18+

Вторник, 13 мая, 2025
spot_img
ДомойАналитикаСразу две Lada возглавили онлайн-продажи автомобилей в России в I квартале

Сразу две Lada возглавили онлайн-продажи автомобилей в России в I квартале

Экосистема Сбера для автолюбителей и СберСтрахование подвели итоги авторынка за первый квартал 2025 года. Аналитики выяснили, какие автомобили россияне чаще всего покупали онлайн и какие марки предпочитали страховать по каско.

По данным сервиса СберАвто, 93% сделок онлайн пришлось на автомобили с пробегом, доля новых машин составила 7%. Средний чек покупки подержанного авто составил 1 млн рублей, нового — 1,6 млн рублей. Средняя сумма автокредита в Сбере за первый квартал достигла 1,13 млн рублей.

Лидерами онлайн-продаж стали сразу две модели Lada: на первом месте — Lada Vesta с медианной ценой 1,1 млн рублей, на втором — Lada Granta (800 тыс. рублей). В десятку самых популярных моделей также вошли Kia Rio (910 тыс.), Ford Focus (740 тыс.), Hyundai Solaris (890 тыс.), Volkswagen Polo (900 тыс.), Skoda Octavia (985 тыс.), Toyota Camry (1,5 млн), Chevrolet Cruze (700 тыс.) и Opel Astra (695 тыс. рублей).

Большинство россиян выбирали авто стоимостью до 1 млн рублей — на них пришлось 46% всех сделок. Здесь наиболее востребованы Lada Granta, Ford Focus и Hyundai Solaris. Следующая по популярности категория — автомобили за 1–1,5 млн рублей (27% сделок), лидеры — Lada Vesta, Kia Rio и Volkswagen Polo. В сегменте 1,5–2 млн рублей лидировали Lada Vesta, Toyota Camry и Chery Tiggo 7 Pro (14% сделок). В категории 2–3 млн рублей (8% продаж) чаще всего покупали Toyota Camry, Chery Tiggo 8 Pro и Mazda CX-5, а среди авто дороже 3 млн рублей (5% сделок) предпочтение отдавали Toyota Camry, Geely Monjaro и Toyota RAV4.

Число оформленных полисов каско в СберСтраховании выросло на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наиболее страхуемой маркой впервые стал китайский бренд Haval (9% всех договоров). Далее следуют Kia (8%), Geely (8%), Lada (7%) и Chery (7%). Интерес к китайским брендам заметно вырос: сегодня на них приходится уже 38% всех полисов каско компании, что на 20 процентных пунктов больше, чем годом ранее. Среди китайских марок чаще всего страхуют автомобили Haval (23%), Geely (20%), Chery (18%), Changan (12%) и Exeed (6%).

Наибольшее число договоров каско в первом квартале заключили жители Москвы (26%), Санкт-Петербурга (13%) и Московской области (12%).

Генеральный директор СберСтрахования Михаил Волков отметил важность страхования авто, подчеркнув финансовую выгоду для клиентов:

«Содержание автомобиля требует определенных затрат, которые существенно возрастают, если происходит ДТП или другая неприятная ситуация. Наш анализ показал, что в 2024 году средняя сумма страховой выплаты по каско превышала стоимость самого полиса в 3,5 раза. Например, если клиент заплатил за полис 30 тыс. рублей, средняя стоимость ремонта, оплаченного страховой компанией, составляла около 105 тысяч рублей. Страхование не только помогает сэкономить, но и избавляет от лишних хлопот: взаимодействие с сервисами, поиск деталей и решение спорных вопросов страховая компания берёт на себя».

Татьяна Акимова
Татьяна Акимова
Татьяна Акимова — генеральный директор "Автомаркетолога", в прошлом - журналист, бывший главный редактор журналов «Кузов» и «Автокомпоненты», продюсер в продакшене Akolesitsa.
- Реклама -yandex.zen

Популярное