Ранее в этом месяце во время ежеквартальной телефонной конференции по индексу стоимости подержанных автомобилей Manheim (MUVVI) было задано много вопросов, касающихся здоровья экономики США, инфляции и того, как цены на подержанные автомобили влияют на инфляцию. Все эти важные темы заслуживают внимания.
Во-первых, в 2022 году экономика США столкнулась со многими препятствиями, и настроения потребителей действительно вызывают большую озабоченность. Во втором квартале потребительские настроения еще больше ухудшились, поскольку американцы столкнулись с ростом цен, неспокойным фондовым рынком и все более негативной политикой. В июле оно немного восстановилось, но остается подавленным и, скорее всего, не улучшится до тех пор, пока все больше экспертов публично задаются вопросом: «Идем ли мы к рецессии?».
Шансы на рецессию, конечно, растут, но в целом рецессия в 2022 году маловероятна из-за общей силы потребителей. Уровень безработицы составляет 3,6%, и продолжается положительная динамика создания новых рабочих мест. Хотя в таких секторах, как недвижимость, ипотечное финансирование и технологии, может возникнуть определенный стресс, нехватка работников, скорее всего, означает, что рынок труда не сильно ухудшится. А поскольку рынок труда благоприятствует работникам, рост заработной платы является исторически сильным.
Да, инфляция находится на 41-летнем максимуме, а реальные доходы снизились. Но если сосредоточиться только на этом, то упускается ключевой момент: 80% домохозяйств имеют значительные сбережения за период пандемии и являются финансово устойчивыми. Не видно никаких признаков в розничных продажах, более широких данных о потребительских расходах или в продажах транспортных средств, что потребитель отступает в значительной степени.
Несомненно, рост транспортных расходов оказывает давление на автомобильную промышленность — как на цены на автомобили, так и на стоимость топлива. Согласно данным Kelley Blue Book, в июне цены на новые автомобили достигли рекорда — более 48 000 долларов, а индекс доступности новых автомобилей Cox Automotive/Moody’s Analytics продолжает снижаться.
Однако рынок новых автомобилей движет постоянный дефицит товарных запасов, поэтому динамика сложная. Предложение остается очень ограниченным и в абсолютном выражении остается даже ниже, чем в прошлом году. Цены на автомобили высоки, а стимулы находятся на историческом минимуме, потому что в основном спрос продолжает опережать предложение. И в условиях ограниченных мощностей по производству автомобилей автопроизводители явно сосредоточены на создании более дорогих моделей и конфигураций, чтобы максимизировать выручку и прибыль с каждой продажи.
Однако рынок подержанных автомобилей — это совсем другое место. Фактически, согласно последним данным, он возвращается к нормальной жизни после более чем годичного периода значительных колебаний цен.
Ранее в этом месяце государственный индекс потребительских цен (CPI) показал, что инфляция в июне ускорилась. Уровень инфляции за год составил 9,1%, что является самым высоким показателем с ноября 1981 года. Ключевые категории, на которые расходуется значительная часть потребительских бюджетов, такие как продукты питания, арендная плата и бензин, значительно выросли в цене. Цены на новые и подержанные автомобили также увеличили июньский показатель инфляции, хотя данные по розничным и оптовым ценам на подержанные автомобили показали снижение в июне.
На рынке подержанных автомобилей наблюдается гораздо более нормальный уровень предложения. Предложение подержанных автомобилей в начале года выросло, поскольку дилеры пополняли запасы в январе и феврале, но с тех пор наблюдается тенденция к снижению. Продажи подержанных автомобилей идут хорошо, а предложение в днях розничной торговли в июне нормализовалось, не достигая минимумов прошлого года и очень близко к тому, что было в 2019 году.
Розничные цены на подержанные автомобили остаются на высоком уровне, но в июне цены снизились до $28 012 по сравнению с пересмотренным значением $28 312 в конце мая. В середине апреля рост цен по сравнению с предыдущим годом составлял 28%, но с тех пор они снижались и сейчас находятся на 12% выше, чем год назад. Дальнейшее снижение розничных цен должно продолжиться в течение лета.
По мере снижения цен, предсказуемым и нормальным образом, будет расти спрос. Это означает, что во второй половине 2022 года возможны недели и месяцы, когда в отрасли будет продано больше подержанных автомобилей, чем в прошлом году.
На оптовом уровне данные показывают, что стоимость явно отступает от своих рекордных максимумов, достигнутых прошлой зимой. В июне сообщалось, что нескорректированная средняя оптовая цена выросла на 10,7% в годовом исчислении, что чуть меньше половины того, что было в конце марта этого года. Уделялось особое внимание нескорректированным ценам, поскольку последние два с лишним года внесли хаос в сезонные модели. Не вдаваясь в тонкости алгоритмов сезонной корректировки, рынок должен быть осторожен при рассмотрении показателей с сезонной корректировкой из-за очень аномальных закономерностей, которые наблюдаются с 2020 года.
Ожидается, что во второй половине года годовой прирост оптовой стоимости снизится еще больше и станет отрицательным к ноябрю, так как осенью 2021 года мы перейдем к росту.
«Нормальная динамика амортизации» была ключевой темой обсуждения в MUVVI в начале этого месяца. Действительно, можно считать, что на рынок подержанных автомобилей вернулся баланс. Больше не наблюдаются отчаянные покупатели, но также нет и отчаянных продавцов.
Если взглянуть на текущее оптовое предложение в днях, виден рынок, который выглядит вполне нормальным и предполагает наличие баланса между продавцами и покупателями. В результате в ближайшие месяцы мы должны наблюдать в основном нормальную динамику цен.
Ранее на этой неделе сообщалось, что нескорректированные оптовые цены в первой половине июля снизились на 2,2% по сравнению с июньским показателем MUVVI. В течение первых двух недель июля цены по данным Manheim Market Report (MMR) снижались быстрее, чем обычно, но темпы снижения замедлились. За это время индекс MMR трехлетней давности, который представляет самую большую когорту модельных годов на аукционе, снизился на 1,5%. Дневной коэффициент конверсии продаж также снизился по сравнению с июнем и оказался ниже типичного коэффициента конверсии в это время года. Эти показатели говорят о том, что во второй половине месяца оптовые цены на подержанные автомобили будут снижаться и дальше. А оптовые цены, как известно, являются опережающим индикатором розничных цен.
Несомненно, инфляция цен на подержанные автомобили является реальностью на рынке, но наибольший рост цен остался в зеркале заднего вида и должен играть меньшую роль в будущих показателях ИПЦ. Бюро трудовой статистики использует более узкий взгляд на рынок подержанных автомобилей при оценке роста цен, поэтому неудивительно видеть противоречивые тенденции, исходящие от этого показателя цен на подержанные автомобили. Индекс Manheim обычно опережает динамику ИПЦ с двухмесячным лагом. Учитывая то, что наблюдается сейчас, и то, что можно будет увидеть до конца года, подержанные автомобили больше не будут способствовать инфляции. Фактически, подержанные автомобили должны стать источником дефляции в ближайшие месяцы.
На рынок возвращаются нормальные процессы амортизации автомобилей и общий баланс спроса и предложения. Даже в условиях повышения процентных ставок и замедления экономики риск значительного снижения спроса на автомобили очень мал. Главное слово здесь — нормальный. И пока это длится, этим стоит наслаждаться.
По материалам Automotive Fleet.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.