18+

Вторник, 22 апреля, 2025
spot_img
ДомойАналитикаРынок новых электромобилей сохранил в феврале тренд на снижение продаж

Рынок новых электромобилей сохранил в феврале тренд на снижение продаж

В феврале 2025 года продажи электромобилей (BEV) в России упали на 69% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, об этом говорится в материалах статистики «Автомаркетолога». Всего было продано 619 электромобилей, что значительно меньше, чем в феврале 2024 года (1977 единицы). За первые два месяца года снижение составило 63,8% (1274 единицы против 3524).

В феврале снизились продажи автомобилей с другими типами топлива. Так, в феврале было продано 73 115 бензиновых машин (-24% к результату за аналогичный период прошлого года), а также 3107 гибридов (-42%) и 1202 авто с дизельными моторами (-41%). Как показывают данные статистики «Автомаркетолога», традиционные бензиновые автомобили остаются доминирующими на рынке, а гибриды, хотя и уступают бензиновым, все же значительно опережают электромобили по объему продаж.

Среди марок электромобилей лидером продаж в феврале 2025 года стала марка Zeekr с 200 проданными единицами (годом ранее — 985 ед.). За ней в рейтинге продаж следуют: Avatr — 81 единица (против 67 ед.), Evolute, который показал спад продаж год к году с 168 до 73 ед., Ora — 45 единиц (годом ранее — 8 машин). Замыкает февральский топ-5 марок рынка чистых «электричек» марка «Москвич», показавший годовой спад продаж с 107 до 37 ед. Интересно, что Tesla, несмотря на глобальную популярность, занимает лишь 9-е место на российском рынке (продано в феврале 2025 года только 12 новых «Тесла»), что может быть связано с ограничениями на импорт и высокой стоимостью.

Среди моделей электромобилей лидирует Zeekr X с 121 проданными единицами, что существенно меньше, чем было продано годом ранее — 665 ед. Второе место у Avatr C11, продажи которого выросли в сравнении с прошлым годом с 64 до 73 ед. На третье место вышел Evolute I-Pro, который также показал годовое снижение продаж с 149 до 62 ед. Модель Москвич ЗЕ, которая была популярна в прошлом году, в феврале 2025 года была продана в количестве 37 ед., что на 65% меньше, чем в феврале 2024 года (107 ед.).

«Сравнение с февралем 2024 года показывает, что продажи электромобилей упали на 69%, — комментирует генеральный директор «Автомаркетолога» Татьяна Акимова. — Это связано с рядом факторов, включая экономические санкции, ограничения на импорт, а также недостаточное развитие зарядной инфраструктуры. Гибридные автомобили, хотя и показали снижение на 42%, все же остаются более популярными, чем электромобили, благодаря своей универсальности и меньшей зависимости от зарядной инфраструктуры».

Подробная презентация

Сергей Август
Сергей Августhttp://sergeyaugust.ru
Контент-райтер, SMM-менеджер.
- Реклама -yandex.zen

Популярное