Идея перехода водителей на электромобили становится все более популярной, настолько, что GM тратит миллионы на рекламу своей недавней сделки с Netflix по использованию электромобилей в телешоу и фильмах сервиса потокового вещания. Растущая осведомленность — это хорошо. Но что действительно необходимо, так это более глубокое и качественное просвещение о владении электромобилями и о том, почему мир отходит от использования ископаемого топлива.
Продажи электромобилей в США подскочили в 2022 году, увеличившись на две трети, в то время как остальной автомобильный рынок сократился. В прошлом году автопроизводители продали в США 807 180 полностью электрических автомобилей, что составляет 5,8% от всех проданных автомобилей (в сравнении с 3,2% годом ранее). Такой скачок продаж электромобилей резко контрастирует с 8%-ным снижением общего объема продаж автомобилей в США по сравнению с предыдущим годом.
Во всем мире продажи электромобилей еще более впечатляют, повышая спрос на них и подстегивая производителей к выпуску новых моделей. В США ослабление требований к расходу топлива и слабая инфраструктура зарядки сдерживали спрос, но есть признаки того, что он будет расти быстрыми темпами. Принимаются новые нормы экономии топлива, а Закон об инвестициях в инфраструктуру и рабочих местах от 2021 года обещает создание более мощной национальной зарядной инфраструктуры в течение следующих пяти лет.
Реклама EV на Суперкубке
История становится еще более интересной в начале 2023 года, когда во вторую неделю февраля проводится Суперкубок. Во время прошлогодней игры заметно возросло число автомобильных брендов, демонстрировавших ролики в Интернете и во время трансляции, в которых показывались захватывающие дух автомобили, заставлявшие зрителей почувствовать желание наконец-то приобрести EV.
Ожидается, что в этом году случится еще один виток ажиотажа вокруг EV: будут рекламироваться новые автомобили, а также будут проведены еще более широкие и всесторонние кампании EV, охватывающие социальные сети, эфир и Интернет.
Однако если автомобильная промышленность действительно хочет поднять отметку в 5,8% в 2023 году еще выше, эти рекламные кампании должны выходить за рамки простого обещания автомобилей и самой технологии. Настало время, когда индустрия предоставляет больше информации о широком опыте использования EV— вождении, владении, обслуживании и особенно о процессе продажи.
Почему больше людей не покупают электромобили
Рекламные сообщения EV должны начать просвещать и учитывать желания и потребности водителей, связанные с образом жизни. Рекламные кампании должны начать ориентироваться на людей, которые не просто ищут футуристические мечты о том, что возможно, а скорее начинают отвечать на вопросы о процессе «перехода» с автомобиля, работающего на бензине.
Мы понимаем. Электромобили действительно крутые. Они действительно тихие. Они действительно полезны для окружающей среды. И просто наличие такой машины в вашем подъезде, вероятно, повышает ваш статус среди соседей, особенно среди соседских детей.
Но людям, которые приобрели остальные 94,2% неэлектромобилей и грузовиков в 2022 году, нужно нечто большее, чем просто круто выглядящий автомобиль, чтобы заставить их пересесть на него. Сейчас они хотят получить информацию о том, каково это — прийти в дилерский центр и приобрести электромобиль — отличается ли процесс, насколько? Они хотят знать, каково это — обслуживать EV и сдавать его в сервис — что из этого следует и что отличается в процессе обслуживания? И самое главное, они хотят знать о состоянии зарядки и развитии зарядной инфраструктуры — как можно использовать рекламу, чтобы убедить их в том, что беспокойство о дальности пробега — это всего лишь миф?
Более того, у дилеров есть прекрасная возможность продвигать рекламные кампании, демонстрирующие инвестиции, которые они делают в оснащение своих дилерских центров для удовлетворения потребностей современных водителей EV.
AdTech сыграет значительную роль
Дилерам также следует воспользоваться инструментами, технологиями и ресурсами, доступными им через умное телевидение — платформу, которая хорошо сочетается с аудиторией, ориентированной на EV. Дилерам следует использовать уникальную персонализированную рекламу с сообщениями, ориентированными на конкретные домохозяйства.
Сообщения с предложениями купить EV, обменять имеющийся автомобиль, чтобы пополнить запасы дилера, или персонализированные и интерактивные объявления, позволяющие пользователю нажать на пульт дистанционного управления, чтобы назначить встречу по продаже или получить предложение по обмену — вот лишь несколько примеров. Такая же интерактивность может дать зрителям доступ к калькуляторам платежей и инвентаризации в реальном времени на сайте дилера, позволяя им получить предварительную оценку и подобрать автомобиль, а также мгновенно обсудить условия оплаты — и все это не вставая с дивана.
Кроме того, умные дилеры должны использовать первоклассную стратегию привлечения/конверсии, а также инструменты, которые помогают им эффективно выстраивать внутренние процессы для обслуживания EV-клиентов, сохраняя конкурентоспособность на рынке. Эти дилеры осознают важность интеграции стратегии электронной коммерции с их стратегией привлечения клиентов и медиа-миксом. Таким образом, они могут получить выгоду от резкого снижения затрат на одну продажу, ускорения процессов, повышения удовлетворенности клиентов и резкого роста удержания сервиса.
И последнее, но не менее важное: использование технологий, ориентированных на оплату, которые обеспечивают персонализированный опыт покупок 1:1, может легко завершить сделку. Это позволит покупателям одновременно совершать покупки EV и получать финансирование по всему предложению дилера: инвентаризация в режиме реального времени и программы финансирования на все сроки, со всеми скидками, поощрениями, специальными предложениями, электронными ценами и долевым участием в trade-in, которые рассчитываются и применяются в конце.
С помощью этих стратегий дилеры и их OEM-партнеры могут наконец-то начать продавать электромобили остальным покупателям автомобилей. Это разумная стратегия, учитывая, что они все еще чувствуют себя более комфортно, покупая остальные 94,2% легковых и грузовых автомобилей, работающих на бензине, в 2022 году.
По материалам WardsAuto.