18+

Понедельник, 24 июня, 2024
business.auto.ru
ДомойАналитикаУдовлетворённость автомобилями растёт

Удовлетворённость автомобилями растёт

Потребители считают себя более довольными своими легковыми и грузовыми автомобилями.

Результаты исследования индекса удовлетворенности американских потребителей «Автомобили 2022-2023», основанного на выборочном опросе 8 941 потребителя, свидетельствуют о росте удовлетворенности практически всеми аспектами работы принадлежащих им автомобилей.

В целом по результатам опроса, проведенного в период с июня 2022 г. по июнь 2023 г., категория «Автомобили» набрала 79 баллов по индексу удовлетворенности, что на два пункта выше, чем в предыдущем году. В целом по уровню удовлетворенности потребителей «Автомобили» занимают восьмое место среди других отраслей промышленности, отставая от занявшей первое место «Спортивной обуви» всего на два пункта. Отрасли, которые с небольшим отрывом также опережают автомобили — это рестораны полного цикла, безалкогольные напитки, пивоварни, интернет-магазины, поисковые системы и информация, телевизоры.

Неудивительно, что люксовые автомобильные бренды в целом занимают более высокое место, чем массовые марки, но всего на пару пунктов по индексу. И оба показателя стабильно растут с 2021 года, когда они упали по сравнению с уровнем 2019 года, причем наиболее резко у люксовых марок.

«Удовлетворенность автомобильной промышленностью в целом полностью восстановилась до уровня, существовавшего до пандемии, а потребительский спрос остается высоким, несмотря на рост процентных ставок», — говорит Форрест Моргесон, доцент кафедры маркетинга Мичиганского государственного университета и почетный директор по исследованиям ACSI.

«Сложности в цепочке поставок, которые замедлили производство во время пандемии, начинают ослабевать, и все больше автомобилей попадают на склады». Несмотря на рост цен, улучшилось и восприятие стоимости. Эти факторы благоприятны для автопроизводителей и их продаж во второй половине 2023 года».

Показатели удовлетворенности также растут среди четырех возрастных групп, участвовавших в исследовании. Наиболее довольны своими автомобилями представители самой старшей группы (58-76 лет), которые оценили автомобили массового рынка и люксовых марок на 85 и 87 баллов по индексу. Наименее удовлетворены владельцы автомобилей в самой молодой возрастной группе (18-25 лет), которые оценивают обе группы марок на уровне ниже 70.

Toyota возглавляет рейтинг брендов массового рынка, получив 84 балла по индексу, что на пять пунктов выше среднего. Бренд Lexus, принадлежащий компании Tesla, занимает первое место среди брендов класса «люкс», однако его оценка снизилась на один пункт по сравнению с предыдущим годом, а оценка Tesla с тех пор выросла на три пункта.

В исследовании ACSI Automobile Study потребителям также предлагается оценить свою удовлетворенность длинным списком характеристик автомобиля, от ходовых качеств до внешнего и внутреннего вида, гарантий и т.д. Во всех случаях оценки оказались такими же или лучше, чем год назад, что свидетельствует о росте удовлетворенности всех потребителей. Это справедливо как для автомобилей массового спроса, так и для люксовых марок.

По материалам Wards Auto.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное