18+

Суббота, 27 июля, 2024
business.auto.ru
ДомойАналитикаСамый безопасный автомобиль будущего, согласно ИИ

Самый безопасный автомобиль будущего, согласно ИИ

За последнее столетие безопасность автомобилей прошла долгий путь — ремни безопасности, подушки безопасности и антиблокировочная система тормозов сделали вождение значительно безопаснее. По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA), одни только ремни безопасности спасли около 400 000 жизней с 1975 по 2017 год.

Более современные автономные функции, такие как датчики и предупреждения об уходе с полосы движения, а также автоматическое экстренное торможение, могут сделать вождение еще более безопасным.

Тем не менее, каждый год тысячи американцев погибают в автомобильных авариях. По данным NHTSA, по итогам 2023 года произойдет около 40 990 аварий со смертельным исходом.

В последние годы автомобильная промышленность тестирует и совершенствует технологии автономного вождения. Tesla, самый распространенный автомобиль с функциями автономности, по-прежнему автоматизирует управление, торможение и ускорение только в определенных ситуациях. В этих случаях автомобили Tesla требуют, чтобы водитель был начеку и реагировал, когда это необходимо.

Но некоторые компании пошли еще дальше — Waymo и Cruise развернули автономные такси в таких городах, как Сан-Франциско и Феникс. Эти такси полностью отвечают за вождение в пределах обозначенной зоны.

Однако этот прогресс не обошелся без заминок. Спустя всего три месяца Калифорнийский департамент автотранспорта приостановил работу Cruise в штате после того, как NHTSA отметила, что автономные такси «могут не проявлять должной осторожности в отношении пешеходов на проезжей части». Автомобильной промышленности еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем полностью автономные автомобили завоюют доверие потребителей и смогут выпускаться в массовом масштабе.

Пока же будущее массовых автономных автомобилей может заключаться в балансе между функциями, позволяющими сохранить контроль над водителем, и лучшими в своем классе функциями автономной безопасности. Чтобы понять, как это может выглядеть, компания Insurify попросила чатбота GPT-4 спроектировать «самый безопасный автомобиль будущего».

Функции безопасности завтрашнего дня

Самый безопасный автомобиль будущего» может похвастаться несколькими впечатляющими функциями, такими как управление электрическим двигателем, умный компаньон для вождения и даже учитель по вождению в виртуальной реальности. Имейте в виду, что не все эти функции реальны — пока.

Умный второй пилот

Интеллектуальный второй пилот следит за физическим и эмоциональным состоянием водителя и может взять на себя управление автомобилем в экстренной ситуации. Технология будет анализировать такие показатели, как частота дыхания, речевые обороты и даже движения глаз, чтобы оценить бдительность водителя, дать рекомендации в режиме реального времени и при необходимости скорректировать скорость и направление движения автомобиля.

Умный второй пилот поможет водителю распознать и отреагировать на чрезвычайную ситуацию за рулем, а также не позволит завести машину водителю, чей уровень алкоголя в крови превышает допустимые нормы.

Уже сегодня в некоторых автомобилях используются системы мониторинга водителя (DMS). DMS сочетает в себе искусственный интеллект, камеры и датчики для оценки того, может ли водитель управлять автомобилем. Она использует программное обеспечение для распознавания лиц, сканируя лицо и глаза водителя на предмет признаков усталости или невнимательности, а затем предупреждает водителя с помощью тактильной обратной связи и звуковых сигналов.

Управление двигателем

В настоящее время многие электромобили просто не имеют достаточно большого запаса хода или достаточного количества доступных зарядных станций для широкого распространения среди населения. Управление двигателем поможет справиться с этим препятствием.

Эта автономная функция будет управлять состоянием электрической трансмиссии автомобиля, оценивая состояние батареи, предотвращая перегрев и обеспечивая оптимальную производительность с помощью систем динамической зарядки. Это позволит продлить срок службы аккумулятора электромобиля и повысить его безопасность. Это также может увеличить дальность хода электромобилей и сделать их более доступными.

Аэродинамическая адаптивность

Аэродинамическая адаптация позволяет изменять форму кузовных панелей автомобиля в зависимости от условий движения. Это позволит улучшить аэродинамику и устойчивость автомобиля в режиме реального времени, сделав его более безопасным и эффективным.

Некоторые высокопроизводительные автомобили уже сегодня используют эту технологию. Например, активные диффузоры — по сути, выдвигающиеся и убирающиеся закрылки — помогают снизить сопротивление, что повышает топливную экономичность. Активные спойлеры, которые выдвигаются и убираются аналогично диффузорам, — еще одна адаптируемая аэродинамическая технология, улучшающая устойчивость автомобиля.

«Аэродинамика имеет огромное значение для безопасности, помогая создать вихрь, который с помощью воздуха давит на передние шины, чтобы обеспечить сцепление с дорогой», — говорит автомобильный журналист Чарльз Норт VI. «Мы используем эту технологию в гоночных автомобилях. Нет никаких оправданий тому, почему ее не должно быть на обычном автомобиле».

Перезаряжаемые энергетические панели

Перезаряжаемые энергогенерирующие панели — это изящные плоские устройства, которые устанавливаются на «самый безопасный автомобиль будущего». Они будут изменять форму автомобиля для улучшения его характеристик, подобно аэродинамическим приспособлениям, но при этом смогут собирать кинетическую и солнечную энергию для питания систем автомобиля, сохраняя заряд батареи.

Подобная технология произведет революцию в том, как далеко может проехать электромобиль. Она позволит увеличить дальность пробега за счет использования аккумулятора исключительно для движения. Это сделало бы автомобиль более привлекательным для рядового потребителя и способствовало бы более широкому распространению электромобилей.

Если такие панели станут стандартом для автомобилей, это позволит снизить зависимость от ископаемого топлива, что приведет к сокращению выбросов углекислого газа и, в конечном счете, к более чистой и безопасной окружающей среде.

Некоторые автопроизводители уже устанавливают солнечные крыши на некоторые свои автомобили. Некоторые модели Hyundai Ioniq 5, Nissan Leaf и Toyota Prius Prime оснащены крышами с солнечными батареями. Эти модели позволяют экономить заряд аккумулятора. Энергия, вырабатываемая солнечными панелями, может питать такие функции, как кондиционер и радио.

Обучение водителей в VR

Технология обучения вождению в виртуальной реальности  позволяет моделировать виртуальную среду, в которой водитель может практиковаться, пока автомобиль неподвижен. Это поможет водителям отработать как стандартные процедуры безопасности, так и экстренные маневры.

«VR-курсы вождения — это отличная концепция, которая может быть действительно полезной для всех, кто хочет научиться водить или даже уметь водить лучше, чем он это делает», — говорит Норт. «Это поможет учащимся повысить самооценку и уверенность в своих силах».

Это особенно полезно для молодых водителей и студентов, обучающихся вождению. Это готовит новых водителей к аварийным ситуациям, защищая не только людей в машине, но и других водителей.

Кроме того, водители получают финансовую выгоду от обучения в виртуальной реальности.

Умный водительский компаньон

Усовершенствованный интеллектуальный компаньон для вождения обеспечивает инструктаж в режиме реального времени, анализирует условия вождения и предлагает водителю советы по безопасности на основе данных об обстановке в автомобиле и поведении водителя. ИИ-компаньон повышает безопасность водителя, выступая в качестве дополнительной пары глаз и ушей для водителя, снижая риск неожиданностей, которые приводят к авариям.

Например, умный компаньон сможет анализировать окружающие автомобили, чтобы определить, насколько безопасно они едут. Компаньон может заметить, что другой автомобилист ведет себя нестабильно или смотрит в телефон, и предупредить водителя о потенциальной опасности.

«Умный компаньон за рулем — это замечательная функция», — говорит Норт. «Именно здесь людям может пригодиться ИИ, потому что именно здесь мы все можем узнать, как мы могли бы поступить в тех или иных обстоятельствах за рулем. Если рядом будет кто-то, кто сможет уловить наши ошибки или даже проинструктировать обучающегося/водителя о том, что произошло, это послужит ценным уроком».

Эта технология похожа на вышеупомянутую технологию интеллектуального второго пилота, которая уже существует в некоторых формах, в частности, в системе DMS компании Smart Eye, представленной в начале этого года на выставке Consumer Electronics Show. Система анализирует поведение водителя и то, куда он смотрит, чтобы оценить риск и при необходимости выдать предупреждение.

Внешний вид автомобиля будущего

Серебристый внедорожник утилитарного типа с угловатыми панелями кузова и пятидверным доступом. На автомобиле отсутствуют видимые дверные ручки. На крыше, опираясь на центральную колонну, парят две панели, генерирующие возобновляемую энергию и напоминающие небольшие крылья. Спереди автомобиль украшают светло-голубые стробоскопические фары и светло-голубой оттенок по низу боковой части автомобиля. Большие вогнутые шины из серебристого сплава имеют минимальный размер 24″.

Внутри стандартная компоновка сидений включает два места спереди и два сзади. Футуристические элементы безопасности включают в себя аэродинамические кузовные панели, изменяющие форму для обеспечения устойчивости, интеллектуальную систему второго пилота, контролирующую состояние водителя, управление электрической тягой, виртуальную реальность для водителя и интеллектуальный водительский компаньон AI для обучения в режиме реального времени. Этот концепт-кар воплощает в себе автомобильные технологии будущего, направленные на повышение безопасности и эффективности водителя.

Стоимость безопасности в будущем

Стоимость безопасности автомобилей в будущем трудно предсказать. По данным Kelley Blue Book, в 2024 году средняя цена нового автомобиля составит 47 401 доллар. В долгосрочной перспективе цены на новые автомобили, скорее всего, будут продолжать расти.

Согласно отчету McKinsey от 2023 года, к 2035 году индустрия автономного вождения будет приносить от 300 до 400 миллиардов долларов дохода, а к 2030 году 37 % новых легковых автомобилей будут оснащены передовой технологией автономного вождения.

Поначалу можно ожидать, что автомобили с такими автономными системами безопасности будут стоить дороже. По мере того как эти функции будут становиться все более распространенными, их доступность, скорее всего, будет расти.

Например, камеры заднего вида и мониторинг слепых зон стали стандартными функциями безопасности для всех автомобилей, независимо от их цены.

Несмотря на то, что автомобили будущего могут стоить несколько дороже, чем современные, повышенная безопасность способна оправдать затраты. Эти преимущества безопасности имеют реальный потенциал для снижения риска на дороге, что может отразиться в снижении страховых взносов. Описанные функции безопасности могут стать такими же стандартными и ожидаемыми, как ремни безопасности, прокладывая путь к более безопасному будущему на дорогах для всех водителей.

Будущее автострахования

Автостраховщики в первую очередь учитывают риск водителя попасть в аварию, вероятность выплаты по претензиям, возникшим в результате аварии, и стоимость ремонта автомобиля, попавшего в аварию.

По мере того как в производство автомобилей будут внедряться все более инновационные системы безопасности, автостраховщикам придется соизмерять риск оплаты более высоких расходов на ремонт и замену с выгодой от потенциального снижения аварийности в результате внедрения инноваций в области безопасности.

«Вполне возможно, что если некоторые автономные системы безопасности снизят риск аварий, то водители этих автомобилей будут платить более низкие страховые взносы по сравнению с владельцами автомобилей, в которых эти функции отсутствуют», — говорит Бетси Стелла, вице-президент по управлению перевозчиками и операциям компании Insurify.

Проблема, с которой сталкиваются страховщики, заключается в сборе данных, подтверждающих или опровергающих ценность этих функций с точки зрения безопасности, а также в определении того, насколько они снижают риск. Страховые компании должны будут включить полученные данные в свои рейтинговые модели.

Если эти функции обеспечивают существенное снижение риска, то водители должны увидеть сравнительно более низкую стоимость страхования этих автомобилей. Однако если страховщики не увидят существенных преимуществ, водители могут получить более высокие тарифы на эти автомобили, поскольку их ремонт обойдется дороже, а вероятность попасть в аварию будет такой же.

Tesla — один из брендов, который демонстрирует, как включение дополнительных технологий повышает страховые тарифы, когда нет никаких веских доказательств снижения дополнительных рисков. По данным Insurify, страхование среднего Tesla обходится на 33 % дороже по сравнению с другими автомобилями на рынке.

Независимо от того, оснащен ли автомобиль автономными системами безопасности или нет, страховые премии по автострахованию в последние несколько лет растут. Водителям, желающим снизить ставку, следует практиковать безопасное вождение, улучшать свою кредитоспособность и сравнивать котировки автострахования.

Методология создания автомобиля будущего

Чтобы создать «самый безопасный автомобиль будущего», были объединены идеи, основанные на искусственном интеллекте, с глубокими исследованиями. Авторы идеи попросили GPT-4 разработать концепцию автомобиля, включающую передовые функции безопасности и использующую исследования будущих инноваций в области производства и безопасности. Они предоставили GPT-4 исследования из авторитетных источников, включая Forbes и Interesting Engineering, чтобы направить концепт автомобиля к вершинам безопасности.

Затем ввели все элементы безопасности, определенные GPT-4, в программу DALL-E, которая разработала концепцию автомобиля. Чтобы убедиться, что дизайн осуществим, они провели тщательное кабинетное исследование современных тенденций и предполагаемых технологических достижений. Этот процесс стал примером сотрудничества человеческого предвидения и вычислительных способностей искусственного интеллекта для установления новых стандартов безопасности в будущем.

По материалам MSN.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное