18+

Вторник, 14 января, 2025
business.auto.ru
ДомойАвтомобильный маркетингУсталость от подписок

Усталость от подписок

«Автомобиль больше не является просто автомобилем», учитывая все доступные автомобильные телематические и подписные сервисы.

Так говорит Асутош Кумар, директор по автомобильным решениям в Tata Communications, подразделении автопроизводителя Tata Motors (бренды Jaguar и Land Rover), говоря о современных так называемых подключенных автомобилях.

Подписки выгодны для мира бизнеса в целом и автомобильной промышленности в частности. Но, похоже, существует предел того, за какое количество этих повторяющихся услуг потребители готовы платить.

«Мы наблюдаем тенденцию, что люди не хотят подписываться на множество услуг», — заявляет Мария Визер, старший бизнес-разработчик компании Zeekr Technology. Она присоединилась к Кумару в панельной сессии «Монетизация подключенной кабины» на последней онлайн-серии AutoTech от WardsAuto/Informa.

Один из вопросов сессии — останутся ли сервисы подписки на автомобили. Профессиональный ответ — «да», но лучше, чтобы они были хорошими.

Дилер Эндрю ДиФео из Hyundai of St. Augustine рассказал, что некоторые потребители пересматривают свою потребность в большом количестве дополнительных услуг. «Общество устало от подписок», — говорит он, отмечая, что плата за них может увеличиваться.

«С одной стороны, мы говорим, что доступность автомобилей — один из самых сильных факторов в отрасли», — говорит ДиФео. «С другой стороны, отрасль настаивает на взимании дополнительных ежемесячных платежей. Это вызывает определенный отпор со стороны потребителей».

Подписные и подключенные услуги включают в себя отслеживание украденного автомобиля, обновления по воздуху, удаленную диагностику, мультимедийные развлечения, навигацию с живым агентом, помощь консьержа, Wi-Fi, спутниковое радио, сводки о пробках в реальном времени и возможность запуска, блокировки и разблокировки автомобиля с помощью смартфона.

И все это за определенную цену.

«Это смерть от тысячи платежей», — уверен Карл Брауэр, исполнительный аналитик сайта iSeeCars.com, специализирующегося на продаже автомобилей. Он скептически относится к подпискам. «Увлекательно наблюдать, как автопроизводители борются с тем, сколько и за что брать плату», — говорит Брауэр в интервью WardAuto.

«Сейчас это главная болевая точка», — признает участник дискуссии AutoTech Алекс Леонов, менеджер по цифровым услугам североамериканского подразделения Volvo.

Пытаясь облегчить этот дискомфорт, Леонов дает дилерам и OEM-производителям совет, как сделать подписку — относительно новое начинание для розничной автоиндустрии — более приемлемой для публики:

  • Не обделяйте клиентов, поскольку телематика и современные развлекательные системы все чаще появляются в новых автомобилях.
  • Объединяйте услуги в значимые пакеты; избегайте дублирования.
  • Четко информируйте о стоимости.
  • Предлагайте многоуровневые тарифные планы, такие как базовый, средний и расширенный.

По словам Леонова, автоиндустрия пытается найти правильную модель.

Дилер ДиФео говорит, что подписки легче продавать, если потребители воспринимают их как огромную ценность. Предложения, связанные с безопасностью, являются одними из самых популярных.

Но если речь идет о чем-то вроде автомобильного Wi-Fi, человек может сказать: «Я могу пользоваться хот-спотом своего телефона, так почему я должен платить за Wi-Fi в машине?» — говорит он.

Визер из Zeekr согласен с тем, что остаются вопросы о том, как лучше всего монетизировать автомобильные подписные сервисы.

По ее словам, они могут больше привлечь молодых покупателей автомобилей, которые привыкли платить ежемесячные взносы за смартфоны и потоковое видео. Эту возрастную группу также привлекают новые автомобильные технологии.

Тем не менее, добавляет она, люди старшего возраста скорее всего купят новый автомобиль с новейшими встроенными возможностями для подключения услуг по подписке. Молодые люди, у которых, как правило, меньше средств, чем у старших, предпочитают подержанные автомобили. В них отсутствуют новейшие технологии подключенных автомобилей.

По словам Брауэра, потребители автомобилей становятся все более разборчивыми: «Чем больше они разбираются в автомобилях, тем больше понимают, какие подписки им нужны. Или не нужны».

ДиФео стремится к тому, чтобы счастливые клиенты выезжали на дорогу на автомобиле, который они могут себе позволить, говорит он. «Иногда мы можем забегать вперед со всеми этими дополнительными расходами, которые мы пытаемся навязать автомобилям». Но ни один автопроизводитель не хочет упускать выгоду.

OnStar Services, дедушка подписных сервисов, появившийся в 1996 году, зарабатывает миллиарды долларов в качестве побочного бизнеса для General Motors. Шестнадцать миллионов автомобилей на дорогах оснащены OnStar, утверждают в GM.

Стоимость премиум-пакета OnStar составляет 49,99 долларов в месяц и включает в себя автоматическое реагирование при авариях, помощь при угоне автомобиля, удаленный доступ к неограниченному объему данных и автомобильным приложениям.

Количество услуг для подключенных автомобилей продолжает расти, говорит Кумар из Tata. «Каждый OEM-производитель хочет сделать больше».

И, конечно, дилеры тоже хотят.

По материалам WardsAuto.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Реклама -yandex.zen

Популярное