18+

Четверг, 24 октября, 2024
business.auto.ru
ДомойАналитикаЗарядка становится препятствием для владения электромобилем

Зарядка становится препятствием для владения электромобилем

Дилеры, которые хотят убедить большее количество покупателей приобрести аккумуляторные автомобили, могут рассмотреть возможность включения в комплект покупки пакета зарядки — в идеале, домашней зарядки. Возможность зарядки в домашних условиях стала ключевым фактором как для владельцев BEV, так и для тех, кто рассматривает возможность их покупки, согласно недавнему исследованию консалтинговой компании McKinsey & Co.

Зарядка становится препятствием для владения BEV на многих уровнях.

Более того, опасения по поводу зарядки заставляют многих нынешних владельцев BEV рассматривать возможность возврата к автомобилю с двигателем внутреннего сгорания для следующей покупки, говорится в исследовании.

Исследование McKinsey Mobility Consumer Pulse изучает мировое восприятие потребителями основных тенденций развития мобильности в будущем. Исследование 2024 года включает в себя более 200 вопросов, заданных более чем 30 000 респондентов в 15 странах.

McKinsey подготовила отчет, ориентированный на США.

В США 46 % владельцев BEV, скорее всего, вернутся к автомобилям с ДВС при следующей покупке, «в основном из-за трудностей с зарядкой», говорится в отчете.

Действительно, главная причина, которую назвали 33 % респондентов, — «Невозможно заряжать дома».  Влияние стиля вождения на дальние поездки назвали 32 %.

Отчет показал, что намерения американцев покупать BEV-мобили сглаживаются. Около 9 % владельцев, не являющихся владельцами BEV, рассматривают BEV в качестве следующей покупки, что соответствует результатам опроса, проведенного в декабре 2022 года.

Однако одна группа потребителей с энтузиазмом относится к BEV.

«Покупатели в премиум- и люкс-сегментах почти в два раза больше заинтересованы в EV», — говорит Филипп Кампшофф, старший партнер и руководитель Центра McKinsey по мобильности будущего в Северной Америке, во время вебинара, представляющего результаты отчета.

В целом, те, кто рассматривает возможность покупки BEV, как правило, имеют более высокий доход, моложе, живут в городах и более подкованы в технологиях, чем те, кого McKinsey называет скептиками BEV.

«Кроме того, у подавляющего большинства есть возможность заряжаться дома», — говорит Кампшофф.

По словам Кевина Лачковски, старшего партнера и глобального лидера практики автомобильной и сборочной промышленности McKinsey, только 50 % так называемых скептиков BEV могут заряжаться дома.

Среди нынешних владельцев EV 28 % владельцев BEV назвали неадекватность общественной зарядной инфраструктуры причиной возвращения к автомобилю с ДВС, говорится в исследовании.

Это означает, что «роль общественных зарядок резко возрастет», — говорит Лачковски.

По словам Лачковски, помимо увеличения количества общественных зарядных станций, необходимо также улучшить вывески для них, особенно вдоль автомагистралей.

«Когда вы думаете о заправочных станциях, у них у всех есть эти большие круглые вывески, напоминающие леденцы», — говорит он. «У зарядных станций их нет. Проблема в том, что их (станций) недостаточно и они не видны».

Растущие ожидания

По данным исследования, владельцы и потенциальные покупатели BEV по-прежнему обеспокоены дальностью хода. Но производителям BEV становится все труднее обеспечить идеальный запас хода, потому что ожидания от аккумуляторов растут с течением времени.

В 2021 году американские потребители ожидали, что запас хода батареи EV составит 254 мили (409 км). Сегодня этот показатель вырос до 302 миль (486 км), отмечает McKinsey. Между тем, рекламируемый запас хода составляет около 220 миль (354 км), в то время как средний фактический запас хода, который испытывают пользователи EV, составляет всего 190 миль (306 км).

Исследование показало, что 52 % пользователей BEV говорят, что увеличение дальности хода батареи значительно повысило бы вероятность покупки автомобиля.

Владельцы BEV открыты для китайских брендов

По данным McKinsey, американские владельцы BEV в некоторой степени открыты для приобретения автомобилей китайских брендов. Исследование показало, что 40 % американских владельцев EV рассмотрели бы возможность перехода на автомобиль китайского производителя.

Это может быть связано с желанием получить больше возможностей для подключения автомобиля. Исследование показало, что только 21 % американских водителей удовлетворены возможностями подключения, которые предлагает их текущий автомобиль.

Около 52 % ожидают, что использование автомобильных решений для подключения увеличится по сравнению с нынешним уровнем.

Между тем, «потребители осознают, что некоторые китайские автомобили имеют больше возможностей для подключения», — говорит Анна-Софи Смит, руководитель отдела исследований мобильности потребителей McKinsey.

Европейские водители еще более открыты для покупки китайского автомобиля: 27 % заявили, что рассмотрели бы такую возможность.

«Многие европейцы рассматривают китайские бренды. Мы обнаружили, что это довольно удивительно», — сообщает Кампшофф.

По мнению McKinsey, наиболее вероятно, что китайский бренд рассмотрят владельцы нынешних BEV, более молодые потребители и владельцы премиальных брендов.

«Китайские электромобили — это серьезная угроза», — говорит Лачковски.

По материалам WardsAuto.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
МАК - 2024
- Реклама -yandex.zen

Популярное