18+

Суббота, 7 декабря, 2024
business.auto.ru
ДомойАналитикаРазным странам разная безопасность?

Разным странам разная безопасность?

Для большинства британских водителей логично предположить, что автомобиль Citroen C3, взятый напрокат в Латинской Америке, будет таким же, как и тот, на котором они ездят дома, в Великобритании.

Внешне автомобиль выглядит так же, а беглый взгляд на приборную панель позволяет предположить, что и интерьер также идентичен.

Однако результаты недавних краш-тестов, проведенных экспертами отрасли, свидетельствуют о том, что на самом деле все обстоит совсем иначе.

Результаты, опубликованные в прошлом месяце Глобальной программой оценки новых автомобилей (Global NCAP), показали, что бразильская версия C3 является, фактически, смертельно опасной ловушкой. Автомобиль получил ноль звезд из пяти возможных по итогам испытаний в лаборатории.

По мере того как транснациональные автогиганты стремятся к дальнейшему расширению на быстрорастущих рынках развивающихся стран, безопасность слишком часто оказывается под угрозой.

В недавнем отчете Программы ООН по окружающей среде (UNEP) говорится, что до 80% автомобилей, экспортируемых в развивающиеся страны, не соответствуют минимальным стандартам безопасности и экологическим нормам, принятым в странах-экспортерах. Это приводит к смертельно опасным последствиям.

По данным Фонда FIA, занимающегося вопросами безопасности дорожного движения, ежедневно в дорожных авариях погибает почти 3 700 человек, еще тысячи получают серьезные травмы.

Во многих африканских странах в дорожных авариях погибает больше молодых людей, чем от болезней, недоедания и вооруженных конфликтов, однако этим повседневным трагедиям уделяется лишь незначительное внимание.

Производители, эксплуатирующие глобальный бум автомобилизации, обвиняются в том, что они подвергают риску своих клиентов ради увеличения прибыли, не сдерживая себя жесткими нормами, установленными для защиты автомобилистов и пешеходов в богатых странах.

В то время как большинство современных автомобилей европейского производства имеют до 10 подушек безопасности, Citroen, доставленный через Атлантику для испытаний NCAP, имел только две.

NCAP раскритиковала Stellantis, четвертого по величине автопроизводителя в мире, за то, что он выпустил автомобиль с «нестабильной конструкцией, слабой защитой при лобовом ударе, отсутствием боковой защиты головы и напоминаний о ремнях безопасности».

Одним словом, если вы попадете в аварию на Citroen C3, произведенном в Бразилии по более дешевой цене, то шансы получить травму, несовместимую с жизнью, гораздо выше.

Алехандро Фурас, технический директор Global NCAP, говорит, что норма прибыли, обеспечиваемая слабым законодательством по безопасности в некоторых странах, оказалась выгодной для крупных производителей.

«Промышленность очень близка к нашим правительствам», — говорит он. «В Бразилии автомобильная промышленность в течение нескольких лет обеспечивала 26% ВВП. Вы можете себе представить, какие рычаги влияния они имеют на правительства».

«Каждый раз, когда поступает предложение о введении новых правил, производители делают все возможное, чтобы отсрочить их введение».

«Они продают автомобиль, похожий на европейский, японский или американский, с гораздо меньшим количеством средств безопасности, и назначают большую цену или ту же цену, что и в Европе, так что с точки зрения прибыли они получают большую маржу в свой карман».

В настоящее время правительства стран Латинской Америки «все еще рассматривают NCAP как угрозу, поскольку они очень тесно связаны с этой отраслью», — поясняет Фурас.

Он утверждает, что более высокие прибыли, которые Ford и Fiat получали в Бразилии в разгар мирового кредитного кризиса 2008 года, спасли компании от банкротства.

Представители отрасли утверждают, что главным препятствием, мешающим унификации стандартов безопасности автомобилей во всем мире, является коррупция.

Борцам за безопасность дорожного движения трудно достучаться до политиков, на которых, скорее всего, легче повлиять благодаря лоббированию богатых автопроизводителей.

Бразильский Citroen C3 не единственный автомобиль с неудачными результатами испытаний за последнее время. В июне прошлого года седан Hyundai Grand i10, продаваемый в Мексике, сравнивался с аналогичным Hyundai Accent, продаваемым в США. Мексиканская версия получила нулевую оценку, поскольку имела только две подушки безопасности против шести у автомобиля, продаваемого в США. Аналогичным образом, Kia Sportage, протестированный в конце 2021 года, также получил самую низкую оценку.

В июле автомобиль Jeep Renegade, приобретенный в Панаме, по итогам жестких испытаний получил только одну звезду.

Как поясняет Сол Биллингсли, исполнительный директор глобальной организации по безопасности дорожного движения FIA Foundation: «Мир стремительно автомобилизируется, и автопроизводители могут увеличить свою прибыль, пользуясь преимуществами рынков, на которых отсутствуют даже минимальные нормы безопасности.

«Автомобили могут выглядеть практически идентично европейским или американским моделям с высокими техническими характеристиками, продаваться по сходной цене, но при этом не иметь даже базовой ударопрочности, подушек безопасности и других средств защиты.

Именно так автомобиль с пятью звездами безопасности в Европе может стать убийцей с нулевой оценкой в Южной Америке».

«Производители поняли, что на рынках Европы и США ключевым способом продажи автомобилей и внушения доверия является их ориентация на обеспечение безопасности.

«Это доверие цинично разрушается, когда автомобили, часто с точно такими же названиями моделей, создаются для развивающихся рынков без каких-либо функций безопасности ради незначительной прибыли».

Помимо слабых мер по обеспечению безопасности дорожного движения, стоит также отметить, что большинство автомобилей в Латинской Америке, Африке и Южной Азии не соответствуют стандартам по загрязнению окружающей среды и выбросам CO2, принятым в Великобритании и большинстве стран ЕС.

Проблема усугубляется экспортом старых и некачественных автомобилей из Европы, Японии и США в развивающиеся страны, более половины из которых находятся в Африке.

Алехандро Фурас надеется, что благодаря работе NCAP покупатели автомобилей в развивающихся странах перестанут быть обманутыми автопроизводителями.

Приводя пример того, как правительство Мексики проигнорировало предложение NCAP о жизненно важных антиблокировочных тормозных системах, он говорит: «В некоторых случаях правительство намеренно стремится к тому, чтобы в статистике аварий все выглядело не так плохо, как есть на самом деле».

«В некоторых случаях потребители вводятся в заблуждение», — продолжает он. «Автопроизводители говорят, что потребители не заботятся о безопасности, но мы с этим категорически не согласны.

«Безопасность выходит за рамки любых коммерческих соглашений; речь идет о безопасности пассажиров».

В некоторых случаях рейтинговые системы NCAP оказывают положительное влияние, создавая политическое давление, необходимое для проведения изменений в области безопасности.

В 2014 году первые результаты с нулевой звездой для автомобилей, произведенных в Индии, вызвали всеобщее возмущение. Некоторые модели были отозваны, а правительство обязалось принять меры.

Первый пятизвездочный автомобиль отечественного производства —Tata Nexon — поступил в продажу четыре года спустя.

В 2016 году компания Renault выпустила в Индии свой небольшой автомобиль Kwid, и он полностью смялся в ходе краш-теста на скорости 40 миль в час. Показав результаты, NCAP смогла оказать давление на Renault, чтобы сделать его намного безопаснее.

Аналогичным образом Nissan и американский гигант General Motors отреагировали на негативные отзывы о низких стандартах безопасности своих автомобилей в Латинской Америке, установив в стандартную комплектацию шесть подушек безопасности.

По оценкам, к 2040 году на дорогах будет насчитываться два миллиарда автомобилей по сравнению с 1,4 миллиарда в 2020 году.

За последний год Китай стал крупнейшим в мире экспортером автомобилей, опередив Германию и Японию, и лидирует в производстве аккумуляторных автомобилей (BEV).

Некоторые эксперты в Великобритании уже высказали опасения, что эти автомобили, хотя и намного дешевле европейских аналогов, могут быть менее качественными.

Однако в то время как в Великобритании и других странах «большой семерки» идет гонка за производство электромобилей, необходимых для выполнения обязательств по достижению нулевого уровня энергопотребления, в развивающихся странах спрос, скорее всего, будет в большей степени обусловлен желанием обрести независимость от владения автомобилем.

На этом фоне Сол Биллингсли считает, что тесты NCAP играют важную роль в «разоблачении неудач», затрудняя производителям возможность использовать слабые законы о безопасности.

В ближайших планах NCAP — распространить свои испытания на автомобили, создаваемые для африканских стран.

«В 2023 году нет оправдания продажам автомобилей, не отвечающих даже минимальным требованиям ООН по безопасности», — настаивает Биллингсли.

«Но автомобильные компании будут создавать машины в соответствии с местными законами, поэтому при отсутствии правил может возникнуть хаос».

Это означает, что чаяния групп, стремящихся к утопическому миру без смертельных исходов на дорогах — под флагом фонда Towards Zero — пока кажутся чем-то очень далеким и несбыточным.

Международная организация автопроизводителей (OICA) утверждает, что конструкция автомобиля является лишь одним из нескольких элементов, необходимых для повышения безопасности дорожного движения в развивающихся странах. Власти этих стран несут ответственность за соблюдение минимальных требований к безопасности автомобилей, утверждает организация.

«Рассматривать только конструкцию автомобиля является большой ошибкой — однако это гораздо удобнее для многих, чем решать проблему в целом», — заявил представитель компании.

«Производители автомобилей могут решать проблему только с точки зрения конструкции автомобиля, поскольку именно они разрабатывают и продают автомобили». Представитель компании добавил, что «только законодательство обеспечит «равные условия», когда для всех действуют одни и те же минимальные правила».

В заявлении компании Hyundai, которой также принадлежит марка Kia, говорится следующее: «Hyundai Motor Company считает безопасность и удовлетворенность клиентов своим главным приоритетом, выделяя значительные ресурсы на исследования и инженерные разработки для создания автомобилей, отвечающих уникальным характеристикам и нормам безопасности на мировых рынках.

«Компания Hyundai стремится придерживаться различных норм и стандартов безопасности в разных странах, стремясь обеспечить исключительную защиту клиентов независимо от их местонахождения за счет интеграции передовых систем помощи водителю, функций безопасности и строгих результатов краш-тестов».

Компания Stellantis не ответила на просьбу прокомментировать результаты тестов Global NCAP.

По материалам The Telegraph.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Реклама -yandex.zen

Популярное