18+

Суббота, 5 октября, 2024
business.auto.ru
ДомойАналитикаВладеть электрокаром дешевле, чем бензиновым

Владеть электрокаром дешевле, чем бензиновым

После подсчета налоговых льгот, стоимости покупки, топлива и обслуживания популярные электромобили, включая Tesla Model 3, Chevrolet Bolt и Ford F-150 Lightning, остаются в выигрыше по стоимости.

Владеть электромобилем дешевле, чем сопоставимым по размеру и оснащению автомобилем с бензиновым двигателем, говорится в новом исследовании Atlas Public Policy, в котором оценивается стоимость владения за семь лет. Результаты, охватывающие пять моделей EV в различных категориях, дополняют растущее число доказательств того, что благодаря федеральной налоговой льготе на EV и более низким затратам на обслуживание и топливо, EV теперь более чем конкурентоспособны, когда дело доходит до стоимости. Пять моделей — это Tesla Model 3 и Model Y, Ford-150 Lightning, Chevrolet Bolt и Volkswagen ID.4.

«Если потребитель зайдет в дилерский центр и захочет купить один из этих электромобилей сегодня, он может с уверенностью сказать, что сэкономит на этом»,— говорит Ник Нигро, ведущий автор анализа и основатель Atlas Public Policy, компании, которая создает технологические инструменты для анализа транспортной и климатической политики.

В исследовании сравнивалась номинальная цена каждого автомобиля (уменьшенная на федеральный налоговый кредит для EV, если он доступен), а также предполагаемые налоги и сборы, страховка, топливо и техническое обслуживание в течение всего срока владения, а в конце вычиталась стоимость перепродажи. (В исследовании предполагается, что владельцы продадут автомобиль через семь лет, что является типичным сроком владения новым автомобилем).

Четыре из пяти электромобилей, представленных в исследовании, имеют право на федеральный налоговый кредит на электромобили, что означает, что они отвечают определенным требованиям к батареям и важнейшим минеральным ресурсам, а также другим критериям. Сумма кредита может достигать 7500 долларов, а некоторые штаты предлагают дополнительные льготы. В этом году покупатели могут воспользоваться федеральным налоговым кредитом на электромобили в дилерском центре, что сближает электромобили и бензиновые автомобили по начальной цене покупки. Однако следует отметить, что покупатели с высоким уровнем дохода не смогут претендовать на налоговую льготу. (Он ограничен покупателями с модифицированным скорректированным валовым доходом до $300 000 для супружеских пар, подающих совместные документы; $225 000 для глав домохозяйств; и $150 000 для одиночек и супружеских пар, подающих отдельные документы. Можно выбрать доход за год, когда вы получаете автомобиль, или за предыдущий год, в зависимости от того, что меньше).

В категории компактных седанов в исследовании сравнивались Chevrolet Bolt EUV и Toyota Corolla LE. Начальная цена Шевроле, за вычетом федерального налогового кредита, составила 22 550 долларов, по сравнению с 22 050 долларов для Тойоты. Но за семь лет, с учетом всех расходов и при условии, что владелец  Шевроле будет чаще всего заряжать автомобиль дома (что является распространенным предпочтением), экономия составит примерно 10 58 долларов.

Что касается компактных внедорожников, то исследование показало аналогичный результат — Volkswagen ID.4 Pro обходится дешевле Nissan Rogue SV с течением времени, хотя и стоит дороже. С учетом кредита в 7 500 долларов EV стоит 31 495 долларов, а Nissan — 29 700 долларов.

В категории седанов в исследовании сравнивались Tesla Model 3 и Toyota Camry SE Nightshade. Стартовая цена Tesla Model 3 составляет 38 990 долларов против 28 960 долларов за Camry. Важно отметить, что базовая модель Tesla Model 3 (та, что сравнивалась в исследовании) не попадает под федеральную налоговую льготу на электромобили, поскольку в ней используется другой источник энергии, сообщает Atlas. Но более высокие расходы на обслуживание и топливо для Toyota суммируются в течение семи лет, что делает Tesla в конечном итоге дешевле в эксплуатации.

В категории среднеразмерных внедорожников Tesla Model Y обойдется дешевле, чем Toyota Highlander L. Tesla Model Y стоит 42 490 долларов с учетом налогового вычета, а Highlander — 39 270 долларов. Но за семь лет владения Model Y на 9% дешевле Highlander.

Что касается пикапов, то Ford F150 Lightning является более дешевым вариантом по сравнению с Ford F150 XL Supercrew. Стартовая цена Ford F150 Lightning после вычета налогов составляет 42 495 долларов — дешевле, чем его бензиновый собрат, который стоит 43 515 долларов. Lightning также является более совершенным автомобилем, отмечает Нигро. «Эти автомобили дешевле в эксплуатации, но они также имеют тенденцию быть более продвинутыми и оснащенными функциями, которых нет в обычных автомобилях», — говорит он.

Прошлые исследования также указывают на то, что электромобили дешевле в эксплуатации, чем их бензиновые собратья. Исследование ученых Мичиганского университета, опубликованное в этом году в Journal of Industrial Ecology, показало, что небольшие электромобили с малым радиусом действия стоят дешевле, чем автомобили, работающие на бензине. А при наличии льгот в некоторых городах электромобили среднего размера могут достичь паритета стоимости. Исследование Consumer Reports, проведенное в 2020 году, показало, что электромобили с аккумуляторными батареями позволяют потребителям экономить на топливе примерно 60 % по сравнению с автомобилями, работающими на бензине.

По данным Atlas, в прошлом году легкие электромобили, к которым относятся легковые автомобили, микроавтобусы, внедорожники и пикапы, составили 9,8 % от всех новых легковых автомобилей, проданных в США. В четвертом квартале 2024 года на электромобили будет приходиться 10,5% рынка малотоннажных автомобилей. Доля рынка электромобилей выросла на 20% по сравнению с четвертым кварталом 2022 года.

Однако рост продаж EV оказался медленнее, чем ожидали некоторые автопроизводители, вероятно, из-за опасений потребителей по поводу дальности хода и неразвитости зарядной инфраструктуры. В этом году Apple отменила свои планы по созданию электромобилей, а Rivian приостановила на неопределенный срок строительство завода в Джорджии после раунда увольнений.

Нигро объясняет, что до достижения паритета цен (без кредита) между электрическими и бензиновыми автомобилями еще далеко. Сначала нужно снизить стоимость батарей, а также другие производственные затраты. «Мы еще не достигли ценового паритета. Но когда дело доходит до паритета стоимости, стоимости владения транспортным средством, мы достигаем его при многих, многих обстоятельствах».

По материалам Forbes.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Реклама -yandex.zen

Популярное