18+

Вторник, 14 января, 2025
business.auto.ru
ДомойАвтомобильный маркетингСледующий прорыв автобизнеса

Следующий прорыв автобизнеса

Мы спросили экспертов, как они считают, что станет следующим прорывом, который сможет изменить автобизнес? Может быть это 3D-печать автозапчастей. Может быть это новые источники чистой энергии. Может быть это еще более интеллектуальные системы автомобилей. Может что-то ещё. Что это может быть?

Роман Гречко,
генеральный директор ООО «ТД Технохим Групп» (производитель моторного масла Relynolli), эксперт по нефтехимическим инновациям

Наиболее реалистичной и в настоящей момент наиболее развивающейся инновацией является промышленное масштабирование применения 3D-печати (аддитивного производства) автомобилей и автозапчастей.

Тенденции на рынке применения аддитивного производства таковы: это кастомизация под запросы конкретных целевых аудиторий, быстрое прототипирование новых моделей, использование композитных металлов и полимеров.

3D-печать металлами особенно важна для производства компонентов двигателей и конструктивных деталей​. Такие методы, как послойное наплавление (FDM) и стереолитография (SLA) в комплексе с аддитивным производством сегодня уже доминируют на передовом рынке автопрома и масштабируются, увеличивая скорость вывода на рынок новых продуктов и их конкурентоспособность.

Самый распространенный способ применения 3D-печати в автомобильной промышленности — это прототипирование. Оно обеспечило буквально взрывное ускорение в воплощении инженерных и дизайнерских инноваций в новые модели. Даже сама разработка новых продуктов стала прочно ассоциироваться с 3D-прототипированием. Именно спрос на кастомизацию автомобилей и их быстрое прототипирование здесь основной фактор роста – 3D-печать позволяет создавать сложные и уникальные детали из композитных материалов, быстро тестировать надежность и качество как деталей, так и материалов, обеспечивая такую гибкость проектирования и поиска дизайнерских решений, с которой не могут сравниться традиционные методы.

В России 3D-прототипирование также активно развивается на ведущих автопредприятиях. Однако, несмотря на многообещающие возможности технологии, высокая стоимость материалов для 3D-печати и необходимость больших капиталовложений пока ограничивают развитие аддитивного производства премиум-сегментом и отдельными запчастями.

Помимо этого, российский автопром работает с избыточными мощностями в традиционном производстве, что делает 3D-печать менее приоритетной для развития массового производства.

Потенциальными областями роста использования 3D-печати у нас являются запчасти для высоко премиальных, а также раритетных, редких или устаревших автомобилей, которые более не производятся серийно, а также производство деталей и конструктивных компонентов со сложной геометрией, особенно при небольших объемах производства. Такой подход помогает снизить зависимость машиностроительной отрасли в целом от поставок импортных запчастей, особенно в условиях нынешних экономических санкций.

Поистине феноменальный рост аддитивного производства наблюдается в китайском автопроме, который, возможно, уже стал лидером по объемам в этой отрасли. Китайский рынок стремительно растет благодаря масштабной плановой модернизации промышленности и целостной программе цифровой трансформации страны. Китай сегодня – мировой лидер в области аддитивного производства. Оно используется в таких ключевых отраслях, как автомобилестроение, аэрокосмическая промышленность и производство медицинского оборудования.

Если же говорить об остальных технологиях, то наиболее перспективными, на мой взгляд, переставляются электромобили на твердотельных аккумуляторах. Многие автогиганты вкладывают сейчас огромные инвестиции в эту отрасль. Однако ее развитие следует отнести к среднесрочным перспективам.

Еще более отдаленной перспективой является промышленное производство водородных автомобилей. Водород уже тестируется в тяжелом транспорте, однако выпуск первых прототипов автомобилей на нем планируется только в 2028-2029 годах. И в том, и в другом случае необходимы колоссальные вложения в развитие практически отсутствующей инфраструктуры.

Также продолжают развиваться интеллектуальные системы автомобилей. Это делает всё более возможным внедрение полностью автономного транспорта. Однако риски полностью беспилотного управления все еще остаются высокими.

Можно еще говорить об экспансии искусственного интеллекта, подписных формах владения автомобилем и о других новациях. Но, повторюсь, прямо сейчас 3D-технология является, на мой взгляд, ведущим драйвером инноваций автопрома.

 

Александр Стрельников,
основатель российско-китайской транспортной компании RusTransChina

Будущее автомобильной индустрии обещает множество инноваций, которые могут существенно изменить автобизнес. Рассмотрим несколько ключевых направлений, которые могут стать следующими прорывами.

1. Искусственный интеллект и автономные системы
Одним из самых значительных прорывов станет дальнейшее развитие технологий искусственного интеллекта (AI) и автономного вождения. Системы AI уже активно используются для повышения безопасности, улучшения производительности и оптимизации процессов в автомобилях. В будущем мы увидим более совершенные алгоритмы, которые позволят автомобилям не только самостоятельно передвигаться, но и взаимодействовать с другими транспортными средствами и пешеходами. Это приведет к снижению числа аварий и улучшению общего качества дорожного движения.

2. 3D-печать автозапчастей
3D-печать может революционизировать производство автозапчастей, позволяя создавать детали по индивидуальным заказам и значительно сокращая время на их изготовление. Это также позволит уменьшить запасы на складах и снизить затраты на логистику. Производители смогут быстро реагировать на потребности рынка, создавая необходимые компоненты в кратчайшие сроки.

3. Новые источники чистой энергии
Переход на альтернативные источники энергии, такие как водородные топливные элементы или солнечные панели, может изменить не только сам процесс вождения, но и всю экосистему автомобильной промышленности. Разработка более эффективных и доступных технологий хранения энергии поможет ускорить переход к экологически чистым транспортным средствам и снизить зависимость от ископаемых топлив.

4. Подключенные автомобили
Интернет вещей (IoT) продолжит развиваться, позволяя автомобилям обмениваться данными с другими устройствами и системами. Это создаст возможность для более интеллектуального управления транспортом, включая автоматическое обновление программного обеспечения, мониторинг состояния автомобиля в реальном времени и улучшение пользовательского опыта через персонализированные сервисы.

5. Устойчивое производство
С ростом осознания важности устойчивого развития автомобильная промышленность будет стремиться к более экологичным методам производства. Это включает использование переработанных материалов, снижение углеродного следа на всех этапах — от разработки до утилизации автомобилей.

Заключение
Каждое из этих направлений имеет потенциал стать следующим прорывом в автомобильной индустрии.

 

Анатолий Михайлюта,
мультибрендовый автосалон «Автомолл»,заместитель директора по правовым вопросам

Следующий прорыв в автобизнесе может быть связан с внедрением ряда ключевых технологий и концепций, которые способны кардинально изменить автомобильную сферу.

Многие эксперты отрасли отмечают, что основные изменения могут быть связаны с использованием альтернативных источников энергии. Разработка новых технологий для ее хранения и производства, таких как водородное топливо или твердотельные батареи, значительно повысит эффективность и экологичность автомобилей, а также спровоцирует переход к водородным машинам и системам работы на возобновляемых источниках энергии.

Помимо этого, к значительной трансформации транспортной системы может привести дальнейшее развитие технологий автономного вождения.

Автомобили, способные перемещаться без вмешательства человека, изменят подход к дорожному движению, логистике и городской инфраструктуре.

Интеграция с «умными городами», связь автомобилей с городской инфраструктурой (IoT) значительно улучшит транспортную систему, оптимизирует движение и снизит уровень загрязнения. «Умные» светофоры, системы управления движением в реальном времени и интеграция с общественным транспортом позволят создавать более эффективные и безопасные маршруты.

Использование 3D-технологий и кастомизация значительно сократят время и затраты на производство, а также предоставят возможность индивидуальной кастомизации автомобилей. Особенно актуально это будет для малых и специализированных производителей, которые смогут быстро реагировать на запросы рынка.
Интеллектуальные системы управления автомобилем с использованием искусственного интеллекта, усовершенствованные системы мониторинга состояния и предсказания возможных поломок улучшат безопасность и повысят комфорт вождения. Результатом этого станет уменьшение числа аварий.

Переход к новым бизнес-моделям, прежде всего отказ от частного владения автомобилем в пользу подписки или совместного использования транспортных средств, может изменить весь авторынок. Автомобиль как услуга или каршеринг перевернет представление о личном транспорте.

Каждое из этих направлений имеет потенциал как для трансформации самого автобизнеса, так и для изменений в целом в области мобильности и окружающей среды.

 

Евгения Стрельцова,
коммерческий директор BWG (официальный дистрибьютор Sinotruk)

Целью прогресса в развитии грузовой техники является рост экономической эффективности грузоперевозок. Первое направление здесь — работа над повышением КПД энергии, приводящей грузовик в движение (не только ее первоначального использования, но и возврата — рекуперации).

Вторым важным направлением станет снижение расходов на управление и обслуживание грузовика. Одним из самых доступным способов добиться этой цели в России будет переход на газомоторное топливо. Наша страна — лидер по запасам метана. Прорыв в развитии сети газовых АЗС приведет к росту количества газовых грузовиков. Например, BWG уже реализовала первую партию китайских седельных тягачей марки Sitrak, работающих на метане. Сейчас накапливается опыт их эксплуатации, который станет основой для принятия решения новыми покупателями.

Еще более эффективными и экономичными являются грузовики с электродвигателями, запитываемыми от аккумуляторов или водородных топливных элементов. Активно развивать это направление компании начали уже в 2023 году, а в 2024-м было запущено производство грузовых электромобилей в Калининграде и Елабуге. Однако его успех зависит от формирования широкой сети мощных электрозарядных станций или водородных заправок. Мы считаем, что к 2030 году количество поставляемых в России автомобилей с электрическими и газовыми двигателями значительно вырастет, в то время как количество дизельных машин уменьшится. Этому может способствовать государственное субсидирование приобретения газовой и электрической техники.

Еще один аспект, связанный со снижением расходов, — экономия на оплате труда водителей за счет перехода на беспилотные грузовики. Однако сейчас это направление носит больше научный характер, так как законодательная база не способствует его активному развитию. И дело не в разрешении таким машинам ездить по дорогам общего пользования, а в экономике. В частности — в недостаточном контроле соблюдения режима труда и отдыха водителей. Пока нормы рабочего времени контролируются слабо, автопаркам будет эффективнее работать с нарушениями, чем платить за прогресс, инвестируя в беспилотные автомобили, которые могут ехать 24 часа в сутки без пересменки. Вопросы, связанные с экономичностью управления автономными дизельными грузовиками, у разработчиков беспилотников пока не в приоритете. Пока их задача сводится к тому, чтобу научить грузовики ездить по дорогам без разметки и ориентироваться по знакам, не соответствующим ГОСТу.

Несмотря на это компания BWG уже сейчас совместно с российскими заказчиками активно занимается внедрением грузовиков, специально разработанных и максимально адаптированных для дооборудования интеллектуальными системами автономного управления.

Еще одно направление для изменений и развития грузового транспорта, отчасти обусловленное нехваткой водителей, — увеличение длины автопоезда за счет использования с тягачом большего количества полуприцепов. Это повысит эффективность работы автомобиля за счет единовременной перевозки большего объема груза.

В части обслуживания будут внедряться технологии удаленной диагностики автомобиля/телеметрии с гибким межсервисным интервалом в рамках дистанционной оценки степени нагрузки и износа автомобиля.

Также в будущем мы ожидаем рост востребованности краткосрочной и долгосрочной аренды грузовиков, которую до 2022 года на российском рынке развивали европейские компании. После их ухода рынок подобных услуг опустел, а интерес клиентов остался. Когда ситуация на рынке стабилизируется, дистрибьюторы, обладающие достаточными компетенциями в этом вопросе, смогут предложить такой продукт своим клиентам.

 

Артем Борискин,
менеджер по коммуникациям «Шакман Мотор Рус»

На сам бизнес будут влиять всемирные технологические тренды. Например, искусственный интеллект продолжит активно внедряться в структуры маркетинга и аналитики. Основные направления здесь — персонализация и обработка больших массивов данных.

Важный прорыв может случиться на стыке информационной и экономических составляющих. Так, с использованием технологии блокчейн можно будет отслеживать историю любого автомобиля, информация о котором будет содержаться в специальном реестре. Это позволит избежать, например, намеренного скручивания пробега при продаже на вторичном рынке. Также с помощью NFT-сертификатов можно будет подтверждать право владения автомобилем.

3D-печать деталей — также революционная технология. При наличии принтера за 10 часов можно напечатать уникальную деталь для конкретного автомобиля. Это откроет возможности для максимальной локализации производства. Но потребуется обеспечивать качество производимых деталей и запасных частей, так как автомобили подвергаются постоянным динамическим нагрузкам.

Что касается вопросов развития автономных систем управления автомобилями и перехода на экологически чистые виды топлива, мы наблюдаем, что разные страны выбирают разные сценарии. Так, в России важной проблемой является недостаток квалифицированных кадров, в том числе профессиональных водителей. Поэтому автономный транспорт и беспилотные технологии являются приоритетами в развитии транспорта. Если автопилот возьмет на себя хотя бы часть пути, это позволит водителю меньше утомляться, а значит, повысить производительность и безопасность труда. Особенно в коммерческом транспорте, где суточный пробег грузового автомобиля может доходить до семисот километров.

 

Роман Тарамакин
Роман Тарамакин
Главный редактор ЭПИ «Автомаркетолог»
- Реклама -yandex.zen

Популярное