18+

Воскресенье, 24 октября, 2021
Сертификация автомаркетологов: подтвердите свою экспертность!
ДомойАналитикаСосуществование ручного труда и цифровых инструментов

Сосуществование ручного труда и цифровых инструментов

Новые цифровые инструменты на производстве помогут повысить качество и эффективность работы, но они не заменят необходимость традиционного ручного труда, по мнению группы экспертов, собравшихся на семинаре Центра автомобильных исследований (Center for Automotive Research’s 2021 Management Briefing Seminars), прошедшем недавно в Траверс-Сити, штат Мичиган.

Дэвид Джонсон, вице-президент по производственному проектированию и качеству компании Nissan, говорит, что цифровые инструменты, связанные со сбором данных, уже оказывают влияние на автозаводы. В компании Nissan информация, собранная в цифровом виде, широко используется для прогнозируемого технического обслуживания.

«Наши машины скажут вам, если они не в порядке», — говорит Джонсон, который работал над проектами на заводах Nissan в США, Мексике и Великобритании.

Следующим шагом для цифровых инструментов станет то, что он называет «предиктивным качеством», которое может быть использовано для прогнозирования поломки автомобиля, говорит он. «Этого еще нет, но скоро будет», — добавляет Джонсон, отмечая, что проекты, которые раньше считались демонстрационными или прототипами для внедрения цифровых технологий или, на деловом жаргоне, четвертой промышленной революции или «Индустрии 4.0», теперь регулярно включаются в капитальные бюджеты Nissan.

Найти нужных сотрудников сложно, да и стоят они дорого.

Сергей Русин,
директор INTRASET

Появление роботов не приведет к массовым увольнениям. Замена ручного труда на рутинных операция происходит постепенно. Связано это с тем, что у многих компаний бизнес-процессы не формализованы. Формализация бизнес-процессов это первый шаг на пути к роботизации. В свою очередь развитие роботизации приводит к тому, что меняются требования к квалификации сотрудников. В зоне риска находятся сотрудники, занятые на рутинных операциях, где нет «творческой» составляющей.

В настоящий момент на рынке дефицит кадров. Найти нужных сотрудников сложно, да и стоят они дорого. Зачастую выплачивать большие зарплаты не позволяет ФОТ, который формируется из прибыли. Предприятия вынуждены снижать расходы или увеличивать эффективность работы. В этом направлении существует тренд в виде «разбивания» функционал высококвалифицированного сотрудника на разные процессы. Далее из этого пула процессов выделяются те, которые можно роботизировать. В результате требования к уровню квалификации снижаются, а объем работы который реально может выполнять сотрудник повышается.

Еще одна ситуация, которая заставляет задуматься руководителей о роботизации: зачастую уже действующие работники вынуждены выполнять какие-то рутинные задачи в ущерб своим основным обязанностям. Экономически это не выгодно. В этом случае выручает роботизация, которая позволяет вернуть сотрудника к деятельности, приносящей доход компании.

 

Автоматизация также является важной частью «Индустрии 4.0», но не обязательно ведет к ликвидации рабочих мест. Использование инструментов и роботов означает перераспределение работы, а предиктивное техническое обслуживание позволяет высвободить квалифицированных рабочих для других проектов. Внедрение роботов или коботов, которые работают вместе с рабочими на сборочном конвейере, дает работникам возможность освоить новые навыки, одновременно снимая с них стресс от наиболее повторяющихся и сложных задач.

Автомобиль сможет диагностировать себя самостоятельно, но не ремонтировать.

Борис Соколов,
менеджер продукта Kodix Automotive

Вымывание профессий, безусловно, будет происходить и важно не переоценивать этот факт. Да, автомобиль сможет диагностировать себя самостоятельно, но не ремонтировать. Это означает, что послепродажное обслуживание никак не пострадает. Более того, все эти объемы данных можно будет анализировать, выдвигать новые гипотезы по улучшению продукта, а это влечет появление новых направлений цифровых решений, а вместе с ними и рабочих мест.

Автомобиль копит сотни параметров — о поездках, работе его узлов и даже о состоянии водителя. На основе этих данных через инструменты BigData можно сегментировать автомобилистов и далее пересаживать их на модели, которые больше подходят исходя из их сегмента. Например, я много езжу за город, много езжу по грунтовым дорогам, в том числе в дождь. Почему бы мне не предложить тест-драйв кроссовера? Или я часто совершаю резкие старты, прохожу повороты быстрее — мне можно предложить модификацию автомобиля со спортивной КПП. Подобный анализ позволит делать еще более персонифицированные предложения клиентам.

Что касается послепродажного обслуживания, то собирая большие данные, тем более онлайн, можно видеть причины отказа узлов и менять поставщиков этих узлов быстрее, чем у клиента накопится негатив. А еще можно проводить сервисные и отзывные программы не на всех клиентов, а только на тех, кто находится в потенциальной зоне опасности поломки.

Таким образом, появятся новые ответвления по сбору, обработке данных и выдвижения гипотез, помогающих развивать автомобиль как продукт. Важно будет наладить связь автомобиля с сервером, сделать её стабильной и постоянной. И, конечно, научиться копить огромное количество данных в дата-центрах и, что немаловажно, грамотно использовать их — анализировать, размечать и строить на их основе гипотезы.

 

Ирен Петрик, старший директор по промышленным инновациям в Intel, говорит, что проведенный компанией опрос показал, что использование цифровых инструментов ускорилось во время пандемии COVID-19. Однако в то же время пандемия впервые «открыла» заводские цеха для использования удаленной работы. 

Люди понимают, что применение технологий может облегчить их работу, но компании должны уделять больше внимания инфраструктуре, которая поддерживает новые цифровые инструменты. Новая технология может не работать, если она не подкреплена другими инвестициями, говорит Петрик. «Она просто превратится в «черную дыру», — считает она.  

Работодатели также должны поощрять создание культуры сотрудничества с другими, добавляет она.

Питер Маркотуллио, вице-президент по коммерческим проектам некоммерческого Стэнфордского исследовательского института, говорит, что искусственный интеллект можно использовать на производственных предприятиях. Заводские цеха в таких местах, как Детройт, могут быть хаотичным местом, говорит он. Что может сделать искусственный интеллект, так это быстрее и лучше сортировать информацию, чтобы ее можно было эффективно использовать. 

Новые сотрудники, как правило, уже знакомы с цифровыми инструментами, но они также должны быть любознательными и склонными к самостоятельному решению проблем, говорит Маркотуллио. 

Цифровая трансформация перестанет быть «хайповой».

Джимшер Челидзе,
основатель и управляющий партнер Chelidze & Partners Consulting

Внедрение цифровых технологий вряд ли приведет к глобальному сокращению потребности в рабочей силе. Диджитализация приведет к тому, что старые профессии будут отмирать, а на их замену будут приходить новые, также будет уходить низкоэффективный, монотонный и повторяющий труд. Одна из целей цифровизации и цифровой трансформации — дать возможностям людям заниматься созданием добавленной стоимости.

Со временем, когда цифровая трансформация перестанет быть «хайповой» и мы научимся ею пользоваться, это приведет к ускорению и упрощению бизнес-процессов, исключению дублирующих функций. То есть бизнес-процессы, а значит и рабочие процессы ускорятся.

Что касается персонала, то будут востребованы люди со сложными специализациями, на стыке классических наук, знаний и цифры, например химик-программист. Мастера производства и операторы станков все также будут необходимы, но только с высокими компетенциями в ИТ. Организовывать производственный процесс все равно необходимо, управлять станками тоже надо. Да все оборудование будет становится все более компьютеризированным, нужно будет быстро и на месте писать новые алгоритмы или понимать, как работаем импорт данных между различными системами, но до массового внедрения роботов в каждый процесс мы вряд ли дойдем в ближайшем будущем.

 

Венди Бауэр, глобальный директор по продажам автомобилей компании Amazon Web Services, которая предоставляет услуги облачных вычислений для автомобильной промышленности, говорит, что новые цифровые инструменты потребуют большего сотрудничества и командной считает, чего часто не хватает в автомобильной промышленности.

«Нельзя упускать из виду необходимость инноваций, но для этого нужны партнеры», — отмечает она. «Могут ли технологии заменить людей? Я так не думаю». 

По материалам WardsAuto.

Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Advertisment - yandex.zen

Популярное

X
X