Экономика стабильна, потребительское доверие растет, спрос на автомобили высок, но американская автомобильная промышленность все еще борется за то, чтобы сравняться с рекордами продаж в годы, предшествовавшие пандемии.
Замедление спроса на электромобили в условиях правительственных мандатов, тем не менее, остается непростой задачей для автопроизводителей и поставщиков из-за огромных капитальных затрат, необходимых для переоснащения и перенастройки отрасли для перехода от двигателей внутреннего сгорания к электрификации, считают докладчики на ежегодной конференции Automotive Outlook Conference.
Брайан Безольд, старший экономист Ford по Северной Америке, говорит, что угроза рецессии в 2024 году отступила, поскольку инфляция ослабла; хотя уровень базовой инфляции держится на отметке около 4%.
По словам Безольда, при снижении инфляции рынки поддерживаются перспективами снижения процентных ставок, даже если потребительские расходы, включая спрос на новые автомобили, остаются стабильными по мере того, как производители восстанавливают запасы. По словам Безольда, запасы автомобилей все еще не достигли уровня, который наблюдался до 40-дневной забастовки профсоюза UAW против General Motors в 2019 году и последующей пандемии COVID-19, а также вызванного ею дефицита и перебоев в поставках.
Настроения потребителей демонстрируют признаки улучшения по мере ослабления инфляции и снижения цен на бензин, добавляет Безольд, в то же время доходы большинства американцев растут.
Джо Лэнгли из S&P Global Mobility отмечает, что американская экономика демонстрирует устойчивость, которая указывает на рост «в обозримом будущем». Продажи новых автомобилей в этом году должны достичь 16 миллионов единиц, что является хорошим показателем, но все еще не дотягивает до максимума автопрома в 18 миллионов единиц, установленного в 2018 году.
Стивен Браун из Fitch Ratings отмечает, что благоприятная экономическая картина хорошо сказывается и на базе поставщиков автопрома. Кредитный прогноз как для автопроизводителей, так и для поставщиков в целом «стабильный», несмотря на высокие процентные ставки.
Несмотря на давление на базу поставщиков, вызванное 46-дневной забастовкой профсоюза UAW осенью прошлого года, Fitch повысило долговые обязательства большего числа компаний, чем понизило в 2023 году, что переломило тенденции предыдущих двух лет, когда финансы поставщиков казались слабее.
По словам Брауна, маржа прибыли OEM-производителей нормализуется, но продолжаются усилия по сокращению расходов и увеличению объемов продаж, чтобы компенсировать затраты на новые контракты, которые Ford, GM и Stellantis подписали с профсоюзом UAW.
Потребительский спрос на новые автомобили по-прежнему ограничивается высокими ценами и высокими процентными ставками. Средняя цена сделки с новым автомобилем в декабре составила 48 759 долларов, по данным Cox Automotive, и была даже выше в некоторых популярных сегментах. Средняя цена полноразмерного пикапа составила более 66 000 долларов. Средняя цена компактного CUV превышала 36 000 долларов.
По словам Брауна, Fitch также предполагает, что инфляция и процентные ставки будут снижаться, а экономика США продолжит расти в ближайшие пару лет. Факторы риска включают в себя продолжающуюся слабость мировой экономики, так как рост в Европейском союзе, Великобритании и Японии будет очень слабым, что означает возможность рецессии.
По мнению Fitch, в сфере поставок автомобильной промышленности продолжится активность по слиянию компаний, поскольку отрасль продолжает переход на аккумуляторные автомобили. Рейтинговое агентство отмечает, что инвестиции в EV будут продолжаться, даже если спрос на BEV в краткосрочной перспективе замедлится.
По материалам WardsAuto.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.