18+

Пятница, 14 июня, 2024
business.auto.ru
ДомойАналитикаРынок электромобилей Китая — тренды

Рынок электромобилей Китая — тренды

Китайский автомобильный рынок, крупнейший в мире, ускоренно движется к электрическому будущему, а мировые бренды остаются в хвосте.

Самое большое изменение: китайские бренды теперь лидируют в ключевых сегментах, и их рост был обеспечен новыми моделями с электроприводом, которые завоевывают все большую долю как внутри страны, так и за рубежом.

Самым большим победителем стала компания BYD, которая на выставке в Шанхае представляет новый электромобиль-хэтчбек для покупателей, ищущих доступную цену, и более дорогой EV, стилизованный под внедорожник.

Продажи BYD в Китае выросли почти на 69% в этом году, что дает ей 11% доли общего автомобильного рынка, что больше, чем у марки Volkswagen или Toyota, согласно анализу данных о продажах.

«Расслоение этого рынка на явных победителей и проигравших становится очевидным», — считает Билл Руссо, основатель консалтинговой компании Automobility. «И здесь очень мало победителей и очень много проигравших».

В первом квартале продажи легковых автомобилей в Китае снизились на 13%, свидетельствуют данные Китайской ассоциации легковых автомобилей.

Но продажи электромобилей и подключаемых гибридов — область, в которой китайские автопроизводители во главе с BYD сейчас доминируют — выросли на 22%. Продажи автомобилей с ДВС снизились почти на такую же величину.

Это стало двойным ударом для таких компаний, как Volkswagen, General Motors, Honda и Nissan. Продажи упали, как и доля рынка.

Более 40 автомобильных брендов вслед за Tesla снизили цены на электромобили с января в ценовой войне, которая поддержала продажи электромобилей и подключаемых гибридных электромобилей (PHEV), которые в Китае классифицируются как «новые энергетические транспортные средства». По мнению аналитиков, это также привело к снижению прибыльности отрасли в целом.

«Последний бастион» для ДВС

В течение многих лет на китайском рынке легковых автомобилей начального уровня доминировали автомобили с двигателями внутреннего сгорания, выпускаемые мировыми автопроизводителями в партнерстве с китайскими брендами.

Но в этом году среди автомобилей с ценой от 22 500 до 30 000 долларов США, продажи только бензиновых автомобилей значительно упали. В первом квартале продажи снизились на 20,5% по сравнению с 68% ростом продаж электромобилей и подключаемых гибридов.

Подключаемый гибридный внедорожник Song от BYD, стартовая цена которого составляет около 20 000 долларов, обошел Nissan Sylphy, который был самым продаваемым автомобилем в Китае в течение трех лет подряд. Электромобиль Dolphin EV от BYD, стартовая цена которого составляет около 17 000 долларов, опередил Volkswagen Passat.

По словам Сюй Хайдуна, заместителя главного инженера Китайской ассоциации автопроизводителей, из-за высокой стоимости материалов аккумуляторов на EV, рынок начального уровня, вероятно, станет «последним бастионом» для автомобилей, работающих только на бензине, в Китае.

На китайском рынке премиум-класса, где цены составляют от $52 500 до $60 000, автомобили с электроприводом уже являются самыми продаваемыми.

BYD доминирует на китайском рынке подключаемых гибридов — автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, но способных заряжаться и работать на короткие расстояния на электрической энергии.

Подключаемые автомобили составляют более половины продаж BYD в этом году, что дает компании возможность конкурировать по цене во всем модельном ряду, говорят аналитики.

Рост позиций компании Tesla

В первом квартале продажи Tesla в Китае выросли на 27% и составили чуть более 137 000 седанов Model 3 и кроссоверов Model Y. Tesla также увеличила свою долю после снижения цен в Китае от 6% до почти 14% в январе.

Таким образом, стартовые цены на Teslas в Китае стали ниже текущих цен в США от 7 500 до 10 700 долларов, которые также были снижены.

Аналитики и инвесторы сосредоточатся на том, что это означает для маржи, когда Tesla объявит результаты первого квартала.

«Завоевание дальнейшей доли на ключевом рынке Китая станет основной роста Tesla», — заявляет аналитик Wedbush Дэниел Айвз.

Дополнительной угрозой для устоявшихся брендов является быстрый рост экспорта в Китае, который возглавляют электромобили и PHEV. В целом по отрасли экспорт из Китая в прошлом квартале вырос на 83% по сравнению с годом ранее.

BYD, которая продает свои автомобили в Европе и Юго-Восточной Азии, увеличила экспорт из Китая в 13 раз.

По материалам Reuters.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное