В прошлом году продажи подержанных автомобилей были на подъеме, чему способствовали дефицит новых автомобилей, низкие процентные ставки и заинтересованные потребители. Меняется ли ситуация в обратную сторону?
Пока еще нет. CarMax, крупнейшая розничная автомобильная компания в США, сообщила в пятницу, что ее общий доход вырос на 21% в квартале, закончившемся 31 мая, по сравнению с годом ранее — на 18% больше, чем ожидали аналитики. Чистая прибыль в основном соответствовала ожиданиям. Акции компании выросли на 7% на полуденных торгах.
Увеличение доходов произошло в основном благодаря росту цен: хотя CarMax продала на 11% меньше подержанных автомобилей, покупателям пришлось выложить в среднем на 6 311 долларов больше за машину, что на 28% больше, чем годом ранее. Валовая прибыль компании составила $2 339 на подержанный автомобиль, что на $134 больше, чем годом ранее.
Несмотря на хорошие показатели, стоит отметить, что это был второй квартал подряд снижения количества проданных единиц в годовом исчислении, что указывает на то, что инфляция и растущие процентные ставки вытесняют некоторых потребителей с рынка. Представитель CarMax отметил во время телефонного разговора, что структура продаж сместилась в сторону более старых автомобилей: автомобили возрастом четыре года и менее составляют около половины продаж, в то время как годом ранее этот показатель составлял две трети. Автомобили примерно шестилетнего возраста обычно составляют от пятой до четверти продаж, но в последнем квартале на них пришлось около 35% выручки.
Определенные тенденции, которые поддерживали розничную торговлю подержанными автомобилями, сейчас постепенно сходят на нет. Запасы новых автомобилей остаются ограниченными, что способствует поддержанию высоких цен как на новые, так и на подержанные автомобили. Но предложение подержанных автомобилей начинает возвращаться к уровню 2019 года. По состоянию на середину июня запасы новых автомобилей сократились на 70% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, по данным Cox Automotive. Запасы подержанных автомобилей восстановились и сократились всего на 11% за тот же период. Между тем, потребительские настроения относительно условий покупки автомобилей упали до самого низкого показателя за всю историю опроса Мичиганского университета в июне — даже хуже, чем восприятие рынка жилья.
Еще один фактор, за которым нужно следить, — это кредитный бизнес CarMax, который может начать испытывать проблемы, поскольку повышение процентных ставок означает удорожание кредитов. Здоровая процентная маржа в прошлом квартале в значительной степени отражала показатели предыдущих лет, поскольку CarMax использует модель учета «заработок с течением времени», а не немедленный «доход от продажи», отметили в CarMax во время пятничного телефонного разговора. Сет Башам, аналитик Wedbush, в своем аналитическом отчете указал, что спред между ставками по кредитам CarMax для потребителей и собственной стоимостью финансирования сократился до самого низкого уровня с 2008 года.
С начала года акции CarMax снизились примерно на четверть. Резкого падения не видно, но розничная торговля подержанными автомобилями определенно движется вниз.
По материалам Wall Street Journal.