18+

Воскресенье, 16 ноября, 2025
business.auto.ru
ДомойАналитикаВторичка держит темп: сентябрьский плюс 5,1% и почти стабильные итоги трех кварталов

Вторичка держит темп: сентябрьский плюс 5,1% и почти стабильные итоги трех кварталов

По данным аналитической платформы «Автомаркетолога», рынок подержанных легковых автомобилей в России в сентябре 2025 года прибавил, а по итогам девяти месяцев остался почти на уровне прошлого года. В сентябре зарегистрировано 622 926 ед., что на 5,1% выше, чем годом ранее (с 592 895 ед. до 622 926 ед.). За январь–сентябрь перерегистрации составили 4 985 853 ед. против 5 047 373 ед. годом назад — снижение лишь на 1,2%.

Распределение по федеральным округам подтверждает оживление спроса в отчетном месяце. В сентябре прирост наблюдался во всех округах: вторичный авторынок в Центральном ФО увеличился до 146 186 ед. (+5% г/г), Приволжский ФО показал рост до 108 294 ед. (+3%), Северо-Западный округ — до 50 314 ед. (+3%), Южный ФО — до 105 533 ед. (+8%), Уральский ФО — до 50 764 ед. (+5%), Сибирский ФО — до 80 090 ед. (+3%), Северо-Кавказский округ — до 48 471 ед. (+10%), Дальневосточный ФО — до 33 274 ед. (+8%). В накопленном итоге за 9 месяцев картина близка к «нулю»: Центральный округ — 1 170 188 ед. (-2% г/г, доля 23,5%), Приволжский округ — 874 751 ед. (0%, 17,5%), Северо-Западный ФО — 394 461 ед. (-3%, 7,9%), Южный ФО — 828 089 ед. (-2%, 16,6%), Уральский округ — 401 523 ед. (-1%, 8,1%), Сибирский ФО — 640 905 ед. (-3%, 12,9%), Северо-Кавказский ФО  — 411 779 ед. (+5%, 8,3%), Дальневосточный ФО — 264 157 ед. (-1%, 5,3%).

Структура парка по странам происхождения на вторичке меняется медленно, но тренд очевиден. За январь–сентябрь доля российских машин выросла с 30,4% до 30,8% (+0,4 п.п.), китайских — с 3,3% до 4,6% (+1,3 п.п.). Доли Европы, Японии и США слегка сузились: Европа — с 22,3% до 21,3% (-1,0 п.п.), Япония — с 24,6% до 24,0% (-0,6 п.п.), США — с 6,7% до 6,5% (-0,2 п.п.). В самом сентябре картина схожа: Россия — с 29,6% до 28,8% (-0,8 п.п.), Китай — с 3,6% до 5,1% (+1,5 п.п.), Корея — с 13,1% до 13,2% (+0,1 п.п.), Европа — с 22,1% до 21,9% (-0,2 п.п.), Япония — с 24,9% до 24,6% (-0,3 п.п.), США — с 6,7% до 6,5% (-0,2 п.п.). Вывод очевиден: вторичный рынок постепенно «принимает» больше китайских марок — прежде всего за счет молодого предложения 2023–2025 гг.

Позиции брендов за три квартала стабильны, но с заметными сдвигами в динамике. Лидерские позиции занимает Lada: 1 191 585 ед. (+2,1% г/г), доля 23,9%. Далее идут Toyota 476 916 ед. (-3,4%, доля 9,6%), Kia 273 757 ед. (-4,9%, 5,5%), Hyundai 260 183 ед. (+6,9%, 5,2%), Volkswagen 212 016 ед. (-6,6%, 4,3%), Nissan 211 628 ед. (-7,8%, 4,2%). В «середине» — Renault 162 611 ед. (-5,1%), Ford 156 449 ед. (-5,0%), Gaz 154 997 ед. (-4,6%), Honda 150 551 ед. (+2,6%). Премиум-сегмент корректируется мягче: Mercedes 131 888 ед. (-3,1%), BMW 129 521 ед. (-2,1%), Mitsubishi 111 549 ед. (-5,3%), Skoda 100 869 ед. (-6,4%). Рост Hyundai и Honda при снижении Nissan, Toyota и брендов VAG укладывается в картину возрастного парка: японские и немецкие машины стареют и становятся дороже в обслуживании, часть спроса уходит к корейским.

Сентябрьские продажи по маркам показали тактическое ускорение. Так, Lada прибавила до 139 940 ед. (+5% г/г), Toyota — до 60 618 ед. (+4%), Kia — 35 945 ед. (+1%), Hyundai — 34 192 ед. (+15%), Volkswagen — 27 488 ед. (+4%). Подросли Honda (19 462 ед., +10%), Chevrolet (17 090 ед., +3%), Mercedes (16 755 ед., +7%), BMW (17 543 ед., +12%), Mitsubishi (13 962 ед., +1%), тогда как Nissan показал умеренное снижение до 26 716 ед. (-3%).

Резюмируя, отметим, что вторичный авторынок остается «подушкой» для всей отрасли: несмотря на слабость первичного рынка в отдельные месяцы, накопленный спад на вторичном минимален (-1,2% за 9М). География спроса расширяется, о чем можно судить по сентябрьскому плюсу в каждом округе. Отчасти это связано с тем, что покупатели вернулись после летнего затишья, а дефицита предложения нет. Отмечаем также, медленное, но устойчивое увеличение доли китайских марок. А это сигнал дилерам и сетям СТО: нужно расширять запасы и экспертизу по Chery, Exeed, Haval, Geely — ведь «молодая» волна 2023–2025 гг. уже пошла на вторичный оборот.

 

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Реклама -yandex.zen

Популярное