18+

Воскресенье, 16 ноября, 2025
business.auto.ru
ДомойАналитикаРынок б/у легковых: сентябрь остыл к августу, но годовое отставание умеренное

Рынок б/у легковых: сентябрь остыл к августу, но годовое отставание умеренное

По данным «Автомаркетолога», российский рынок легковых автомобилей с пробегом в сентябре 2025 года составил 585 968 ед. Это на 2,5% меньше, чем в августе (601 094 ед.), и на 5% выше результата сентября 2024 года (556 667 ед.). Внутри квартала чувствуется плавное охлаждение: от июльско-августовского локального максимума 599 365 и 601 094 ед. соответственно к сентябрю рынок просел на 2,2%, но без резких движений — фактически мы видим возвращение к «рабочему» коридору 0,58–0,60 млн авто в месяц, удерживающему вторичный спрос с начала лета.

Если посмотреть на длинный отрезок с января 2024-го, траектория остается волнообразной. После весенне-летнего разгона 2024 года с пиками 573–588 тыс. ед. рынок пережил в октябре всплеск (638 310 ед.), затем — глубокую осеннюю коррекцию до 442–423 тыс. ед. В 2025-м вторичка с весны вернулась к устойчивому плато в ~0,56–0,60 млн ед., а третий квартал прошел без драмы: август дал локальный максимум года (601 094 ед.), сентябрь — мягкую фиксацию объемов перерегистраций (585 968 ед., −2,5% м/м). В сумме это подтверждает, что потребительский спрос устойчив, а сезонность после летнего разгона работает в привычном диапазоне, не меняя картину по брендам.

Структура спроса по брендам в сентябре изменилась минимально. Lada сохранила рыночную долю на уровне 24% (без изменений к сентябрю-2024), в штуках это 137 765 авто против 132 218 год назад. Toyota — стабильные 10% доли и 58 132 ед. (было 55 719 ед.). KIA удерживает 6%, перерегистрации сентября в объеме 35 758 ед. (35 433 ед. год назад). Hyundai прибавил 1 п.п. — с 5% до 6%, в штуках 33 311 ед. против 28 826. Nissan сократил долю на 1 п.п. — с 5% до 4%25 497 до 26 132 ед. год назад). VW, Honda, Renault, Chevrolet, BMW остались по 4–3% каждый; их натуральные объемы в сентябре 2025-го составили соответственно 24 637, 19 453, 19 114, 17 893 и 17 543 ед.

По моделям в сентябре за год сильнее остальных выросли отечественные хиты. Lada 2190 Granta поднялась с 13 312 до 15 030 ед.; Lada 2107 — с 11 890 до 12 323 ед. В плюсе также Lada Vesta8 514 до 9 897 ед.), Lada Niva Legend8 837 до 9 454 ед.) и Toyota Corolla8 993 до 9 667 ед.). Просели «классические» б/у-локомотивы иномарок массового сегмента: KIA Rio13 061 до 12 169 ед.) и Hyundai Solaris12 089 до 11 560 ед.). Lada 2114 снизилась с 10 059 до 9 761 ед., а Lada 2170 Priora почти не изменила своего показателя перерегистраций (8 9058 862 ед.).

Итак, рынок б/у-авто в сентябре сделал предсказуемый шаг назад к августу (−2,5% м/м), но сохранил устоявшуюся структуру. С учетом ровного профиля III квартала можно говорить о формировании «нового нормального» для вторичного рынка — коридор ~0,58–0,60 млн ед. в месяц при стабильном распределении долей между ключевыми брендами.

 

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Реклама -yandex.zen

Популярное