компании в $439 млрд. по данным Financial Times.
Высокий уровень сгорания денежных средств
Многие из новых игроков борются за снижение затрат в условиях нынешней экономики.
В прошлом месяце акции британской компании Arrival упали на треть после предупреждения о том, что менее чем через год у нее могут закончиться деньги.
Между тем, компания Lucid Motors, базирующаяся в Саудовской Аравии, также столкнулась с резким ростом капитальных затрат. За три месяца по сентябрь ее расходы составили 290,1 млн долларов по сравнению с 92,8 млн долларов за тот же период прошлого года. На этой неделе компания завершила привлечение 1,5 млрд долларов путем частной продажи акций своему основному владельцу, Государственному инвестиционному фонду Саудовской Аравии, в попытке «укрепить баланс и ликвидность».
Сгорание наличности неизбежно, поскольку строительство инфраструктуры с нуля требует много денег. «Это симптом того, что вся экосистема электромобилей создается с чистого листа», — сказал Мурс.
Ключевой причиной сгорания денежных средств является влияние инфляции; Мурс отметил, что Tesla, возможно, было легче управлять затратами, чем конкурентам по отрасли, благодаря владению аккумуляторными заводами, которые помогли решить основные проблемы в цепи поставок.
В докладе AlixPartners, опубликованном в июне, отмечается, что стоимость сырья для производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в США составляет $3 662 за автомобиль, в то время как стоимость сырья для производства EV — которое включает материалы для батарей, такие как кобальт, никель и литий — составляет $8 255 за автомобиль.
«Другие производители EV не получат тех же финансовых преимуществ, которые получила Tesla благодаря постоянно развивающемуся генеральному плану Илона», — сказал Мурс.
По материалам MSN.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.