18+

Пятница, 19 апреля, 2024
business.auto.ru
ДомойАналитикаРынок сервисов подписки на автомобили

Рынок сервисов подписки на автомобили

Как работает рынок подписки на автомобили? Обычно пользователи вносят ежемесячную плату за транспортное средство, которая покрывает страхование, текущий ремонт и обслуживание, а также помощь на дороге. У клиентов есть возможность поменять автомобиль на более новую версию той же модели или другую модель, а также отменить подписку по своему усмотрению. Автомобили, как правило, доставляются клиентам и могут находиться у них в течение ограниченного периода времени в зависимости от услуги.

Прогнозируется, что к 2026 году глобальный рынок услуг по подписке на автомобили будет активно развиваться благодаря связанным с этими услугами удобству и экономичности. Услуги по подписке на автомобили приобрели популярность в последние годы, и сегодня большое количество автопроизводителей и сторонних компаний предлагают их.

Подписка особенно привлекает внимание миллениалов и других пользователей, которые нуждаются в транспортном средстве, но не заинтересованы в его покупке, хотят ездить на разных моделях автомобилей или временно переезжают по работе. В некоторых случаях эти услуги могут быть даже дешевле, чем обычный лизинг.

В зависимости от типа транспортного средства можно выделить следующие направления — автомобили класса люкс, экономичные автомобили, автомобили представительского класса и прочие. Прогнозируется, что сегмент «прочие» будет демонстрировать устойчивый среднегодовой темп роста (CAGR) более чем на 40% до 2026 года в связи с растущим распространением электромобилей.

Тенденция электромобилизации продолжает набирать обороты, и большинство потребителей стремятся перейти на электромобили. Тем не менее, все еще существует множество потребителей, которые не хотят приобретать электромобиль из-за высокой стоимости или опасений относительно технологических изменений и доступа к зарядным устройствам, среди прочего. Услуги подписки на EV могут помочь устранить эти опасения, предоставляя клиентам доступ к новейшим технологиям в сфере по мере их появления на рынке, что является более удобным вариантом.

Многие компании запустили услуги по подписке на EV с доставкой электромобилей на дом клиентам и помощью с установкой зарядных устройств. Эти услуги также предоставляют абонентам возможность изменения, обновления или отмены в любое время. Например, в сентябре 2020 года компания AGL в партнерстве с JET Charge и Carbar запустила первую в Австралии услугу подписки на электромобили, чтобы предоставить клиентам совершенно новый опыт вождения.

Если рассматривать региональный ландшафт, то в 2019 году на долю Латинской Америки пришлось более 10% выручки рынка услуг автомобильной подписки, и в ближайшие несколько лет здесь, вероятно, будет наблюдаться активное развитие.

В странах Ближнего Востока и Африки прогнозируется, что до 2026 года отрасль услуг по подписке на автомобили будет демонстрировать здоровый 50-процентный среднегодовой темп роста. Региональные тенденции можно в значительной степени связать с растущим сектором туризма. Хотя пандемия COVID-19 серьезно повлияла на сектор путешествий и туризма во всем мире, облегчение ограничений в ближайшем будущем может обеспечить прибыльные возможности для региональных игроков.

На основе материалов MarketWatch.

Мнения экспертов

Мы спросили опытных экспертов, что они думают по поводу рынка подписки на электромобили.

Кустов Александр,
директор по развитию дилерского бизнеса автомобильного холдинга «Максимум»

Интерес к подписочной модели в России набирает оборот. Пока это касается самых крупных мегаполисов и, в первую очередь, речь идет о Москве и Санкт-Петербурге. На мой взгляд, данная модель является полноценной альтернативой классической схеме владения а/м, такой же, как каршеринг. Данная модель пользуется спросом у прагматичных людей, умеющих считать свои деньги и не подверженных стереотипам необходимости «владеть» а/м, как демонстрацией своего статуса. Как у любой модели, у нее есть свои ограничения. Одним из основных ограничений, на мой взгляд, является ограниченный выбор марки/модели/комплектации а/м, что сильно сужает сегмент потенциальных покупателей. Сильно сомневаюсь, что данная модель в России станет серьезной альтернативой «классическому» владению, но свою часть аудиторию бесспорно завоюет.

Касаемо электромобилей, мне видится, что их доля в «подписочной» модели будет чуть большей, чем в «классической», однако на текущий момент я скептически отношусь к существенному росту доли продаж электромобилей в России. Мы, безусловно, будем наблюдать рост доли, но будет это касаться 3-4 наиболее крупных мегаполисов. Сдерживающим фактором развития электромобилей для России станут слабая динамика развития инфраструктуры заправок и климатические ограничения.

Лилия Маркова,
генеральный директор Газпромбанк Автолизинг

Подписочные сервисы будут развиваться и займут существенную долю (10-20% в течение ближайших пяти лет) в продажах новых авто как минимум в городах милионниках, где модель потребления меняется вместе с мировыми тенденциями и уровень финансовой грамотности людей несколько выше. Электромобили здесь не стоит выделять в отдельную категорию: они так же могут и будут сдаваться в подписку, как и остальные машины. Однако из-за неочевидного ценообразования на вторичном рынке, подписка на них может оказаться достаточно дорогой. Дело в том, что после окончания подписки автомобиль ремаркетируется, и операторы могут перестраховаться с остаточной стоимостью.

Петрос Мкртычян,
генеральный директор СберАвто

Мы видим большие перспективы в развитии арендной модели, при которой пользователь может с гораздо меньшей финансовой нагрузкой использовать автомобиль и чаще менять его на новый. Российский авторынок характеризуется высоким порогом входа (особенно на фоне возросших цен на авто, предпосылок для снижения которых пока нет), поэтому перспектива пользоваться новым автомобилем — тем, которым хочется, а не тем, на который есть накопления или который можно позволить себе в кредит — с каждый месяцем привлекает все больше людей. Это подтверждают и цифры: чуть менее чем за три месяца с момента запуска СберАвтоподписки мы передали клиентам автомобилей на 1 млрд. рублей.

На наших глазах рождается новый тренд в мобильности — благодаря постоянно расширяющемуся предложению на рынке, у клиентов появляется равноценный выбор между моделями «использования» и «обладания». У каждого из вариантов свои преимущества, но самое главное — возможность выбора. Мы в СберАвто смотрим на пользовательский опыт и запросы клиентов, которые очень ценят гибкость и хотят протестировать разные модели потребления, чтобы определиться, какая из них подходит им лучше. По нашим прогнозам, к 2024 году в России по модели подписки будут передвигаться 150–200 тысяч авто.

Ответ на вопрос о перспективах подписки на электромобили связан с вопросом о перспективах использования электромобилей в России в целом. Мы считаем, что интерес к ним станет массовым тогда, когда потребитель будет уверен в инфраструктуре: как минимум, что он всегда сможет добраться в точку назначения, в том числе за городом.

Как только уверенность в инфраструктуре появится, подписка сможет выступить в качестве одного из драйверов российского электромобильного рынка. Не все клиенты будут готовы сразу же пересесть на электрокар, но своеобразный лонг-тест в течение полугода или года в рамках подписки поможет определиться с мнением. С большой долей вероятности каждый пользователь, оформивший подписку на электромобиль, расскажет о своем опыте использования кругу общения, и это будет иметь большое значение для популяризации электромобилей в России.

Максим Шишко,
генеральный директор АВТОDOM Подписка

В 2021 году разнообразные сервисы подписки развиваются в России как никогда активно. Сегодня на рынке представлены подписки от различных операторов: от дистрибьютеров, банков, каршеринговых и технологических компаний, а также от автомобильных холдингов (например, наш сервис АВТОDOM Подписка от ГК АВТОDOM).

По нашим оценкам уже в текущем году совокупный парк автомобилей по подписке может достигнуть нескольких тысяч автомобилей. Эти цифры демонстрируются в условиях дефицита новых автомобилей, а после восстановления поставок и нормализации предложения в 2022 году эти цифры существенно вырастут. При этом пока рано говорить о конкуренции, так как на данном этапе развития необходимо сформировать рыночную нишу для сервисов подписки на автомобили, потенциал которой может составлять до 10% продаж новых автомобилей уже к 2025 году. Также мы ожидаем, что к этому времени могут появиться автомобильные бренды, которые можно будет приобрести исключительно по подписке. Общий тренд на замещение владения автомобилем мобильностью невозможно игнорировать и уже текущие результаты работы игроков рынка каршеринга и подписки это подтверждают.
Следующим этапом развития рынка должны стать максимально гибкие и кастомизированные решения, которые позволят клиентам обеспечить доступ к разнообразным формам мобильности: краткосрочная и долгосрочная подписка, новые автомобили или авто с пробегом, от операторов либо от других пользователей (peer-to-peer шеринг) и так далее. Основной вектор развития сервисов в будущем: упрощение и ускорение сделок и снижение стоимости персональной мобильности.
Сервисы подписки могут и должны стать драйвером электрофикации автомобильного транспорта в нашей стране. Если сейчас клиенты подписки освобождены от необходимости нести затраты на ТО, страхование, шинный сервис и налоги, а оплачивают лишь топливо и парковку, то пользователи электромобилей освобождены и от этих забот. Таким образом, ежемесячный платеж по подписке на электромобиль является фактически единственной тратой для клиента. На сегодня сдерживающим фактором является высокая цена электромобилей в России и фактическое отсутствие рынка электромобилей с пробегом. Изменение ценовой политики брендов и государственная поддержка экологических видов транспорта способны изменить эту ситуацию в пользу электромобилей. Также подстегнуть развитие этого направления должен выход на рынок новых брендов и моделей.

Пресс-служба лизинговой компании «Европлан»

Мы с оптимизмом смотрим на будущее подписки в России. Это новый продукт, но он активно развивается, что видно даже на примере нашей компании Европлан. Мы запустили подписку летом 2020 года в качестве сервиса для приобретения автомобилей премиум-класса. Однако уже через год расширили список самыми демократичными моделями и электромобилями (Audi e-tron, Jaguar I-Pace). Сейчас в нем 27 моделей. На наш взгляд, разнообразие предлагаемых по подписке автомобилей способствует развитию продукта, т.к. одним из преимуществ этого продукта является возможность часто и максимально быстро и удобно (не занимаясь продажей старого авто) менять автомобиль на более новый, более дорогой. Возможность оформить электромобили по подписке, конечно, будет востребована в перспективе. Ведь электрокары только-только начали находить своих потребителей в России. А подписка как раз дает возможность попробовать испытать их, оценить для себя все их плюсы. Не говоря уже о том, что популярные электромобили могут быть недоступны из-за высокой цены, но вполне доступны по подписке.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное