18+

Воскресенье, 16 ноября, 2025
business.auto.ru
ДомойАналитикаРынок на паузе: продажи просели, цены расходятся, кредитный спрос тянет, но не...

Рынок на паузе: продажи просели, цены расходятся, кредитный спрос тянет, но не тащит

Рынок новых легковых автомобилей на данных статистики сентября выглядит сдержанно. По данным аналитической платформы «Автомаркетолога», продано 122 778 машин — на 18,6% меньше, чем год назад (150 841), и лишь на 0,4% больше, чем в августе (122 330). За январь–сентябрь накопленный итог — 897 627 ед. авто против 1 162 277 шт. годом ранее, то есть минус 22,8%.

Цены при этом расходятся в траекториях: средневзвешенная цена иномарок после пика на рубеже 2024/2025 годов весной–летом чуть откатилась и к концу третьего квартала стабилизировалась, тогда как у отечественных брендов виден плавный подъем на протяжении 2025-го с ускорением летом и в начале осени.

Фактически разрыв между группами медленно сокращается: импорт теряет часть «премии» из-за стабилизации, локальный продукт дорожает за счет издержек и комплектаций. Кредитный фон подтверждает картину «поддержки без рывка»: по оценке НБКИ, в сентябре выдано 114,1 тыс. автокредитов — на 5,2% больше, чем в августе, но примерно на треть меньше, чем в сентябре 2024-го. По данным Frank RG, объем выдач составил около 199 млрд руб. (+15% к августу), а портфель автокредитов на 1 сентября текущего года достиг отметки 2,79 трлн руб. (+7,4% с начала года).

Средний чек по автокредиту держится в районе 1,4–1,5 млн рублей, а рыночная ставка по новым авто — около 10,2% годовых. В совокупности это объясняет слабую динамику продаж. Видим, что доступ к финансированию есть, но он точечный и во многом держится на субсидируемых программах, тогда как итоговый чек для покупателя остается близким к пределу его финансовых возможностей. Если ставка будет скользить вниз и лимиты льготных программ сохранятся, рынок с высокой вероятностью удержится в узком коридоре вокруг текущих уровней с шансом на постепенное восстановление; при обратном сценарии спрос продолжит «экономить», а выбор между иномарками и отечественными моделями будет решаться не моделями, а стоимостью владения.

«Сентябрь подтвердил: рынок новых легковых пока держится в узком коридоре, — комментирует Татьяна Акимова, генеральный директор компании «Автомаркетолог». — Продажи минус 18,6% к прошлому году при символическом плюсe к августу говорят о том, что спрос упирается в бюджет, а не в выбор модели. Мы видим расхождение ценовых траекторий: иномарки стабилизировались, отечественные подрастают — и этот зазор решает, куда уходит клиент. Кредитный канал поддерживает сделки, но не разворачивает тренд: выдачи растут к месяцу, однако год к году заметно ниже. Пока ставки высокие, главная конкурентная зона — это стоимость владения. У кого она понятнее и ниже, тот и забирает покупателя сейчас».

 

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Реклама -yandex.zen

Популярное