18+

Пятница, 26 апреля, 2024
business.auto.ru
ДомойАналитикаСкрытые расходы на электромобили

Скрытые расходы на электромобили

Рекордно высокие цены на бензин в США убедили водителей по всей стране еще раз задуматься о переходе на электромобили в 2023 году. В конце концов, электромобили стоят дороже, но со временем окупаются за счет более низкой стоимости владения и полного отсутствия поездок на заправку — верно?

Конечно, для некоторых водителей электромобили могут иметь финансовый смысл, но есть много скрытых расходов, о которых умалчивают маркетологи.

«Каждый водитель должен пересесть на электромобиль, а почти каждый автопроизводитель вложил миллиарды долларов в расширение модельного ряда электромобилей в надежде, что вы пересядете на него», — говорит автомобильный эксперт Лорен Фикс из Car Coach Reports. «Сделайте расчеты и посмотрите, что лучше всего подходит для вас и вашего бюджета, и не поддавайтесь давлению». Внимательный анализ стоимости EV по сравнению с обычным автомобилем — учитывая налоговые льготы, техническое обслуживание, топливо и другие факторы — может удивить вас тем, что на самом деле автомобиль с ДВС окажется более выгодной покупкой».

Электромобили все еще стоят намного дороже

С каждым годом разрыв в ценах на EV-ДВС становится все меньше, и Bloomberg прогнозирует, что к 2025 году EV будут стоить дешевле, чем аналогичные бензиновые автомобили — но пока что электромобили все еще имеют гораздо более высокую цену.

«Большинство электромобилей по-прежнему имеют стартовые цены выше среднего, что отпугивает многих экономных покупателей», — говорит Фикс. «Есть и более дешевые электромобили, такие как Nissan Leaf, KIA Soul, Hyundai Kona и Chevy Bolt EV. Но имейте в виду, что в среднем EV стоит гораздо дороже».

«Средняя цена абсолютно нового EV составляет около 61 488 долларов. Это значительно выше, чем у среднего четырехдверного седана, стоимость которого составляет около $48 681, согласно данным Kelley Blue Book. Налоговые льготы и отсутствие расходов на бензин могут помочь вам сэкономить деньги. Однако потребуется несколько лет, чтобы компенсировать потенциальную разницу в 20 000 долларов».

Большинство водителей сменят автомобиль, прежде чем EV окупится

«Несколько лет» — это, пожалуй, преуменьшение.

Отчет Министерства энергетики США показал, что при учете долгосрочных расходов на владение небольшим электрическим внедорожником стоимость одной мили составляет $0,4508 по сравнению с $0,4727 за милю для аналогичного бензинового автомобиля. Это разница всего в $0,0219 за милю. В отчете делается вывод, что среднему электромобилю потребуется 15 лет, чтобы окупить более высокую цену покупки.

Много ли вы знаете людей, которые держат свои автомобили по полтора десятка лет?

«Средняя продолжительность владения автомобилем составляет около шести лет, — говорит Фикс, — при средних ежегодных общих расходах в 3300 долларов для EV и 3900 долларов для автомобилей с бензиновым двигателем».

Электричество дешевле бензина, но вряд ли оно бесплатное

Самым убедительным стимулом для перехода, конечно, является топливо. Бензин сейчас дешевле, чем прошлым летом, но он все равно дороже электричества. Тем не менее, было бы ошибкой рассматривать возможность перехода без учета значительных затрат на зарядку.

«По мере роста цен на бензин растет и стоимость электроэнергии», — говорит Фикс. «Средняя стоимость заправки автомобиля составляет 1120 долларов в год. Годовая стоимость эксплуатации электромобиля составляет около 485 долларов в год, хотя наличие домашнего зарядного устройства может снизить эту цифру. Средняя стоимость домашнего зарядного устройства и его установки составляет $2 000».

Fixr подкрепляет эту цифру диапазоном от $1 000 до $2 500 в зависимости от города и штата; KBB приводит данные в $2 000, что растягивает сроки ценового паритета до 15 лет.

По оценкам KBB, средний водитель тратит $56 в месяц на зарядку EV дома — но это без учета использования гораздо более дорогих быстрых зарядных устройствах в дороге.

Миф о необслуживаемом автомобиле

Когда вы переходите на электромобиль, вы оставляете позади невероятно сложный двигатель внутреннего сгорания и множество проблемных деталей, которые обеспечивают его работу — никаких тюнингов, никаких замен масла, никаких промывок охлаждающей жидкости. Но эта истина породила популярный миф о том, что электромобили не требуют вообще никакого профессионального ухода.

«Некоторые люди говорят, что электромобили не нуждаются в обслуживании, но это неправда», — говорит Фикс. «Если есть движущиеся части, значит, есть и обслуживание. Да, в электромобилях меньше движущихся частей, поэтому ежегодные расходы на их обслуживание составляют около 900 долларов в год. Это всего на 300 долларов меньше, чем 1200 долларов в год, которые требуются для поддержания бесперебойной работы бензиновых или дизельных двигателей».

По данным Forbes, водители электромобилей платят около $0,06 за милю пробега на техническое обслуживание по сравнению с $0,10 для автомобилей с ДВС.

Ремонт и страхование электромобилей обходятся дороже

Хотя EV дешевле в обслуживании, их гораздо дороже ремонтировать в случае аварии — более чем на 50%, по данным Forbes.

«Ремонт автомобилей с ДВС в случае столкновения обходится дешевле, — говорит Фикс.

Поскольку их ремонт обходится дороже, они дороже страхуются.

«Страхование — важный фактор, который нужно учитывать», — говорит Фикс. «Средняя стоимость страховки для электромобиля на 23% и более выше, потому что сам автомобиль и его детали стоят дороже в плане ремонта и замены».

В итоге разница в цене составляет 13 000 долларов, если только вы не будете пользоваться электромобилем почти в три раза дольше обычного срока владения.

«Если суммировать все факторы, то EV обойдется вам в 71 770 долларов», — говорит Фикс. «Автомобиль с бензиновым двигателем? 58 664 доллара. Вы никогда не компенсируете разницу в первоначальных расходах за время эксплуатации более дорогого электромобиля». Другими словами, автомобиль на бензиновом топливе будет обходиться вам на 600 долларов дороже в год. Но в среднем за шесть лет владения электромобилем он обойдется вам на 13 000 долларов дороже по сравнению с бензиновым».

По материалам MSN.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное