В мае 2025 года рынок легковых автомобилей показал отрицательную динамику как в сегменте новых машин, так и на вторичном рынке. По данным «Автомаркетолога», объем продаж новых автомобилей составил 92 116 единиц, что на 10% меньше, чем в апреле (102 260 ед.), и сразу на 28% меньше по сравнению с маем 2024 года (128 376 ед.). Таким образом, май прервал рост, наблюдавшийся с февраля по апрель.
За январь–май текущего года рынок новых легковых автомобилей в России сократился на 27% год к году. В абсолютных цифрах продажи снизились с 601 126 до 441 535 единиц.
Рынок автомобилей с пробегом также продемонстрировал спад. В мае реализовано 515 313 подержанных машин — на 4% меньше, чем в апреле (535 884 ед.), и на 4% меньше по сравнению с маем 2024 года (534 615 ед.). При этом стоит отметить, что несмотря на снижение, майский результат стал вторым по объему с начала 2025 года — уступив только апрелю.
Суммарно за январь–май 2025 года рынок б/у автомобилей сократился на 3% относительно аналогичного периода прошлого года — с 2 471 315 до 2 391 562 проданных единиц.
Чтобы по итогам года выйти на уровень 2024 года, рынку предстоит существенно нарастить темпы. В оставшиеся семь месяцев 2025 года необходимо продавать в среднем не менее 163 тысяч новых автомобилей и 576 тысяч машин с пробегом в месяц. Для сравнения: в мае фактические продажи составили 92 и 515 тысяч единиц соответственно. Это делает целевые ориентиры крайне амбициозными и требует либо резкого ускорения в летние месяцы, на что пока не приходится рассчитывать.
Таким образом, после нескольких месяцев восстановления май 2025 года стал поворотной точкой. Как первичный, так и вторичный рынок вышли на нисходящую траекторию, и ближайшие месяцы покажут, способен ли рынок вернуться к траектории роста.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.