За первые два месяца 2025 года регистрация новых автомобилей в ЕС сократилась на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Крупнейшие рынки Евросоюза показали отрицательную динамику: Италия (-6%), Германия (-4,6%) и Франция (-3,3%), о чем свидетельствуют данные ACEA. В то же время в Испании зафиксирован рост на 8,4%. В феврале 2025 года снижение в годовом исчислении составило 3,4%. Наибольшее падение объёмов продаж отмечено в Германии (-6,4%), за ней следует Италия (-6,2%).
По состоянию на февраль 2025 года на электромобили (BEV) пришлось 15,2% общего объёма рынка ЕС, что выше показателя за аналогичный период 2024 года (11,5%). Гибридные автомобили (HEV) укрепили свои позиции, заняв 35,2% рынка и оставаясь самым популярным выбором среди потребителей. Доля бензиновых и дизельных автомобилей снизилась до 38,8% против 48,5% годом ранее.
За январь–февраль 2025 года продажи новых электромобилей выросли на 28,4% (255 489 единиц), достигнув 15,2% рынка ЕС. Три из четырёх крупнейших рынков, на которые приходится 64% регистраций BEV, показали двузначный рост: Германия (+41%), Бельгия (+38%) и Нидерланды (+25%). Во Франции, напротив, зафиксировано небольшое снижение (-1,3%).
За тот же период регистрации гибридных автомобилей (HEV) выросли на 18,7% (594 059 единиц), что составило 35,2% рынка. Основной вклад в рост внесли крупнейшие рынки: Франция (+51,4%), Испания (+31,5%), Италия (+10,4%) и Германия (+9,8%).
Регистрации подключаемых гибридов (PHEV) снизились на 5% (124 947 единиц) из-за значительного падения в ключевых странах: Бельгия (-65,3%) и Франция (-49,3%). В результате их доля на рынке сократилась до 7,4%.
В годовом исчислении (февраль 2025 к февралю 2024) продажи BEV выросли на 23,7%, HEV — на 19%, тогда как PHEV показали небольшое снижение (-1,4%).
За первые два месяца 2025 года регистрации бензиновых автомобилей сократились на 20,5%. Во всех крупных рынках зафиксировано падение: Франция (-27,5%), Германия (-24,9%), Италия (-19%) и Испания (-13%). Их доля снизилась до 29,1% (489 838 единиц) против 35,5% годом ранее.
Рынок дизельных автомобилей упал на 28%, а их доля составила 9,7%. Практически во всех странах ЕС отмечено двузначное снижение.
В годовом исчислении (февраль 2025 к февралю 2024) продажи бензиновых автомобилей сократились на 22,4%, дизельных — на 28,8%.
Полный отчет AECA по рынку ЕС за январь-февраль 2025 года (англ.яз.)
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.