18+

Вторник, 19 марта, 2024
business.auto.ru
ДомойАвтомобильный сервисРынок послепродажного обслуживания автомобилей в России

Рынок послепродажного обслуживания автомобилей в России

Данное исследование — это совместный проект FitService и Gruzdev-Analyze, посвящённый рынку послепродажного обслуживания автомобилей в России. Цель проекта — предоставление актуальных данных на рынок.

Со стороны Gruzdev-Analyze были проведены опросы сетевых и несетевых НСТО (сервисы дилеров не брались в расчёт). Всего было опрошено 1254 НСТО в сентябре 2020 года. Со стороны FitService были предоставлены данные по их сети. Было проанализировано около полумиллиона машинозаездов в 234 станциях в 115 городах России.

На основе комбинированных данных будут выпускаться ежеквартальные отчёты. Сейчас вышел второй, следующий будет в начале года.

Приведём выжимку данного исследования.

У послепродажного обслуживания есть два основных показателя — парк и пробег, то есть общее количество автомобилей и то, как активно они и эксплуатируются.

Продажи автомобилей пока что в минусе по итогам 9 месяцев, но в плюсе по результатам последних месяцев. В период апрель-май мы были свидетелями большого падения, в июне также произошло существенное снижение продаж, после чего мы вернулись на предыдущие показатели.

Если не случится жесткой второй волны ограничений, вызванных эпидемиологической обстановкой, получится, что мы продадим более полутора миллионов новых автомобилей. Этого будет достаточно, чтобы заменить все выходящие из эксплуатации автомобили. В итоге автопарк по итогам года не изменится. Как минимум, он останется таким же, возможно даже чуть-чуть подрастёт (по предварительным оценкам где-то 1,4 миллиона автомобилей выйдет из эксплуатации, а 1,5 миллиона новых придёт на рынок).

Второй важный момент — это пробег. Согласно данным навигационных систем компаний Яндекс, TomTom и Apple, сейчас фактический пробег уже получается выше, чем в прошлом году. Период падения пробегов уже короче, чем период роста. Плюс их рост летом был выше, чем падение весной. Весной  показатели снизились на 22%, за лето приросли на 42%. Осень пока радует, но не так активно. С 1 сентября по 19 октября прирост составил 9% в сравнении с прошлым годом. Потому пробег уже выше, чем был в 2019 году. Прогноз пока позитивный. Если не будет существенных ограничений, то как минимум можно ожидать тех же показателей, а в лучшем случае прирост, причём, хороший, процентов на 10.

Что это значит? Это значит, что послепродажное обслуживание тоже имеет шанс вырасти, потому что парк не уменьшился, пробеги выросли, увеличились износы всего, чего только можно — колодок, масел, шин и так далее. У рынка есть отличный потенциал роста.

Хорошие перспективы показывает и информация, предоставленная FitService. Компания измерила среднюю стоимость на одного пользователя (а не на машинозаезд). По всем параметрам наблюдается рост.

В одной и той же сети не было значительных изменений с точки зрения использованных запчастей. Запчасти используются примерно те же, что применялись и годом ранее, без существенных перемен. Средний чек, при этом, возрастает, независимо от пола или возраста водителя или возраста автомобиля. Это говорит о росте цен.

Третий важный момент — рынок послепродажного обслуживания по итогам года точно вырастет. Парк остаётся тот же самый, пробег потенциально вырастет или как минимум останется тем же, плюс цены растут. В итоге объём рынок по итогам года в рублях будет больше. Если же мы по завершению 2020 года увидим, что и пробеги выросли, и цены выросли, соответственно, кумулятивный эффект и того и другого может привести к ещё большему росту рынка послепродажного обслуживания.

Дальше идут показатели, которые очень важны для независимых сервисов. Данная точка отсчёта нужна, чтобы ориентироваться в сложившейся ситуации, например, понимать, если произошло падение на 5% в прошлом месяце, то это плохо или хорошо? Понятно, что падение — это плохо, а  5% — это очень плохо или совсем плохо? Потому что, например, если рынок упал на 50%, то тот, кто упал на 5% просто герой.

Выше приведены актуальные ориентиры для рынка.

Компания FitService также привела актуальные данные по продажам запчастей. Они держат свою наценку, не начинают демпинговать, не начинают «сливать» запчасти с меньшей маржой. Более того, в сентябре у них случился прирост средней наценки.

В августе она была 62%, в сентябре средняя наценка на запчастях составила 65%.

В каждом публикуемом отчёте будут приведены краткие справки о двух разных продуктах и их рынке. В текущем отчёте выбраны масло и тормозные колодки. Указан общий объём рынка, где люди их покупали и другая информация.

С полной версией отчёта можно ознакомиться по ссылке.

Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное